Организация дистанционного обучения на базе LMS Efront. ПРОСТО О СЛОЖНОМ!
компьютерная программа по теме

Четверов Алексей Владимирович

Ни для кого не секрет, что современные ученики во многом превосходят в своих ИКТ компетенциях учителей многих школ России. И если Вы, дорогой учитель, обучаете детей на 2 и 3 ступени образования, то будьте готовы к тому, что через 3-4 года к вам придут ученики, для которых работа на компьютере так же привычна, как для Вас ручка и бумага. Для нас с вами, внутренняя мотивация ученика к обучению это наверное один из главных показателей, способствующий успешному усвоению предмета. И на мой скромный взляд эта мотивация будет значительна снижена, если мы будем пытаться навязывать ученикам наш "каменный век", в котором ручка и тетрадка - это главные орудия труда. Уже сейчас, от своих учеников я слышу эти вопросы: "Зачем нам эти книжки? Где электронные учебники? Заче мне в школу таскать тетрадки, если я могу все вам переслать по электронной почте?" По данным ФОМ суточная аудитория интернета возрастает каждый год в среднем на 7%, и за 10 лет выросла до 45%, а через 3-4 года возможно приблизится к отметке 70%, по прогнозам тогоже ФОМ месячная аудитория интернета приблизиться к отметке 66% летом 2014 года. Если же мы посмотрим на другие статистические данные: по данным переписи населения 2010 года, подростки в возрасте 12-17 лет составляют чуть менее 8%  от населения в возрасте 12-64, а по данным международной компании TNS, доля пользователей интернета в возрасте 12-17 лет составляет 9,8% от пользователей интернета в возрасте 12-64. Получается, что если в семье есть компьютер с выходом в интернет, то ребенок обязательно им воспользуется. И таких семей с каждым годо все больше и больше.
Что же делать? Как использовать возможности глобальной сети? Ответ есть: системы дистанционного обучения. На настоящий момент существует более десятка платных и бесплатных систем. Однако нам, в силу определенной специфики оплаты нашего труда, интересны вторые. И таких систем, переведенных на русский язык, остается не так уж и много - ровно один десяток: OpenLMS, Sakai, ATutor, Ilias, OLAT, Dokeos, Chamilo, Claroline, Moodle, eFront. Вы можете самостоятельно изучить каждую из них и выбрать наиболее подходящую. Я же проверил все эти системы и пришел к выводу, что большая их часть совершенно не пригодна для построения дистанционного обучения в школе. Одна из систем - Moodle, получила наибольшее распространение в России, и к сожалению не в общеобразовательных учреждениях. Я же хочу поговорить с вами о системе eFront. 

Но прежде чем продолжить, нам необходимо с вами поговорить о "Страшных словечках", вот они:

  • Доменное имя
  • Хостинг
  • FTP сервер
  • CMS
  • LMS
  • tesseract

Если вы знаете первые три "страшных слова" - я очень за вас рад, вы молодец. Попробую объяснить что же это такое для всех оставшихся. И так, мы все с вами где-то живем, в доме, в квартире и у каждого такого помещения есть некоторый адрес, к примеру МО г. Юбилейный ул Героев курсантов д 9 кв 52. И мы с вами точно знаем, что нужно взять карту, найти на ней МО, потом город, потом улицу, затем дом, и наконец квартиру… все, мы на месте, можно стучать в дверь. Так вот у каждого сайта тоже есть адрес и этот адрес называется "Доменное имя", которое выглядит примерно так: www.yandex.ru. Эти имена арендуются на год в специальных компаниях, к примеру jino.ru или nic.org (зарегестрировавшись на сайтах этих компаний вы сможете арендовать любое свободное Доменное имя) и это первое что нам с вами нужно будет сделать.
Хостинг - еще одно страшное слово, но давайте поговорим о простых и не страшных вещах, например книгах. У каждого из нас есть дома книги, они стоят в шкафах или на полках, у каждой книги есть свое определенное место, книга это набор информации, как и наш с вами сайт, который тоже необходимо где-то хранить, так вот храниться сайт на виртуальной полке "Хостинге". Это некое хранилище, как камера хранения на вокзале только прозрачная, в которую мы свами кладем наш сайт, и всем посторонним лицам разрешаем его смотреть, но ни вкоем случае не изменять. Для изменения содержимого нам нужно знать секретные комбинации паролей, которые мы сообщаем курьеру (так как наше хранилище может располагаться далеко от нашего дома), которому мы даем поручения: этот лист книги удали и вставь вот это новый. Курьер как вы уже наверное догадались - это FTP-сервер, а разговариваем мы с ним при помощи FTP-клиента.
CMS и LMS. Каждый раз использовать курьера хлопотно, и для того чтобы оставить этих работяг на некоторое время впокое, были придуманы специальные системы (программы) которые позволяют изменять содержимое вашего сайта (текст страниц и картинки на страницах), но не его дизайн или функциональность. Такие системы получили название CMS (Content Management System) что в переводе на русский язык означает "Система управления содержимым" LMS (Learning Management System) отличается от предыдущего только первым словом, и в переводе на русский язык означает "Система управления обучением".
tesseract - это название программы, которая вам будет просто необходима, когда вы будете заполнять LMS текстом из учебников и книг. Это совершенно бесплатная программа распознания текста, которую вы можете скачать с официальной группы разработчиков (https://code.google.com/p/tesseract-ocr/downloads/...). Дополнительную информацию см.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Tesseract
И вот уже наши "страшные словечки" превратились в "Нестрашные словечки":

  • Адрес сайта
  • Камера хранения
  • Доступ к камере хранения
  • Система управления седержимым
  • Система управления обучением
  • Распознание текста

Установка и настройка системы eFront

  • Для того чтобы нам установить программу (систему) нам с вами необходимо:
  • Арендовать Доменное имя (например на сайте jino.ru или nic.ru)
  • Арендовать хостинг для сайта (например на сайте jino.ru или nic.ru)
  • Установить бесплатный FTP-клиент FileZilla (скачать с https://filezilla-project.org/)
  • Скачать eFront (http://www.efrontlearning.net/download)

Первые два пункта возможны только после регистрации на вышесказанных сайтах. После регистрации, в "Личном кабинете" необходимо выбрать вкладку "Услуги" (на примере jino.ru) далее "Мои услуги", далее "Подключение услуг" и проверить чтобы у вас были подключены следующие услуги:

  • Домены на аккаунте
  • Дисковое пространство (10 гб)
  • FTP-аккаунты
  • Поддержка PHP
  • Поддержка СУБД MySQL
  • Базы MySQL

И здесь мы с вами видим еще несколько "Страшных слов", однако я вас уверяю что незнание этих слов никак не повлияет на работоспособность нашей LMS. К слову мне даже вспоминается шутка: "Если при прочтении научной статьи вычеркнуть из нее непонятные слова, то смысл статьи от этого не измениться"
На вкладке "Домены"->"Мои домены" регистрируем (арендуем) доменное имя.
Далее мы идем на вкладку "Управление" (на примере jino.ru)  далее "FTP-аккаунты", запускаем программу FileZilla, в меню Файл кликаем на пункт "Менеджер сайтов" в открывшемся окне жмем кнопку "Новый сайт" в окошечко хост вписываем адрес FTP-сервера (находиться после слов "Справка по настройке FTP-соденения" на сайте jino.ru) "Тип входа" выбираем "Нормальный", заполняем окошечки "Пользователь" (FTP-логин) и "Пароль" (пароль доступа можно изменять, если кликнуть на ссылке "Редактировать" на сайте Jino.ru), далее жмем кнопочку "Соединение". В правой части программы вы увидите содержимое вашего хостинга, а в левой содержимое вашего компьютера. На хостинге ищем папку с Доменным именем вашего сайта, удаляем все ее содержимое, копируем все файлы программы eFront в эту папку, закрываем программу FileZilla. Открываем любой браузер, в адресной строке пишем доменное имя вашего сайта и видим большую синюю кнопку, на которую с удовольствием нажимаем. На следующей странице вносим необходимые данные:

  • Database host: localhost
  • Database user: (Управление -> MySQL -> Пользователи. на сайте jino.ru)
  • Database password: (пароль пользователя можно изменить, если кликнуть на имя пользователя на сайте jino.ru)
  • Database name: (База данных на сайте jino.ru)
  • Administrator username: (придумать имя администратора системы)
  • Administrator password: (придумать пароль администратора системы)
  • Administrator email: (адрес электронной почты администратора системы)

Убрать галочку с "Create default lessons and users"
Нажимаем кнопку "Install", и через 5-8 секунд система будет установлена и предложит удалить папку Install - непременно соглашайтесь.
И вот система уже установлена, и мы с вами можем войти в систему как администраторы, используя придуманные ранее логин и пароль. Кликаем на иконку System settings (Серый гаечный ключ) на вкладке Locale в строке Default language:  изменяем язык на Русский, нажимаем кнопку Save выходим из системы Logout (в верхнем правом углу). Заходим снова и вот у нас система уже на русском языке. Можно приступать к работе.

Возможности системы и ее заполнение.
Первое что нам с вами необходимо сделать - это "создать Учителя" (тип Преподаватель) на вкладке пользователь, а так же категории, по которым будут группироваться наши уроки (названия предметов + подкатегории названия предметов по классам например "Информатика 7 класс" родительской категорией будет Информатика). После выполнения вышеописанных процедур можно выходить из системы и заходить используя логин и пароль созданного преподавателя.
На вкладке "Курсы" вы сможете создавать новые курсы, например "Информатика 8 класс (34 часа)", категория Информатика -> Информатика 8 класс, не показывать в каталоге; добавлять в курс Уроки (созданные на вкладке Уроки); а так же пользователей, которым этот курс доступен. К слову администратор может  объединять пользователей в группы и зачислять их на курсы группами (по классам)
Редактирование уроков осуществляется путем выбора необходимого урока на вкладке "Каталог курсов". В каждом уроке вы сможете создать необходимое количество разделов и тестов (редактирование и форматирование аналогично использованию офисных программ), настроить правила урока (переход от одного раздела к другому через тест или минуя его, окончание урока только после прохождения всех тестов или/и просмотра всех разделов). Просмотреть историю посещения, успеваемость учащихся, средний балл по каждому вопросу теста, и т.д.
При создании тестов есть 8 вариантов вопросов:

  • Пропуски (удобно при заучивании определений)
  • Свободный ответ (с возможностью автоматической проверки по наличию ключевых слов)
  • Загрузка файла
  • Один правильный ответ
  • Несколько правильных ответов
  • Соответсвие
  • Верно/Не верно
  • Перетаскивание

При создании тестов имеется возможность выдавать каждому ученику определенное кол-во вопросов из пула предложенных в случайном порядке, имеется возможность установки проходного балла (выполнил/не выполнил). После выполнения теста ученику может быть предложена следующая информация на выбор учителя:

  • Показать благодарственное сообщение
  • Показывать только тест
  • Показать полученные ответы
  • Показать тест + даны ответы + оценка
  • Показать тест + даны ответы + оценка + правильные ответы

К системе можно поключить Вебинары использую открытую платформу bigbluebutton. В системе есть чат, отображаемый в правом нижнем углу экрана (именно экрана, а не страницы) Для каждого урока автоматически создается форум, на котором можно обсуждать некоторые вопросы. В каждом уроке можно создать дополнительный раздел, который будет обязателен только для некоторых учеников. По выбору учителя группа учеников может быть освобождена от выполнения некоторых тестов.
Для ученика система выгладит очень просто: каталог доступных уроков, в каждом уроке зеленая кнопа "Начать урок" либо синяя "Возобновить урок", форум по уроку и чат для общения.
К сожалению на данный момент нет готовых уроков по каждому предмету, и заполнять материалом каждый урок мы будем самостоятельно, но это кажется неподъемным трудом. Однако спешу вам напомнить, что каждый из вас готовиться к проведению урока, и если добавить к этой подготовке заполнение материалом урока в системе, то за 1 учебный год у вас появится система дистанционного обучения на десятки лет вперед. А для того, чтобы облегчить ваш труд к нам на помощь приходит программа распознания текста tesseract которую можно скачать по ссылке https://code.google.com/p/tesseract-ocr/downloads/..., так же нам необходима будет графическая оболочка для этой программы GimageReader (http://sourceforge.net/projects/gimagereader/). В программе  GimageReader  вам будет необходимо открыть изображение с текстом (File->Open Images), выделить нужный фрагмент для распознания и нажать кнопку Recognize. После чего в нижней части окна программы появиться текст, который вы сможете скопировать и отредактировать как вам необходимо.

Если у вас есть дополнительные вопросы - прошу обращайтесь:
http://vk.com/chetverov
alexu-che@yandex.ru
Отвечу на вопросы,  помогу с настройкой и установкой, покажу основные возможности системы.

Четверов Алексей Владимирович
Учитель Информатики и ИКТ 
ГБОУ СОШ №254

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efront.docx164.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ни для кого не секрет, что современные ученики во многом превосходят в своих ИКТ компетенциях учителей многих школ России. И если Вы, дорогой учитель, обучаете детей на 2 и 3 ступени образования, то будьте готовы к тому, что через 3-4 года к вам придут ученики, для которых работа на компьютере так же привычна, как для Вас ручка и бумага. Для нас с вами, внутренняя мотивация ученика к обучению это наверное один из главных показателей, способствующий успешному усвоению предмета. И на мой скромный взляд эта мотивация будет значительна снижена, если мы будем пытаться навязывать ученикам наш "каменный век", в котором ручка и тетрадка - это главные орудия труда. Уже сейчас, от своих учеников я слышу эти вопросы: "Зачем нам эти книжки? Где электронные учебники? Заче мне в школу таскать тетрадки, если я могу все вам переслать по электронной почте?" По данным ФОМ суточная аудитория интернета возрастает каждый год в среднем на 7%, и за 10 лет выросла до 45%, а через 3-4 года возможно приблизится к отметке 70%, по прогнозам тогоже ФОМ месячная аудитория интернета приблизиться к отметке 66% летом 2014 года. Если же мы посмотрим на другие статистические данные: по данным переписи населения 2010 года, подростки в возрасте 12-17 лет составляют чуть менее 8%  от населения в возрасте 12-64, а по данным международной компании TNS, доля пользователей интернета в возрасте 12-17 лет составляет 9,8% от пользователей интернета в возрасте 12-64. Получается, что если в семье есть компьютер с выходом в интернет, то ребенок обязательно им воспользуется. И таких семей с каждым годо все больше и больше.
Что же делать? Как использовать возможности глобальной сети? Ответ есть: системы дистанционного обучения. На настоящий момент существует более десятка платных и бесплатных систем. Однако нам, в силу определенной специфики оплаты нашего труда, интересны вторые. И таких систем, переведенных на русский язык, остается не так уж и много - ровно один десяток: OpenLMS, Sakai, ATutor, Ilias, OLAT, Dokeos, Chamilo, Claroline, Moodle, eFront. Вы можете самостоятельно изучить каждую из них и выбрать наиболее подходящую. Я же проверил все эти системы и пришел к выводу, что большая их часть совершенно не пригодна для построения дистанционного обучения в школе. Одна из систем - Moodle, получила наибольшее распространение в России, и к сожалению не в общеобразовательных учреждениях. Я же хочу поговорить с вами о системе eFront. 

Но прежде чем продолжить, нам необходимо с вами поговорить о "Страшных словечках", вот они:

  • Доменное имя
  • Хостинг
  • FTP сервер
  • CMS
  • LMS
  • tesseract

Если вы знаете первые три "страшных слова" - я очень за вас рад, вы молодец. Попробую объяснить что же это такое для всех оставшихся. И так, мы все с вами где-то живем, в доме, в квартире и у каждого такого помещения есть некоторый адрес, к примеру МО г. Юбилейный ул Героев курсантов д 9 кв 52. И мы с вами точно знаем, что нужно взять карту, найти на ней МО, потом город, потом улицу, затем дом, и наконец квартиру… все, мы на месте, можно стучать в дверь. Так вот у каждого сайта тоже есть адрес и этот адрес называется "Доменное имя", которое выглядит примерно так: www.yandex.ru. Эти имена арендуются на год в специальных компаниях, к примеру jino.ru или nic.org (зарегестрировавшись на сайтах этих компаний вы сможете арендовать любое свободное Доменное имя) и это первое что нам с вами нужно будет сделать.
Хостинг - еще одно страшное слово, но давайте поговорим о простых и не страшных вещах, например книгах. У каждого из нас есть дома книги, они стоят в шкафах или на полках, у каждой книги есть свое определенное место, книга это набор информации, как и наш с вами сайт, который тоже необходимо где-то хранить, так вот храниться сайт на виртуальной полке "Хостинге". Это некое хранилище, как камера хранения на вокзале только прозрачная, в которую мы свами кладем наш сайт, и всем посторонним лицам разрешаем его смотреть, но ни вкоем случае не изменять. Для изменения содержимого нам нужно знать секретные комбинации паролей, которые мы сообщаем курьеру (так как наше хранилище может располагаться далеко от нашего дома), которому мы даем поручения: этот лист книги удали и вставь вот это новый. Курьер как вы уже наверное догадались - это FTP-сервер, а разговариваем мы с ним при помощи FTP-клиента.
CMS и LMS. Каждый раз использовать курьера хлопотно, и для того чтобы оставить этих работяг на некоторое время впокое, были придуманы специальные системы (программы) которые позволяют изменять содержимое вашего сайта (текст страниц и картинки на страницах), но не его дизайн или функциональность. Такие системы получили название CMS (
Content Management System) что в переводе на русский язык означает "Система управления содержимым" LMS (Learning Management System) отличается от предыдущего только первым словом, и в переводе на русский язык означает "Система управления обучением".
tesseract - это название программы, которая вам будет просто необходима, когда вы будете заполнять LMS текстом из учебников и книг. Это совершенно бесплатная программа распознания текста, которую вы можете скачать с официальной группы разработчиков (https://code.google.com/p/tesseract-ocr/downloads/list). Дополнительную информацию см.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Tesseract
И вот уже наши "страшные словечки" превратились в "Нестрашные словечки":

  • Адрес сайта
  • Камера хранения
  • Доступ к камере хранения
  • Система управления седержимым
  • Система управления обучением
  • Распознание текста

Установка и настройка системы eFront

  • Для того чтобы нам установить программу (систему) нам с вами необходимо:
  • Арендовать Доменное имя (например на сайте jino.ru или nic.ru)
  • Арендовать хостинг для сайта (например на сайте jino.ru или nic.ru)
  • Установить бесплатный FTP-клиент FileZilla (скачать с https://filezilla-project.org/)
  • Скачать eFront (http://www.efrontlearning.net/download)

Первые два пункта возможны только после регистрации на вышесказанных сайтах. После регистрации, в "Личном кабинете" необходимо выбрать вкладку "Услуги" (на примере jino.ru) далее "Мои услуги", далее "Подключение услуг" и проверить чтобы у вас были подключены следующие услуги:

  • Домены на аккаунте
  • Дисковое пространство (10 гб)
  • FTP-аккаунты
  • Поддержка PHP
  • Поддержка СУБД MySQL
  • Базы MySQL

И здесь мы с вами видим еще несколько "Страшных слов", однако я вас уверяю что незнание этих слов никак не повлияет на работоспособность нашей LMS. К слову мне даже вспоминается шутка: "Если при прочтении научной статьи вычеркнуть из нее непонятные слова, то смысл статьи от этого не измениться"
На вкладке "Домены"->"Мои домены" регистрируем (арендуем) доменное имя.
Далее мы идем на вкладку "Управление" (на примере jino.ru)  далее "FTP-аккаунты", запускаем программу FileZilla, в меню Файл кликаем на пункт "Менеджер сайтов" в открывшемся окне жмем кнопку "Новый сайт" в окошечко хост вписываем адрес FTP-сервера (находиться после слов "Справка по настройке FTP-соденения" на сайте jino.ru) "Тип входа" выбираем "Нормальный", заполняем окошечки "Пользователь" (FTP-логин) и "Пароль" (пароль доступа можно изменять, если кликнуть на ссылке "Редактировать" на сайте Jino.ru), далее жмем кнопочку "Соединение". В правой части программы вы увидите содержимое вашего хостинга, а в левой содержимое вашего компьютера. На хостинге ищем папку с Доменным именем вашего сайта, удаляем все ее содержимое, копируем все файлы программы eFront в эту папку, закрываем программу FileZilla. Открываем любой браузер, в адресной строке пишем доменное имя вашего сайта и видим большую синюю кнопку, на которую с удовольствием нажимаем. На следующей странице вносим необходимые данные:

  • Database host: localhost
  • Database user: (Управление -> MySQL -> Пользователи. на сайте jino.ru)
  • Database password: (пароль пользователя можно изменить, если кликнуть на имя пользователя на сайте jino.ru)
  • Database name: (База данных на сайте jino.ru)
  • Administrator username: (придумать имя администратора системы)
  • Administrator password: (придумать пароль администратора системы)
  • Administrator email: (адрес электронной почты администратора системы)

Убрать галочку с "Create default lessons and users"
Нажимаем кнопку "Install", и через 5-8 секунд система будет установлена и предложит удалить папку Install - непременно соглашайтесь.
И вот система уже установлена, и мы с вами можем войти в систему как администраторы, используя придуманные ранее логин и пароль. Кликаем на иконку System settings (Серый гаечный ключ) на вкладке Locale в строке Default language:  изменяем язык на Русский, нажимаем кнопку Save выходим из системы Logout (в верхнем правом углу). Заходим снова и вот у нас система уже на русском языке. Можно приступать к работе.

Возможности системы и ее заполнение.
Первое что нам с вами необходимо сделать - это "создать Учителя" (тип Преподаватель) на вкладке пользователь, а так же категории, по которым будут группироваться наши уроки (названия предметов + подкатегории названия предметов по классам например "Информатика 7 класс" родительской категорией будет Информатика). После выполнения вышеописанных процедур можно выходить из системы и заходить используя логин и пароль созданного преподавателя.
На вкладке "Курсы" вы сможете создавать новые курсы, например "Информатика 8 класс (34 часа)", категория Информатика -> Информатика 8 класс, не показывать в каталоге; добавлять в курс Уроки (созданные на вкладке Уроки); а так же пользователей, которым этот курс доступен. К слову администратор может  объединять пользователей в группы и зачислять их на курсы группами (по классам)
Редактирование уроков осуществляется путем выбора необходимого урока на вкладке "Каталог курсов". В каждом уроке вы сможете создать необходимое количество разделов и тестов (редактирование и форматирование аналогично использованию офисных программ), настроить правила урока (переход от одного раздела к другому через тест или минуя его, окончание урока только после прохождения всех тестов или/и просмотра всех разделов). Просмотреть историю посещения, успеваемость учащихся, средний балл по каждому вопросу теста, и т.д.
При создании тестов есть 8 вариантов вопросов:

  • Пропуски (удобно при заучивании определений)
  • Свободный ответ (с возможностью автоматической проверки по наличию ключевых слов)
  • Загрузка файла
  • Один правильный ответ
  • Несколько правильных ответов
  • Соответсвие
  • Верно/Не верно
  • Перетаскивание

При создании тестов имеется возможность выдавать каждому ученику определенное кол-во вопросов из пула предложенных в случайном порядке, имеется возможность установки проходного балла (выполнил/не выполнил). После выполнения теста ученику может быть предложена следующая информация на выбор учителя:

  • Показать благодарственное сообщение
  • Показывать только тест
  • Показать полученные ответы
  • Показать тест + даны ответы + оценка
  • Показать тест + даны ответы + оценка + правильные ответы

К системе можно поключить Вебинары использую открытую платформу bigbluebutton. В системе есть чат, отображаемый в правом нижнем углу экрана (именно экрана, а не страницы) Для каждого урока автоматически создается форум, на котором можно обсуждать некоторые вопросы. В каждом уроке можно создать дополнительный раздел, который будет обязателен только для некоторых учеников. По выбору учителя группа учеников может быть освобождена от выполнения некоторых тестов.
Для ученика система выгладит очень просто: каталог доступных уроков, в каждом уроке зеленая кнопа "Начать урок" либо синяя "Возобновить урок", форум по уроку и чат для общения.
К сожалению на данный момент нет готовых уроков по каждому предмету, и заполнять материалом каждый урок мы будем самостоятельно, но это кажется неподъемным трудом. Однако спешу вам напомнить, что каждый из вас готовиться к проведению урока, и если добавить к этой подготовке заполнение материалом урока в системе, то за 1 учебный год у вас появится система дистанционного обучения на десятки лет вперед. А для того, чтобы облегчить ваш труд к нам на помощь приходит программа распознания текста tesseract которую можно скачать по ссылке 
https://code.google.com/p/tesseract-ocr/downloads/list, так же нам необходима будет графическая оболочка для этой программы GimageReader (http://sourceforge.net/projects/gimagereader/). В программе  GimageReader  вам будет необходимо открыть изображение с текстом (File->Open Images), выделить нужный фрагмент для распознания и нажать кнопку Recognize. После чего в нижней части окна программы появиться текст, который вы сможете скопировать и отредактировать как вам необходимо.

Если у вас есть дополнительные вопросы - прошу обращайтесь:
http://vk.com/chetverov
alexu-che@yandex.ru
Отвечу на вопросы,  помогу с настройкой и установкой, покажу основные возможности системы.

Четверов Алексей Владимирович
Учитель Информатики и ИКТ 
ГБОУ СОШ №254


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного обучения в старших классах с помощью педагогического сайта

Мировая цивилизация в условиях постиндустриального общества поставила перед современным человеком новые требования, при которых в течении всей сознательной жизни индивида, насущной потребностью являет...

Организация дистанционного обучения химии

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение...

Организация дистанционного обучения химии

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение...

Использование Кампуса и Skype для организации дистанционного обучения.

Статья о применении Кампуса и Скайпа для организации дистанционного обучения. (Из опыта работы.)...

Пособие для организации дистанционного обучения с учащимися и реализации смешанного обучения.

Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Дистанционное обучение (далее ДО) — совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и пр...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...