Использование Кампуса и Skype для организации дистанционного обучения.
статья по информатике и икт по теме

Статья о применении Кампуса и Скайпа для организации дистанционного обучения. (Из опыта работы.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование Кампуса и Skype для организации дистанционного обучения. 

Якубова  Елена Валентиновна,

учитель информатики МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи»,

yakubova72@mail.ru

Жизнь - как вождение велосипеда.

Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

Эйнштейн Альберт

Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Эта фраза как нельзя лучше характеризует современное молодое поколение. Причем,  это касается всех сфер жизни, в том числе и образования. Для того чтобы обучать чему-то, необходимо знать и  уметь самому. Каких же знаний и умений требует от учителя современное общество?! Как наше поколение не представляет себе жизни без электричества, так современная молодежь  - без Инета, мобилы и аси. ИКТ технологии все прочнее укореняются в нашей жизни. И хотим мы того или нет, нам приходится с этим считаться. И не просто считаться, а следить за новинками, осваивать и внедрять  их в образовательный процесс.

В наш век – век взрывного ритма жизни и революционных технических возможностей, при  нехватке времени,  поговорка  «Век живи – век учись!»  -остается очень актуальной.  Как же все успеть?  Один из способов решения  проблемы – дистанционное обучение,  дистанционные курсы. Но не по принципу «прочитал веб-учебник и сделал онлайн-тест» ... этот курс уже с самого начала обречен на неудачу».  («Интернет – обучение: технологии педагогического дизайна/ под редакцией М.В.Моисеевой. – М: Издательский дом «Камерон», 2004. – С.13).

Разрабатывая свой дистанционный курс, я выбрала среду Кампус. Почему именно "Кампус"?! Слово campus имеет латинское происхождение («поле», «открытое пространство»).  Вот это поле я и решила «засеять семенами знаний и умений, чтобы собрать хороший урожай». Для начала я изучила возможности среды и закончила курсы обучения работе в Кампусе (2010 год). В этом учебном году обучилась на курсе «Организация дистанционного обучения средствами социальной сети "Кампус".

Свой курс, «ГИА - 2011», я разработала для учащихся 9-х классов, проходящих итоговую аттестацию по информатике. Он является не заменой традиционной консультации, а дополнением к ней. Так как, к сожалению, не все ученики имеют дома выход в Интернет.

В среде Кампус имеются почти все необходимые для работы курса инструменты.

  1. Портфель – в него я помещаю тематические презентации, теоретические лекции по основным разделам курса информатики, задачи, а также в него помещена папка Отчеты, куда учащиеся загружают выполненные задания.
  2.  Анкета – данный инструмент позволяет проводить не только  диагностическое анкетирование учащихся, но и создавать электронные тесты с выбором ответа, с кратким ответом.
  3. Фотографии – здесь можно разместить чертежи, схемы, опорные конспекты.
  4. Посты – использую для информирования учащихся о предстоящих занятиях, заданиях для выполнения, сроках сдачи работ.
  5. Сообщения – использую для индивидуальной переписки с учениками.
  6. Комментарии – один из способов оценки выполнения работ, замечаний и т.п.
  7. Wiki -учебник

Работа в Кампусе организована доступно для учащихся и не вызывает затруднений.

Недостатком Кампуса, я считаю невозможность общения в режиме online, но его я компенсирую используя программу Skype.

Skype позволяет проводить консультации в режиме online, используя видео и аудио связь. Также  можно выбрать программу, интерфейс которой я буду показывать (или весь рабочий стол компьютера). Затем указывать того, кому я буду показывать интерфейс программы (скорее всего это тот, с кем я сейчас разговариваю) и нажимаю на кнопку "Пригласить". Получателю улетает сообщение в чате со специально сгенерированной ссылкой. На эту ссылку нужно нажать и откроется вэб-страница, на которой ваш контрагент будет видеть экран вашего компьютера. Теперь вы можете разговаривать и параллельно с этим показывать что-либо на Рабочем столе - вы водите мышкой, открываете окна, а ваш коллега это все наблюдает(разумеется с некоторой задержкой, зависящей от качества каналов связи).

Обеспечение взаимодействия между учеником и учителем в режиме реального времени; возможность обсудить термины и понятия, а так же условия выполнения работы для исключения ошибок учеником – это как раз то, чего не хватает при работе в Кампусе. Хотя есть и недостатки – ведь собеседники находятся далеко друг от друга, учитель не имеет возможности заглянуть в «рабочую тетрадь» ученика и проконтролировать его реальную работу. Но и эта проблема уже разрешима. Создана программа Remote Desktop, дающая доступ к удаленному компьютеру. Благодаря этой программе учитель может не только «посетить» компьютер ученика, но и показать ему курсором «мыши» где он ошибся и что необходимо сделать для исправления ошибки. Эту программу я только собираюсь осваивать.

«…Высшее образование, нестандартное мышление, креативность, умение выражать свои мысли, коммуникабельность, способность к быстрому обучению» – все чаще эти слова мелькают в объявлениях крупных компаний о поиске сотрудников. Именно, поэтому, уже в школе необходимо приучать учащихся осознанно «грызть гранит науки», задавать вопросы, ценить знания, получать удовольствие от понимания предмета, свободно общаться, неординарно мыслить, пользоваться новейшими достижениями современной науки и техники.

Материалы:

  1. Campus.ru
  2. http://websoft-elearning.blogspot.com/2007/04/skype.html
  3. http://dist-tutor.info/library/index.php?id=11
  4. http://pedsovet.org/forum/
  5. http://www.ubo.ru/articles/?cat=120&pub=883
  6. http://www.openclass.ru/io/10/bulanovsv


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.

Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.      В последние несколько лет в любых дискуссиях на тему образования...

Организация дистанционного обучения на уроках технологии с использованием платформы Jitsi meet

Презентация будет полезной учителям технологии при организации дистанционного обучения учащихся....

Презентация "Использование он-лайн тестов и кроссвордов, созданных на платформе OnlineTestPad, при проведении текущего контроля и другие методы организации дистанционного обучения"

Презентация "Использование он-лайн тестов и кроссвордов, созданных на платформе OnlineTestPad, при проведении текущего контроля и другие методы организации дистанционного обучения". Данная п...

Организация дистанционного обучения с использованием сервисов Web 2.0

Рассмотрены основные аспекты дистанционного обучения с применением сервисов Web 2.0. Отмечены проблемы в дистанционном обучении и пути их решения. Обсуждается специфика построения асинхронного (...

Семинар «Использование Google-средств для организации дистанционного обучения».

В данной работе рассмотрен личный опыт создания гуглкласса, знакомство с гуглтаблицами, гуглформами, гуглдокументами и гуглдиском....

Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О

Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...

Использование ресурсов цифровой образовательной среды в процессе организации дистанционного обучения физике

Статья посвящена обзору ресурсов, которыми располагает учитель, для того, чтобы сделать преподавание физики более наглядным в условиях дистанционного обучения....