Развитие УУД обучающихся на основе метапредметного подхода.
презентация к уроку по теме

Винник Наталья Дмитриевна

Эта презентация позволит увязать УУД  с  метапредметностью. «Мета» – означает «стоящее за».Метапредметность характеризует выход за предметы, но не уход от них. Метапредмет – это то, что стоит за предметом или за несколькими предметами, находится в их основе и одновременно в корневой связи с ними  Метапредметность не может быть оторвана от предметности.     Метапредметный подход подразумевает развитие универсальных учебных действий с использованием надпредметных технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud-seminar.pptx125.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ема семинара : “ Р азвитие УУД обучающихся на основе метапредметного подхода ”

Слайд 2

“ Учитель и ученик растут вместе “ Конфуций

Слайд 3

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося

Слайд 4

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться.

Слайд 5

Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 6

У ниверсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Слайд 7

«Мета» – означает «стоящее за» Метапредметность характеризует выход за предметы, но не уход от них. Метапредмет – это то, что стоит за предметом или за несколькими предметами, находится в их основе и одновременно в корневой связи с ними. Метапредметность не может быть оторвана от предметности.

Слайд 8

Что дают универсальные учебные действия? Они : - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; - создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; - обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 9

ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные , в т.ч – знако - во-символические , логичес - кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Слайд 10

Психологическая терминология Педагогическая терминология Язык ребенка Педагогический ориентир. знаю/могу , хочу, делаю Личностные универсальные учебные действия. Воспитание личности (Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса) «Я сам». Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» Регулятивные универсальные учебные действия. Самоорганиза ция «Я могу» «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» Познавательные универсальные учебные действия. исследовательская культура «Я учусь». «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» Коммуникативные универсальные учебные действия культуры общения «Мы вместе» «Всегда на связи» «Я и Мы». Показатели успешности формирования УУД

Слайд 11

Метапредметный подход подразумевает развитие универсальных учебных действий с использованием надпредметных технологий .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме "Развитие познавательного и творческого потенциала обучающихся как основа современного знания

В статье приводится обощение опыта работы по развивающим системам обучения....

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе программы «Музей в твоем классе»

Я  преподаю технологию  и  изобразительное  искусство в начальной  школе.  Веду  кружок  «Музей в твоём классе»  для учащихся  первых  клас...

«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося»

выступление на Республиканской научно-практической конференции "Просвещение и нравственность: забота государства, церкви и общества"Секция: Духовно-нравственное воспитание в процессе обученияНовая рос...

Обобщение опыта по теме "Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий"

Процессы глобализации, информатизации, ускорение внедрения новых научных открытий, быстрое обновление знаний и появление новых профессий определяют актуальность развития «универсальных учебных действи...

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ"

       Внеклассная работа является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она создает большие возможности для решения воспитательных ...

Развитие речи обучающихся на основе опорных схем.

Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения....

Развитие речи обучающихся на основе опорных схем.

Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения....