Требования к использованию педагогических технологий на уроках
методическая разработка по теме
Полезно учитывать при подготовке к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_tekhnologiyam.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Совпадение формулировки цели занятия его содержательной реализации
7 6 5 4 3 2 1 1. Несовпадение формулировки цели занятия его содержательной реализации
2. Учебный материал занятия профессионально ориентирован
7 6 5 4 3 2 1 2. Отсутствие профессиональной ориентации учебного материала занятия
3. Учебный материал отобран дифференцированно (относительно уровня развития учащихся данной группы)
7 6 5 4 3 2 1 3. Учебный материал отобран не дифференцированно
4. Оптимальный объем учебного материала для достижения цели учебного занятия
7 6 5 4 3 2 1 4. Неоптимальный объем учебного материала для достижения цели занятия
Средняя оценка
II. МЕТОДИКА
1. Соответствие формы учебного занятия уровню развития учащихся
7 6 5 4 3 2 1 1. Несоответствие формы учебного занятия уровню развития учащихся
2. Оптимальный отбор методов и приемов для восприятия учащимися содержания
7 6 5 4 3 2 1 2. Неоптимальный отбор методов и приемов для восприятия учащимися содержания
3. Четкая логика построения учебного занятия
7 6 5 4 3 2 1 3. Отсутствие четкой логики построения занятия
4. Соотношение частей учебного занятия способствует устойчивой работоспособности
7 6 5 4 3 2 1 4. Необоснованное соотношение частей занятия
5. Оптимальный для данной группы темп занятия
7 6 5 4 3 2 1 5. Неоптимальный для данной группы темп занятия
Средняя оценка
III. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
1. Педагог предлагает задания и примеры, связанные с личным жизненным опытом учащихся
7 6 5 4 3 2 1 1. Педагог предлагает задания и примеры, не связанные с личным жизненным опытом учащихся
2. Педагог предлагает задания, содержащие проблему и имеющие различные варианты решения
7 6 5 4 3 2 1 2. Педагог предлагает задания, субъективно не содержащие проблему и имеющие единственное решение
3. Педагог поддерживает и использует на занятии идеи учеников
7 6 5 4 3 2 1 3. Педагог игнорирует идеи учеников
4. Педагог организует осмысление учениками собственных «ошибок»
7 6 5 4 3 2 1
4. Педагог ограничивается оценкой «ошибок» учеников
Средняя оценка
IV. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Цель применения ИТ дидактически оправдана
7 6 5 4 3 2 1 1. Цель применения ИТ дидактически не оправдана
2. Применение ИТ способствует оптимизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся
7 6 5 4 3 2 1 2. Применение ИТ не способствует оптимизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся
3. Представленный средствами ИТ учебный материал логически выстроен и совпадает с логикой занятия
7 6 5 4 3 2 1 3. Представленный средствами ИТ учебный материал логически не выстроен и не совпадает с логикой занятия
4. Применение ИТ способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме
7 6 5 4 3 2 1 4. Применение ИТ не способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме
5. ИТ применены с учетом базового уровня компьютерной грамотности учащихся
7 6 5 4 3 2 1 5. ИТ применены без учета базового уровня компьютерной грамотности учащихся
6. Дизайн ИТ адекватен закономерностям восприятия учащихся
7 6 5 4 3 2 1 6. Неадекватный дизайн информационного материала (нерелевантные движущиеся объекты и звуки, цветовая гамма, нарушающие динамику внимания и восприятия информации)
7. Применение ИТ позволяет выходить учащимся на индивидуальную траекторию освоения учебных навыков
7 6 5 4 3 2 1 7. Применение ИТ не позволяет выходить учащимся на индивидуальную траекторию освоения учебных навыков
8. Применение ИТ в целом позволяет повысить эффективность занятия
7 6 5 4 3 2 1 8. Применение ИТ в целом снижает эффективность занятия
Средняя оценка
V. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
1. Педагог предпринимает меры по оптимизации санитарно-гигиенических условий работы (проветренность, чистота)
7 6 5 4 3 2 1 1. Педагог не предпринимает мер по оптимизации санитарно-гигиенических условий работы (проветренность, чистота)
2. Педагог заботится об оптимальной организации рабочего места учащихся (осанка, расстояние до экрана, количество учащихся за компьютером и т.д.)
7 6 5 4 3 2 1 2. Педагог индеферентен к организации рабочего места учащихся
3. Использование ИТ на уроке комфортно для учащихся и стимулирует их работоспособность
7 6 5 4 3 2 1 3. Использование ИТ на уроке снижает комфортность учащихся и их работоспособность
4. Педагог проводит мероприятия для предупреждения переутомления учащихся (гимнастика для глаз, физкультминутки и т.д.)
7 6 5 4 3 2 1 4. Педагог не проводит профилактических мероприятий
Средняя оценка
VI. ПЕДАГОГ
1. Педагог создает на занятии ситуацию успеха, сохранения у учащихся положительной самооценки
7 6 5 4 3 2 1 1. Педагог акцентирует внимание на неудачах ученика
2. Педагог поддерживает диалог, поощряет высказываться
7 6 5 4 3 2 1 2. Педагог преподносит учебный материал в форме монолога
3. Педагог отделяет оценку неверных учебных действий ученика от оценки его личности
7 6 5 4 3 2 1 3. Педагог за неверный ответ оценивает личность ученика в целом
4. Педагог способен корректировать свое поведение на основе оперативной оценки результативности предыдущих действий
7 6 5 4 3 2 1 4. Педагог проявляет негибкость, неумение оперативно корректировать собственные действия
5. Педагог умеет устанавливать деловой контакт с группой (способен организовывать и управлять)
7 6 5 4 3 2 1 5. Педагог не умеет устанавливать деловой контакт с группой
6. Педагог использует воспитательный потенциал учебного занятия
7 6 5 4 3 2 1 6. Педагог не использует воспитательный потенциал учебного занятия
7. Педагог владеет культурой речи (содержательность, понятность, воздейственность, правильность и эмоциональная выраженность)
7 6 5 4 3 2 1 7. Педагог не владеет культурой речи (содержательность, понятность, воздейственность, правильность и эмоциональная выраженность)
Средняя оценка
VII. УЧАЩИЕСЯ НА ЗАНЯТИИ
1. Поведение учащихся адекватно условиям и содержанию учебной ситуации
7 6 5 4 3 2 1 1. Поведение учащихся не адекватно условиям и содержанию обучения
2. Ответы (решения) учащихся адекватны учебной ситуации
7 6 5 4 3 2 1 2. Ответы (решения) учащихся неадекватны учебной ситуации
3. Учащиеся демонстрируют развитость предметной речи
7 6 5 4 3 2 1 3. Учащиеся проявляют неразвитость предметной речи
Средняя оценка
VIII. САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Педагог умеет формулировать учебные цели занятия
7 6 5 4 3 2 1 1. Педагог не способен выделить учебные цели занятия
2. Педагог умеет обозначить успешные моменты учебного занятия, выделить приемы, которые способствовали успешности
7 6 5 4 3 2 1 2. Педагог не способен выделить успешные моменты учебного занятия и приемы, которые им способствовали
3. Педагог умеет осмыслять слабые места в учебном занятии, собственное поведение, способствовавшее этому
7 6 5 4 3 2 1 3. Педагог не осмысляет слабые места в учебном занятии
4. Педагог способен осмыслить собственное поведение в различных моментах учебного занятия
7 6 5 4 3 2 1
4. Педагог причины происходящих на учебном занятии событий приписывает обстоятельствам или учащимся
5. Педагог способен оперативно представить пути и способы коррекции неудачных моментов учебного занятия
7 6 5 4 3 2 1 5. Педагог не способен самостоятельно обозначить возможные пути и способы коррекции неудачных моментов учебного занятия
Средняя оценка
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (общий показатель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий на уроках этики
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения этике человеческих отношений и в воспитательной работе в условиях школы-инте...
Доклад на тему: "Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования"
Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решен...
Использование педагогических технологий на уроках истории
Рассказывается о необходимости использования на уроках истории проблемного обучения и информационных технологий. Они необходимы для воспитания свободной, развитой и образованной личности, способ...
Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования
Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования...
Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования
Новые педагогические технологии, используемые при обучении русскому языку и литературе...
Использование педагогических технологий на уроках технологии
Основная задача современного учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности обучающихся, которые соответствуют поставленной цели - развитию личности ученика....