Здоровьесбережение на уроках информатики в условиях ФГОС
статья по теме

Широбокова Татьяна Евгеньевна

ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie_na_urokakh_informatiki.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Широбокова Т. Е

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам.

В современном мире осуществление основных идей модернизации образования призвано повысить качество образовательного процесса, обеспечить его доступность, укрепить те направления в его организации, содержании и педагогических технологиях, которые становятся наиболее актуальными в современных условиях. Социально-экономические и другие проблемы  общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к результатам учебно-воспитательного процесса.

Однако низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодежи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития общеобразовательной школы.

Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В частности, ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:

а) реальной разгрузки содержания общего образования;

б) использования эффективных методов обучения;

в) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;

д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;

е) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

На этой основе разрабатываются и апробируются перспективные модели здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов. Основными целями  здоровьесбережения на уроках, в том числе уроках информатики, являются следующие:

- Создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся

- Создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни

Для реализации данных целей необходимо решить следующие задачи :

- Четкое отслеживание  санитарно – гигиенического состояния класса

- Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания

- Освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся

- Привлечение системы кружковой, внеклассной, предпрофильной работы к формированию здорового образа жизни учащихся

- Участие в обобщение опыта путем ознакомления с работами коллег, научной литературой

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили  давно, но сегодня проблема стоит особенно остро. По данным  специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:

- Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%)

- Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% школьников

- Резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей

- Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников 5 и более диагнозов)

В последние десятилетия возросло число факторов, которые раньше не составляли проблем для школьных врачей, педагогов, родителей учащихся. Год от года возрастают учебные нагрузки, досуг все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения. О росте числа юных курильщиков, потреблении подростками пива, проблеме токсикомании и наркомании и говорить не приходится: раньше все это не носило такого массового характера.

В попытках разрешить эти проблемы современной школе чаще всего не приходится рассчитывать ни на помощь родителей, озабоченных трудностями материального плана, ни на систему государственного здравоохранения.

Есть и положительные моменты. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на всех уровнях, вплоть до Президента. Ответственность за то, что лишь около 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, приняла на себя школа. Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья подростка: за 9-11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывает множество факторов, не связанных со школой и процессом обучения. Радует то, что педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Мне кажется, что возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи – заботы о здоровье учащихся – определяется несколькими причинами. Во-первых, взрослые всегда несут ответственность, за все, что происходит с детьми в стенах школы. Именно в школе учащиеся проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранять здоровье – проявление бездушия и непрофессионализма. Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье школьников – желательных и нежелательных – осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, не профилактикой, а лечением. Задача же школы – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников.

Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии предполагает консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся. В какой-то мере это направление пришло на смену валеологии, привлекая внимание педагогов и общественности к проблеме детского здоровья. Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья сегодняшних учащихся, что позволит им вырастить и воспитать здоровыми собственных детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Основными целями  здоровьесбережения на уроках, в том числе уроках  информатики, являются следующие:

- Создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся

- Создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни

Для реализации данных целей необходимо решить следующие задачи :

- Четкое отслеживание  санитарно – гигиенического состояния класса

- Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания

- Освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся

- Привлечение системы кружковой, внеклассной, предпрофильной работы к формированию здорового образа жизни учащихся

- Участие в обобщение опыта путем ознакомления с работами коллег, научной литературой.

Актуальным в связи с этим является понятие здоровьесберегающая среда – это пространство, окружающее учащихся во время их пребывания в школе:- экологическое, эмоционально – поведенческое, воспитательное, открытое информационно-образовательное пространства.

Здоровьесберегающая организация учебного процесса является небольшой частью эмоционально – поведенческого пространства наших школьников, но не менее важной, чем остальные составляющие. К выводу, что процесс обучения оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье, приходили многие ученые и педагоги-практики. Что можно поменять, как организовать урок, какие технологии желательно использовать – ответ на эти вопросы я и постаралась найти.

Перед учителем, который начинает работу в русле здоровьесберегающей педагогики, стоят следующие задачи:

- Отслеживание соответствия санитатарно-гигиенических требованиям СанПиНов.

- Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников, проведение упражнений по гигиене зрения

- Проведение на каждом уроке физкультминуток

- Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.

- Обеспечение интереса к своему предмету и уроку, их привлекательности

- Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся

- Планирование обоснованных с очки зрения сохранения здоровья переходов от одного этапа урока к другому, чередование труда и отдыха, смены одних форм труда другими.

- Приоритет методам самопознания и развития, свободного выбора перед методами принуждения.

- Реализация на практике индивидуально-личностного подхода к оценке знаний: умение показать успешность ученика, выбор адекватной для детей сложности заданий.

- Максимально возможное использование активных методов обучения с минимализацией рутинных видов деятельности (слушание, объяснение, диктовка, ответы на вопросы)

- Использование приемов мотивации как внешней (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать)

- Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с особым вниманием к детям группы риска и больным

Заботясь об учащихся, не надо представлять здоровьесберегающие технологии как что-то таинственное и чудодейственное. Некоторые  думают, что здоровьесберегающие технологии должны быть чем-то необычным, ярким, демонстративным. Например, красиво оформленный фитобар – это здоровьесбережение, а чистота и порядок в классе – просто санитарно – гигиеническое состояние, кабинет психологической помощи, физиотерапии – это здоровьесбережение, а грамотно составленное расписание уроков и используемые учителем приемы нейтрализации стресса у школьников – это повседневная работа школы. Хотя все перечисленное и относится к охране здоровья учащихся, назвать отдельные мероприятия, связанные со здоровьем, здоровьесберегающими технологиями было бы неверно. Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников определяется не столько качеством используемых приемов и методов здоровьесбережения, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья учащихся и  педагогов. Поэтому реализация здоровьесберегающих образовательных технологий – это такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам.

Литература

Беляева, Елена Вадимовна. Информатика: проблемы, методология, технологии. Ульяновск: УлГПУ, 2011

Ильясова, Эльвира Наилевна. Здоровьесбережение как приоритет национальной безопасности России в третьем тысячелетии. Стерлитамак: СФ БашГУ, 2013

Маджуга, Анатолий Геннадьевич. Здоровьесбережение как приоритет национальной безопасности России в третьем тысячелетии. Стерлитамак: СГПА им. Зайнаб Биишевой, 2012

Рябинина, Тамара Васильевна. Здоровая планета начинается с меня. Москва: Мархотин П. Ю., 2013

Управление качеством образования в условиях внедрения ФГОС. Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Моск. района СПб, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС

Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - готовить своих учеников к  жизни, обеспечить ребенку общекул...

Оценка предметных результатов на уроках информатики в условия введения ФГОС

ФГОС определяет новую модель контроля и оценивания в виде перечня правил, определяющих действия учителей и учеников в разных ситуациях оценивания. В данной статье представлены различные методы оценива...

Использование интерактивных методов на уроках информатики в условиях ФГОС

Данная статья содержит примеры применения интерактивных методов на уроках информатики в условиях ФГОС...

"Использование облачных технологий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процес...

Оценка предметных результатов на уроках информатики в условия введения ФГОС

Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к жизни. Наиболее важная задача реформы системы образования - управление качество...

«Метод творческих мастерских на уроках информатики в условиях ФГОС»

В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что -то новое. В то же время, богатые возможности современного ПО позволяют ...

РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Изучение 3D технологий обусловлено практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития ли...