РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС
статья по информатике и икт (6 класс)

Бушуева Анастасия Александровна

Изучение 3D технологий обусловлено практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. С активным внедрением современного оборудования в школы у школьников появилась возможность окунуться в удивительный мир 3D.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В УСЛОВИЯХ ФГОС

СЛАЙД 1 АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Изучение 3D технологий обусловлено практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. С активным внедрением современного оборудования в школы у школьников появилась возможность окунуться в удивительный мир 3D.

СЛАЙД 2 ЦЕЛЬ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: познакомиться с методами создания 3D-моделей на примере программы SketchUp.

Внедрение 3D моделирования в учебный процесс обращено на достижение следующих задач:

  • изучение знаний об важнейших методах геометрического моделирования, их преимуществах и недостатках, отраслях применения, способах задания и представления геометрической информации на ПК;
  • овладение умением строить трехмерные модели, изображать полученные результаты;
  • формирование познавательной активности учащихся; творческого мышления; опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной деятельности на практике;
  • создание навыков использования систем трехмерного моделирования и их интерфейса, применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем для освоения профессий, востребованных на рынке труда.

На сегодняшний день нехватка квалифицированных инженеров и техников на предприятиях становится критической. Технические вузы, стремясь быть конкурентоспособными, постепенно переходят на обучение современным информационным технологиям. Но мировой опыт показывает, что интерес к профессии и первые навыки должны прививаться еще в школе.

СЛАЙД 3 ВАЖНЕЙШИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

  • Компьютерное проектирование машин и механизмов
  • Компьютерные тренажеры и обучающие программы
  • Построение трехмерных моделей в науке, промышленности, медицине
  • Компьютерные эффекты в кино и телевидении
  • Телевизионная реклама
  • Интерактивные игры
  • Моделирование объектов для 3D печати
  • Дизайн интерьеров
  • Ландшафтный дизайн

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Идея реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

умение использовать терминологию моделирования;

умение работать в среде редактора 3-х мерной графики;

умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;

изучение возможностей среды SketchUP.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

владение устной и письменной речью.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ 

  • Значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы на информатике, математике, геометрии, черчении и классных часах, а также для широкого круга читателей, заинтересованных данной темой. Исследовательская работа имеет выраженную практическую направленность, так как внедрение 3D моделирования в учебный процесс повышает эффективность обучения (в школе и дома), обогащает детей знаниями в области технических дисциплин.

НЕМНОГО О ВЫБОРЕ ПРОГРАММЫ SKETCHUP

  • Идея возникла, когда проводила уроки по моделированию, начиная с 6 классов. Темы были такие как, модели объектов и их назначение, разнообразие информационных моделей. Также по этим темам отводилось время на проведение практических работ. Например: работа по созданию графических моделей кабинета информатики и кабинета директора. Дети были очень заинтересованы этой темой и я решила попробовать познакомить их с программой SketchUp. У меня уже был опыт работы с этой программой и знаю, что она бесплатная и данный пакет очень удобен для начинающих, малознакомых с трёхмерным моделированием людей или просто интересующихся, которым нужно учиться обращаться со сложными профессиональными инструментами только для того, чтобы всего лишь сделать примерный макет своей комнаты или даже письменного стола. SketchUp интуитивен и очень прост в обращении, так как сделан с расчётом на непрофессионалов, и позволяет относительно быстро и просто достигнуть желаемого результата, используя привычные с детства инструменты — «линейку», «карандаш», «транспортир», «ластик» в трёх плоскостях.

ИСТОРИЯ ПРОГРАММЫ

Изначально SketchUp была создана компанией Last Software

В марте 2006 года была приобретена компанией Google

В апреле 2012 Google продал SketchUp компании Trimble Navigation

РАБОТА В 3D

Создание моделей в SketchUp состоит из двух основных операций:

Просмотр моделей в 3D-пространстве с помощью инструментов камеры ("Вращать", "Увеличить масштаб", "Уменьшить масштаб", "Панорамировать").

Создание двумерных поверхностей и фигур; преобразование двумерных поверхностей в трехмерные геометрические элементы с помощью инструмента "Тяни/толкай".

ПРОГРАММЫ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ

Окунуться в мир 3D с учениками нам позволяют программы:

3ds MAX, Maya, AutoCAD, Blender,  dom3D,  SketchUp и пр.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Искусство современного урока в условиях ФГОС"

            Одной из наиболее значимых задач современной педагогики является выявление гуманистического потенциала образования, нахождение способов утверждения чел...

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ В УСЛОВИЯХ ФГОС

В статье «Современный подход к уроку в условиях ФГОС» излагаются основные формы, методы, этапы организации современного урока в рамках ФГОС....

Презентация. Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся овладевают...

Методическая статья "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"

Рефлексия является одним из обязательных  этапов современного урока в условиях ФГОС. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является ос...

Современный урок в условиях ФГОС

Современный урок в условиях  ФГОС...

Современные требования к уроку в условиях ФГОС

Текст выступления на м/о учителей истории  и географии "ПОИСК" МОУ "СОШ № 35"...

Мастер-класс "Формулировка темы урока как этап современного урока в условиях ФГОС"

Мастер-класс "Формулировка темы урока как этап современного урока в условиях ФГОС"...