"Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе". Из опыта работы учителя русского языка и литературы Чернышевой Н.Л.
опыты и эксперименты по теме

Чернышева Наталья Леонидовна

Описание опыта работы по теме "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система подготовки к единому государственному экзамену  по русскому языку  в 11-м классе

Учитель русского языка и литературы

Чернышева Наталья Леонидовна

Введение единого государственного экзамена  по  русскому языку  в 11  классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по русскому языку. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Содержание заданий  изобилует материалом, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В первые две  части  включаются задания, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени.

   Изменение системы контроля  является необходимым условием повышения качества обучения.

    Я  предлагаю систему контроля, которая:

во-первых: позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне  овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов; 
во-вторых: повысит мотивацию учащихся к учению, 
в-третьих: поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение  детей.

   В начале каждого     учебного года я  провожу  входные      мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся. 

Для того, чтобы достичь хороших результатов, нужно:

  • включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным; 
  • итоговое повторение строить исключительно на отработке умений и навыков, необходимых для получения положительной отметки на экзамене; 

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала.   Данная  система  контроля знаний, умений и навыков учащихся позволяет  мне:

  • во-первых, постоянно получать информацию об уровне усвоения учебного материала по каждой теме, своевременно принимать меры по восполнению пробелов;
  • во-вторых, повысить мотивацию учащихся к учебе;
  • в-третьих, привлечь внимание родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей. 

       В систему контроля уровня ЗУН предлагаю  включить зачётный лист ученика (приложение №1). Зачётный лист составляю по каждой теме. Перечисляю все проверочные работы, которые планирую провести, и которые определяют уровень овладения учащимися базовыми знаниями по данной теме. После проведения проверочной работы в зачётный лист выставляю отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляю  возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу. До контрольной работы по теме каждый ученик должен по всем проверочным работам иметь положительную отметку.
Проверочные работы я  составляю  в соответствии с обязательными требованиями к уровню знаний по данной теме.
Таким образом, ученики к контрольной работе подходят как минимум на базовом уровне.
     После каждой работы зачётный лист даю  на подпись родителям, в котором указываю дату дополнительных занятий. По зачетному листу родители получают возможность следить за подготовкой к контрольной работе, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка. Такую систему контроля  я ввожу уже  в 5 классе.

     Общую  информацию о знаниях  учащихся  я получаю из таблицы «Мониторинга  знаний»  (приложение №2), которая помогает  выявить пробелы и работать над ними.

     Данная система подготовки  помогает добиться хороших результатов как при выполнении  диагностических контрольных работ, так и при сдаче экзаменов.

                                                                                                                                                          Приложение № 1

ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА учащегося по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку
ученика (цы) класса 2011/12 уч. г. 

1. Выполнение краевых диагностических работ

Номер краевой диагностической работы

Номер задания

Баллы

Оценка

Подпись

родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

"5"

 

 

 

 

 

 

"4"

 

 

 

 

 

 

"3"

 

 

 

 

 

 

"2"

 

 

 

 

 

 

 

2. Выполнение индивидуальных домашних работ

Баллы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

11

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

3.. Посещение индивидуальных дополнительных занятий

Дата

Тема

Отметка о посещении

Подпись учителя

Подпись родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

№ задания

Тема

Работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

   Мониторинговая карта                                                    Приложение №2

ФИ учащегося

Провер.без.гл.

Непров.без.гл.

Черед.гл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»

Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...

"Применение современных образовательных технологий." Из опыта работы учителя русского языка и литературы Чернышевой Н.Л.

Описание опыта работы по теме "Применение современных образовательных технологий"...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Распространение и обобщение опыта работы учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С.

Распространение и обобщение опыта работы учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С....

Статья "Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе"

                     Введение единого государственного экзамена  по  русскому языку  в 11  классе вызывает необходимос...

Статья "Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе"

Введение единого государственного экзамена  по  русскому языку  в 11  классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя....