Технология АМО - технология ФГОС
учебно-методический материал по теме

Инкина Инна Ильинична

Вводный семинар-тренинг по ознакомлению с активными методами обучения и модерации для педагогов образовательных учреждений, осваивающих и внедряющих современные образовательные технологии и планирующих получить метапредметные и личностные образовательные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Водный семинар-тренинг по АМО107 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

  1. Семинар-тренинг для педагогов «Технология АМО».

(заполняется отдельно на каждый семинар (вводный и цикл семинаров-тренингов))

Организационная информация

ФИО методиста/ов-модератора/ов

Инкина Инна Ильинична

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Самарской области

Город

Село Кинель-Черкассы, Самарская область, РФ

Группа, количество человек

21

Продолжительность мероприятия

Цикл семинаров, состоящих из 3 занятий по 2 - 2,5 часа каждое

Первое занятие

Методическая информация

Характеристика группы

Учителя начальных классов, 5 из которых работают по ФГОС НОО;

Учителя предметники, 6 из которых работают в 5 классах (по ФГОС ООО);

Основная часть участников семинара активные творческие педагоги, любящие свою профессию и стремящиеся оптимизировать воспитательно-образовательный процесс.

Цели мероприятия

Ознакомить участников с образовательной технологией АМО и модерации и создать предпосылки для творческого освоения и эффективного применения данной технологии в образовательном процессе.

Задачи мероприятия

  • Освоить основы технологии АМО и модерации;
  • Рассмотреть основные этапы ОМ, построенного по технологии АМО и модерации;
  • Выяснить связь технологии АМО с ФГОС;
  • Научиться анализировать эффективность АМО;
  • Разработать собственные АМО различных этапов ОМ;
  • Приобрести опыт работы по технологии АМО;
  • Приобрести опыт оценки, самооценки и взаимооценки работы на семинаре;
  • Познакомиться с факультетом Интерактивных технологий обучений Моего университета и его возможностями для профессионального развития.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия

После обучения участники

Приобретут:

- представление о технологии АМО как о технологии для ФГОС;

- знание структуры мероприятий, построенных по технологии АМО

- опыт работы по технологии АМО;

Смогут:

- оценивать эффективность АМО различных этапов ОМ;

- разрабатывать собственные АМО;

- оценивать свою работу и работу коллег;

- повысить уровень профессиональной компетентности;

Закрепят:

- навык групповой работы;

- знания различных УУД и возможностей их формирования на различных этапах ОМ с помощью АМО.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Знать содержание федеральных государственных образовательных стандартов, теорию технологии АМО, основные этапы современного образовательного мероприятия, активные формы и методы работы, методы диагностики эффективности образовательного мероприятия в технологии АМО.

Уметь планировать образовательное мероприятие с учетом современных требований, грамотно формулировать цель и ставить задачи, эффективно применять активные формы обучения в учебно-воспитательном процессе, анализировать условия для проведения образовательного мероприятия, проводить взаимоэкспертизу образовательных мероприятий, определять применимость и эффективность активных методов обучения в различных педагогических ситуациях, проводить самоанализ собственной деятельности, выявлять проблемы.

Владеть опытом использования активных методов обучения с выявлением сильных сторон этого подхода и возможных трудностей при его реализации, анализом ситуации, технологией целеполагания, потребностью самоанализа педагогической деятельности.


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- Заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство/

инициация

5-мин.

Поздоровайся локтями

Заимствованный

Цель – концентрация внимания, установление дружеской атмосферы для работы на семинаре.

Подготовки не требуется.

Участники встают в круг и рассчитываются по порядку номеров на первый, второй, третий. Первые номера делают шаг вперед внутрь круга, кладут руки за голову, здороваются локтями и называют свое имя. Затем встают на свои места.

Вторые номера делают шаг вперед, руки вбок. Затем проделывают то же, что и первые номера.

Третьи номера нагибаются, кладут руки на колени, также здороваются локтями и называют себя.

Модератор выстраивает всех участников в кружок, дает команду рассчитаться на первый, второй, третий. Дает команду первым номерам сделать шаг вперед, положить руки за голову, прикоснуться локтями к соседу и назвать себя. Затем встать на место.

Те же команды отдаются вторым и третьим номерам, но позиция рук меняется.

Коммуникативная компетентность:  установление связи между участниками, как объектами коммуникации, развитие навыков групповой работы.

Целеполагание или погружение в тему

Формирование ожиданий/образовательных эффектов  

10 мин.

Туристическое агентство «АМО – ЭТО - ТО»

Авторский

Цель и задачи: погрузиться в тему семинаров-тренингов, наметить цель своего участия в данном мероприятии.

Необходимые материалы: афиша туристического агентства «АМО – ЭТО – ТО», пригласительные билеты с названием агентства и пунктами «Цель путешествия» и «Планируемые результаты».

Участники получают пригласительные билеты для путешествия в страну АМО. Участники обдумывают предстоящие цели и результаты, которые они планируют получить по окончании семинара.

Кроме этого, пробуют расшифровать название агентства.

Коллеги, вы пришли в наше агентство «АМО – ЭТО – ТО», которое организует увлекательное и поучительное путешествие в страну, на континент АМО. Это удивительная страна новых образовательных технологий, которая поможет любому желающему достигать новых образовательных результатов: и предметных, и метапредметных, и личностных (т.е. УУД).

Как вы расшифруете название нашего агентства?

Какие цели хотите достигнуть, и какие результаты планируете получить?

Заполните билеты, пожалуйста.

Ценностно-смысловые компетенции: способность выбирать целевые и смысловые установки, обеспечивающие механизм самоопределения ученика в ситуации учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Фаза 2 «Работа над темой»

Формирование команд

Подготовка и представления команды,

30 мин

Экипажи

Адаптированный, заимствованный

Цель и задачи – сформировать команды, распределить обязанности, выявить сильные и слабые стороны команды, наметить командную цель.

Ватман, фломастеры, изображение путеводной звезды.

Команды формируются по предмету преподавания, дается задание обсудить сильные и слабые стороны команды, девиз, распределить обязанности, придумать девиз. Девиз записывается на путеводной звезде.

Коллеги, в командах распределите обязанности, выберите капитана вашего экипажа, придумайте название вашего корабля, выберите транспортное средство: самолет, корабль, какое угодно транспортное средство, которое доставит вас в страну АМО. Все это изобразите на бумаге, не забудьте отметить всех членов экипажа. Назначьте того, кто следит за временем. Через 15 минут мы проведем презентации команд.

В путь!

Общеучебные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Инпут, интерактивная лекция

40 мин.

Экспертные группы + Мозговой штурм

Заимствованный

Цель и задачи: ознакомление с содержательной частью АМО и эффектов технологии. АМО и модерации.

Команды работают с материалами по АМО: выдержками из книги «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО»;

Статьей Н. П. Гайдай «Технология АМО и ФГОС»

Статьей «Использование интерактивных технологий обучения взрослых в корпоративном обучении педагогов социальных гостиных» Кибирева.

Каждая группа работает над одной статьей.

Каждая группа работает над одной статьей, а затем презентует результаты работы.

Первая группа ищет ответ на вопрос «В чем заключается эффективность обучения, как сделать урок эффективным»

Вторая группа ищет материалы по теме АМО и ФГОС. Какие образовательные результаты позволяет формировать технология АМО.

Третья группа изучает материалы по интерактивному обучению взрослых и презентует свои результаты: «Какова роль учителя в современном уроке»

Все группы отвечают на вопрос: «Какова роль ученика в современном уроке, кто отвечает за образовательные результаты?»

При использовании метода происходит процесс формирования всего комплекса ключевых компетенций:

Информационная (поиск и отбор необходимой информации, умение преобразовать информацию из текстовой в Познавательная (добывание знаний из реальности, навык действий в нестандартных ситуациях, использование вероятностных методов познания)

Коммуникативная (навыки работы в группе, умение задать вопрос, владение ролью модератора)

схему, из разных видов источников)

Социальная (навыки эмоциональной саморегуляции, выполнение различных социальных ролей)

Самостоятельная проработка темы

15 мин

Мозговой штурм

Заимствованный

Цель: определить этапы и фазы образовательного мероприятия, определить, какие УУД на каком этапе формируются.

Раздается раздаточный материал: нарезанные полоски бумаги с названиями этапов и фаз образовательного мероприятия. Участники подбирают какой этап какой фазе соответствуют.

Из списка УУД подбирается, что из них можно формировать на различных этапах ОМ и каким образом.

Модератор: коллеги, каждое образовательное мероприятие имеет три фазы: начало, работа над темой (основной этап, ради которого само мероприятие и проводится) и завершение, подведение итогов. Ваша задача – подобрать этапы, соответствующие каждой фазе, выберете из предложенных.

А сейчас, давайте подумаем, какие УУД формируются на каждом этапе. Свои соображения заносим на листы для последующей презентации коллегам.

По окончании Мозгового штурма группы презентуют свои идеи.

Информационная (поиск и отбор необходимой информации, умение преобразовать информацию из текстовой в Познавательная (добывание знаний из реальности, навык действий в нестандартных ситуациях, использование вероятностных методов познания)

Коммуникативная (навыки работы в группе, умение задать вопрос, владение ролью модератора)

схему, из разных видов источников)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

5-8 мин.

Вопрос - ответ

Заимствованный

Цель: создать позитивный настрой, снять эмоциональную и физическую усталость, повысить настроение и мотивацию у обучающихся к продолжению обучения.

Заготовить карточки с вопросами.

Все участники становятся в круг лицом друг к другу. В центре круга стоит столик с зелеными и синими карточками. На карточках синего цвета напечатаны вопросы. На карточках зеленого цвета - ответы.

Один из участников вытягивает карточку синего цвета с вопросом и зачитывает его, назвав по имени человека к которому желает обратиться. Человек, к которому обращаются, берет со стола карточку зеленого цвета и зачитывает ответ. Задействованным участникам необходимо проявить артистические способности, чтобы и вопрос и ответ звучали, как можно более ярко и эмоционально окрашено.

На следующем этапе человек, который отвечал, задает вопрос другому играющему и т.д.

- Уважаемые коллеги, мы плодотворно поработали, а теперь можно немного расслабиться.

Нам надо встать в круг, чтобы видеть друг друга. На столике лежат разноцветные карточки. На карточках синего цвета напечатаны вопросы. На карточках зеленого цвета - ответы. И вопросы, и ответы будут для Вас неожиданными. Ваша задача выбрать человека, которому Вы хотите зачитать вопрос, взять любую синюю карточку и задать его,  проявив все свои артистические способности. Человек, к которому обратились, берет зеленую карточку и так же эмоционально с мимикой, а может и с жестами зачитывает ответ.

- С Вашего разрешения я начну. Я хочу задать вопрос Марине.

(вытягивает карточку с вопросом и зачитывает его)

Марина, в свою очередь вытягивает карточку с ответом и зачитывает его.

Затем Марина выбирает человека, которому хочет задать вопрос и т.д….

Общеучебные УД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Подведение итогов

10 мин.

Книга отзывов и предложений

Заимствованный

Цель: получение обратной связи, осмысление собственной деятельности на семинаре, выявление трудностей и «белых пятен».

Участники заполняют «Книгу отзывов» по следующим пунктам:

Было интересно…..

Было полезно……..

Было трудно………

Приобрели…………

Атмосфера была……

Коллеги, завершился первый день нашего путешествия. Вы выбрали себе транспортное средство для путешествия, выявили сильные стороны своей команды, определили цели своего путешествия. Туристическое агентство «АМО – ЭТО – ТО» организовало вашу поездку в страну АМО и эффективных образовательных технологий. Мы хотим знать, насколько эффективно работает наше агентство, возьмите Книгу отзывов, в командах обдумайте ответы на вопросы и запишите их.

Личностные УУД:

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Общеучебные УД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества для определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Самооценка и оценка работы и результатов команды коллег.

10 мин.

Таблица оценки и самооценки

Цель: оценить эффективность собственной работы на семинаре, эффективность работы команды коллег.

Оценка проводится в соответствии с критериями по 10 балльной шкале (заполняется таблица)

Критерии для самооценки:

Своевременность обсуждения вопросов;

Полнота обсуждения;

Качество обсуждения;

Корректность обсуждения;

Проявление инициативы;

Творческий подход.

Критерии оценки коллег:

Своевременность выполнения заданий;

Творческое оформление заданий;

Активное участие всех членов команды.

Регулятивные УУД:

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Аналитическая  информация

Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении семинара-тренинга?

Нежелание некоторых педагогов менять формы и методы работы.

Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?

Активная пропаганда технологии, мастер-классы и открытые мероприятия, построенные на технологии АМО.

Какая мотивация будет использована для привлечения педагогов и обеспечения их эффективного и качественного обучения на семинаре-тренинге?

  1. Возможность повышения профессиональной компетенции
  2. Новые возможности  для творческого роста и самореализации;
  3. Реализация идеи и требований ФГОС;

Как будет поставлен мониторинг в течение всего семинара, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников?

Оценка и самооценка работы в группе по критериям по десятибалльной системе.

Рефлексия участников семинара.

Дополнительная информация

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

См. файлы с описанием АМО.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

  1. Лазарев Т. В.  «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО»
  2. Гайдай Н П. «Технология АМО и ФГОС»
  3. Материалы образовательного портала «Мой университет»

Примечания автора\ов

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012-2013

© Образовательный портал «Мой университет»

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012-2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология Модерации - технология ФГОС

Технология модерации=технологии ФГОС. Данный материал содержит теоретическую основу для использования технологии модерации на уроках в общеобразовательной школе.Суть технологии заключается в правильно...

Приказ о списочном составе участников постояннодействующего семинара «Технология АМО-технология ФГОС»

Приказ о списочном состове участников постояннодействующего семинара «Технология АМО-технология ФГОС»...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Семинар-тренинг "Технология АМО - технология ФГОС"

Представлен шаблон проведения учебного мероприятия для педагогов с использованием технологии активных методов обучения, применяемых на всех этапах учебного занятия (приветствие, целеполагание, формиро...

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ» В РАМКАХ ФГОС.

Рассмотрение современного урока технологии с точки зрения требований ФГОС, методологические аспекты уроков. Примеры разработок 3 уроков технологии в начальной школе....

Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)

Программа учебного предмета «Технология»  Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...