План содержания портфолио учителя
методическая разработка по теме

план содержания портфолио учителя средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_portfolio.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное положение о портфолио учителя.

I. Общие положения

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития.

Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника.

Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня

II. Структура и содержание портфолио

Общие сведения об учителе

  1. Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения, фотография).
  2. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  3. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении.
  4. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
  5. Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  6. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  7. Дипломы различных конкурсов.
  8. Другие документы по усмотрению учителя.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Результаты педагогической деятельности

  1. Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
  2. Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
  3. тестов обученности;
  4. контрольных срезов знаний;
  5. участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
  6. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  7. Наличие медалистов.
  8. Поступление в вузы по специальности и т.п.

Научно-методическая деятельность

  1. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
  2. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
  3. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных,технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.
  4. Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
  5. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
  6. Участие в методических и предметных неделях.
  7. Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.

Внеурочная деятельность по предмету

  1. Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты,выполненные учащимися по предмету.
  2. Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
  3. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты(диски) с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
  4. Программы кружков и факультативов, элективных курсов.
  5. Другие документы.

Учебно-материальная база 

  1. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).
  2. Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
  3. Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.).
  4. Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).
  5. Наличие компьютера и компьютерных средств обучения
  6. (программы виртуального эксперимента, контроля знаний,
  7. мультимедийные электронные учебники и т.п.).
  8. Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.
  9. Измерители качества обученности учащихся.
  10. Другие документы по желанию учителя.
  11. Публикации, отзывы
  12. Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях,
  13. сборниках и т.п.
  14. Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях,
  15. семинарах, заседаниях методического объединения.
  16. Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся.
  17. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме,
  18. рекомендательных писем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание портфолио

В настоящее время высшую  имею  квалификационную категорию, срок  действия  высшей  категории закончится  24\ 01\ 2015.   Основанием для аттестации н...

Содержание портфолио

Данный материал содержит перечень документов  портфолио  для аттестации педагогов....

Портфолио планы. В помощь учителям.

Портфолио планы аттестация үтүче укытучыларга ярдәм ѳчен тәкъдим ителә. Аттестациягә алдан әзерләнә башлау кулай булыр, моның ѳчен укытучы портфолиосын тутырып барса, яхшы була. Биредә шуның планы...

Содержание портфолио учителя технологии

Что должно быть в портфолио....

Портфолио учителя: структура и содержание.

В презентации представлена структура и содержание портфолио учителя на конкурс "Учитель года"...

Справка для портфолио 2.3 Перечень воспитательных мероприятий, предусмотренных планом работы, проведенных учителем

Справка для портфолио пункт 2.3 Перечень воспитательных мероприятий, предусмотренных планом работы, проведенных Кузьминой Анной Александровной, учителем истории и обществознания МОУ Глуховской СШ...