Личностно - ориентированные педагогические технологии преподавания химии. Адаптивная система обучения.
методическая разработка (8 класс) по теме

Костина Елена Павловна

Адаптивная система обучения

Методическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Количество вещества (обобщающий урок)

Методическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Степень окисления (изучение нового материала)

Методическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Химическая связь (обобщающий урок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптивная система обучения

Пояснительная записка

Отсутствие интереса к уроку, или, попросту говоря,

скука – это мощный фактор утомительности даже там,

где отсутствуют истинные элементы трудности.

М. С. Громбах

Адаптивность – латинское слово, означает приспособление.

Адаптивная система обучения предполагает приспособление всех элементов педагогической системы:

- целей;

- содержания;

- методов, способов, средств обучения;

- форм организации познавательной деятельности учащихся;

- диагностики результатов.

Центральное место в адаптивной системе обучения занимает ученик, его деятельность, качества его личности.

Учитель работает в двух режимах:

а) обучает всех учащихся (объясняет, сообщает новое, показывает, тренирует);

б) работает индивидуально с отдельными учениками (управляет самостоятельной работой учащихся; осуществляет контроль, включенный в самостоятельную работу).

Учение в условиях адаптивной системы обучения становится преимущественно активной самостоятельной деятельностью: решение задач разного уровня, выполнение лабораторных и практических работ; чтение дополнительной литературы, ее реферирование.

При адаптивной системе обучения предполагается осуществление сплошной контролируемости результатов всех видов самостоятельной работы: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

В данной системе работает многоканальная обратная связь: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся.

Принципы технологии адаптивной системы

1. Объяснение нового материала.

Этот этап работы надо оптимизировать:

- выбрать необходимый теоретический материал, предусмотренный стандартами образования и программой;

- материал давать крупными блоками;

- целесообразно использовать средства наглядности;

- научить учащихся грамотно фиксировать новую информацию в тетрадь;

- разработать с учащимися типичные задания, со всем классом проработать их.

2. Закрепление и отработка материала.

Этот этап работы строится как активная самостоятельная деятельность учащихся. Учитель настраивает класс на самостоятельную работу, положительные эмоции.

Предварительно актуализирует знания учащихся, создает при необходимости на классной доске справочную базу данных по теме совместно с учащимися.

Самостоятельная работа учащихся предполагает общение, т.е. организуется в парах или малых группах.

Задания, которые предполагаются для самостоятельной работы, адаптивны для трех уровней: репродуктивного, частично-поискового и творческого.

Работа в парах.

Работа в парах может организовываться по разным схемам:

1. Статическая пара.

Дается индивидуальное задание паре. В нее входят два ученика по их желанию. Задание выполняется вместе, обеспечивается общение друг с другом, при этом активизируется речевая и мыслительная деятельность учащихся, каждый имеет возможность отвечать на вопросы и задавать их, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, исправлять ошибки в момент их возникновения.

После выполнения части задания они должны рассказать о полученных результатах учителю. Учитель задает дополнительные вопросы на понимание материала, при необходимости объясняет ученикам их ошибки.

2. Динамическая пара.

Задание двум-трем парам дается одинаковое. После выполнения части задания учащиеся обсуждают его трижды с каждой другой парой. При этом им необходимо менять логику изложения, темп, акценты и т. д., то есть включается механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей. После обсуждения сдают задание учителю на проверку.

3. Индивидуальная работа в статической паре.

Выполнение задания идет по вариантам. Первое задание каждый выполняет в своей тетради, затем учащиеся меняются тетрадями и выполняют второе задание в тетради партнера. При каждом следующем задании идет обмен тетрадями.

При такой организации работы учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Активизируются мыслительная деятельность учащихся, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить ошибки.

Домашнее задание

Отметьте, насколько хорошо вы знаете материал. Если необходимо, проработайте нужный материал по учебнику и выполните упражнения.

Понятия и умения

Знаю уверенно

Надо повторить

Литература

Упражнения



Предварительный просмотр:

Учитель химии ГБОУ СОШ № 544 Елена Павловна Костина

Тема урока: «Количество вещества»

Тип урока: обобщающий.

Личностно – ориентированная технология: адаптивная система обучения.

Класс: 8.

Цель урока:

  • обобщить и углубить знания учащихся, полученные при изучении

темы «Количество вещества»;

  • овладевать ключевыми компетенциями самостоятельной деятельности;
  • развивать способность систематизировать, сравнивать, обобщать научные знания;
  • активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.

Планируемые результаты:

  • Объяснять смысл понятия  «относительная атомная масса химических элементов;
  • Знать и понимать закон Авогадро;
  • Объяснять смысл понятия «относительная молекулярная масса»;
  • Вычислять относительную молекулярную массу вещества, если известен состав вещества;
  • Объяснять сущность молярной массы вещества, молярного объёма вещества, количества вещества;
  • Вычислять количество вещества по его массе и массу по количеству, количество вещества по его объёму и объём по количеству.

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, карточки с вопросами для работы в парах, карточки самостоятельной работы, карточки с домашним заданием

Модель урока:

  1. Инструктаж (5 минут);
  2. Работа в парах (10 минут);
  3. Самостоятельная работа (20 минут);
  4. Разбор трудных вопросов самостоятельной работы (5 минут)

Инструктаж

     Часть урока (10 минут) вы работаете в парах, отвечая устно своему напарнику на предложенные вопросы, затем напарник отвечает на те же вопросы вам. В ходе ответа возможны дополнительные вопросы, поправки и дополнения.

     Вторую часть урока (20 минут) выполняете самостоятельную работу с разными уровнями сложности.

     Третья часть урока (5 минут) направлена на разбор трудных вопросов самостоятельной работы.

     При выполнении домашнего задания необходимо оценить уровень своих знаний и выполнить задания, указанные в таблице.

Вопросы для работы в парах:

  1. Что показывает нам такая единица измерения вещества, как моль?
  2. Какую массу имеет 1 моль углекислого газа – CO2; 2 моль кислорода – O2?
  3. Сколько молекул содержит 1 моль любого вещества?
  4. Как называется это число и как оно обозначается?
  5. Какое обозначение имеет «количество вещества» и в чём измеряется?
  6. Запишите символ, показывающий «число молекул». И формулу, по которой можно определить число молекул.
  7. Дать определение «молярной массы вещества», как она обозначается и в каких единицах измеряется?
  8. Записать формулу нахождения количества вещества, зная массу.
  9. Записать символ «молярного объёма» газообразных веществ, формулу и единицу измерения.

Задания самостоятельной работы

1 вариант

  1. Чему равно количество вещества кислорода массой 6,4 г?
  2. Рассчитайте: а) массу; б) объём газа водорода количеством вещества 0,2 моль?
  3. Сколько молекул содержится в 180 г воды?

2 вариант

  1. Сколько весят 5 моль натрия?
  2. Сколько молей содержится: а) в 5,6 л хлора; б) в 22,4 г железа?
  3. Сколько молекул содержится в 22 г углекислого газа?

3 вариант

  1. Рассчитайте количество вещества водорода массой 0,4 г.
  2. Рассчитайте: а) массу; б) объём газа озона количеством вещества 0,3 моль.
  3. Найдите количество молекул, содержащееся в 2 моль углерода.

4 вариант

  1. Сколько весят 2,5 моль ртути?
  2. Рассчитайте массу, объём и количество вещества углекислого газа, содержащего 9 . 10 23 молекул.
  3. Сколько молекул содержится в 6,4 г SO2?

5 вариант

  1. Чему равно количество вещества железа  массой 5,6г?
  2. Сколько молей содержится в : а) 80 г Fe2O3; б) 6,72 л кислорода?
  3. Найдите количество молекул, содержащееся в 3 моль азота.

6 вариант

1.  Сколько весят 15 моль воды?

  1. Рассчитайте массу, число молекул и количество вещества H2S объёмом 5,6 л (н.у.)
  2. Сколько молекул содержится в 33,6 г  водорода?

Домашнее задание

Отметьте, насколько хорошо вы знаете материал. Если необходимо, проработайте нужный материал по учебнику и выполните упражнения.

Понятия и умения

Знаю уверенно

Надо повторить

Литература

Упражнения

Понятия:

  • Положительные и отрицательные ионы
  • Ионная химическая связь
  • Ковалентная химическая связь
  • Одинарная, двойная и тройная ковалентные химические связи
  • Длина связи
  • Электронные и структурные формулы
  • Ковалентная полярная химическая связь
  • Электроотрицательность
  • Частичный заряд
  • Металлическая связь
  • Обобществлённые электроны

Умения:

  • Определять тип связи различных веществ
  • Записывать схемы образования различных химических связей

Стр. 37

Стр. 37

Стр. 40

Стр. 42

Стр. 42

Стр. 39, 40

Стр. 44

Стр. 43

Стр. 44

Стр. 46

Стр. стр. 46, 47

Стр. 37 – 38

Стр. 41

Стр. 44 – 45

Стр. 46 – 47

§11, упр. 2

§9, упр. 2

§10, упр. 2, 3

§11, упр. 1, 3

Система оценивания:

Самостоятельная работа:

Задание № 1 – 1 балл;

Задание № 2 – 2 балла;

Задание № 3 – 2 балла;

Правильное оформление - ! 

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла и ниже – «2»



Предварительный просмотр:

Учитель химии ГБОУ СОШ № 544 Елена Павловна Костина

Тема урока: «Степень окисления»

Тип урока: изучение нового материала

Личностно – ориентированная технология: адаптивная система обучения.

Класс: 8

Цель урока:

  • Сформировать понятие о степени окисления;
  • Научить находить степени окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления;
  • Познакомиться с началами номенклатуры химических соединений на примере бинарных.
  • Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.

Планируемые результаты:

  • знать понятие «степень окисления»;
  • определять степень окисления по формулам бинарных соединений и простых веществ;
  • научиться давать названия бинарных соединений.

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, карточки с вопросами для работы в парах, карточки самостоятельной работы, карточки с домашним заданием

Модель урока:

  1. Информационный ввод учителя (10 минут);
  2. Работа в парах (7 минут);
  3. Инструктаж к самостоятельной работе (3 минуты);
  4. Самостоятельная работа (25 минут);

Информационный ввод учителя

Сегодня на уроке вам предстоит:

  • познакомиться с понятием «степень окисления»;
  • научиться находить степень окисления элементов в соединениях;
  • зная степень окисления, составлять формулы соединений;
  • научиться называть бинарные соединения.

    Вещества могут состоять из атомов, молекул или ионов. Атомы могут превращаться в ионы, теряя или принимая электроны на внешний уровень.

Изобразим схему образования ионов:

Ядро содержит 3 протона, они обеспечивают «+» заряд, вокруг него – 3 электрона.→ 1 электрон уходит. Образуется «+» заряженный ион.

Атом принимает 1 электрон. Образуется «-» заряженный ион.

Записи:

     Na+ - атом натрия потерял 1 электрон, Ca2+ - атом кальция потерял 2 электрона, Al3+ - атом алюминия потерял 3 электрона.

F- - атом фтора принял 1 электрон, O2- - … принял 2 электрона, N3- - … 3 электрона.

  • При записи ионов на первом месте записывается число, затем знак.

  • При записи степени окисления на первом месте записывается знак, затем число.

     При рассмотрении какой химической связи вы встречались с понятием «степень окисления»? (ионная связь)

     Давайте вспомним механизм образования ионной связи.

     Какая связь называется ионной? (связь между ионами – заряженными частицами)

   

  Распишите механизм образования связи в молекуле NaCl.

Na0 + Cl0 =  Na+1Cl-1

   

 Рассмотрим механизм образования химической связи в молекуле HCl

     Определяем тип связи (ковалентная полярная)

H+ →  Cl-

     Т.е. электрон не полностью перейдёт от атома водорода к атому хлора, а частично. Если же представить, что в молекуле HCl как и в молекуле NaCl электрон полностью перешёл от атома водорода к атому хлора, то они получили бы заряды: +1 и -1.

     Такие условные заряды называются степенью окисления.

     Запишите определение «степени окисления», пользуясь учебником стр. 61

Степень окисления может иметь следующие значения:

  1. = 0
  • У свободных атомов;
  • У атомов в соединениях с ковалентной неполярной связью;

H20      O20     Na0     S0

  1. «-» значение

   Имеют те атомы, которые приняли электроны или атомы более ЭО – х элементов (к которым смещены общие электронные пары)

Na+12O-2          O+2F-12

  1. «+» значение

   Имеют те атомы, которые отдают свои электроны или атомы менее ЭО –х элементов.

Тот же пример, что и в п.2

     Определение степени окисления:

А. Металлы имеют «+» степень окисления

Б. Степень окисления водорода в соединениях «+1», исключение гидриды:

Na+H-

В. Степень окисления кислорода в большинстве соединений «-2», исключение пероксиды: H+12O-12

Г. Фтор имеет степень окисления «-1» во всех соединениях.

В молекулах алгебраическая сумма степеней окисления с учётом числа их атомов равна 0

Рассмотрим на имеющихся примерах:

     Na+

H+

      +1

- 1

H2

O2

+2

- 2

                 


 

Степени окисления некоторых элементов:

+1

Li  Na  K  Rb  Cs  Ag

+2

Be  Mg  Ca  Sr  Zn  Cd  Ba

+3

Al  B

- 1

F (Cl  Br  I) – если соединены с водородом

- 2

O (S  Se  Te) – в соединениях с водородом и металлом

- 3

N  P  As -  в соединениях с водородом и металлом

Порядок определения степени окисления:

     N

O2

       ?

 ?

     N

O2-2

       ?

 ?

     N

O2-2

       ?

 - 4

     N

O2-2

       +4

 - 4

     N1

O2-2

       +4

 - 4

     N1+4

O2-2

       +4

 - 4

Б

K2

Cr2

O7

?

?

?

K2+1

Cr2

O7-2

+2

- 12

- 14

K2

Cr2

O7-2

?

?

- 14

K2+1

Cr2+ 6

O7-2

+2

- 12

- 14

        

K2+1

Cr2

O7-2

+2

?

- 14

                                 (-12 : 6)

        

Зная степень окисления элементов, можно составить формулу соединения.

Соединение алюминия и углерода:

     На первом месте записываем металл – AlC. По ПС определяем количество электронов на внешнем уровне у данных элементов ( = № группы)

     У Al – 3 электрона, он их отдаёт = Al+3

     У C – 4 электрона, он принимает 4 электрона до «заветной восьмёрки»

 = С-4

    Al+3C-4  наименьшее общее кратное 12; 12:3=4 – индекс Al; 12:4=3 –

индекс С

     Al4C3

 

    Нам предстоит научиться давать названия бинарных (двухэлементных) соединений.

     Соединения записываются в следующем порядке: сначала элементы с положительной степенью окисления (менее ЭО), затем – с «-» с.о.

Na+ Cl-          S+2 Cl2-

     А вот в названии поступают наоборот: вначале произносится латинское название элемента с « - » с.о. с суффиксом –ид, а затем название элемента с «+» с.о. в родительном падеже

NaCl – хлорид натрия

     Если электроположительный элемент проявляет разные степени окисления, то это отражают в названии, обозначив степень окисления римской цифрой, которая ставиться в конце

SCl2 – хлорид серы (II)

Элемент + кислород = оксид

Элемент + сера = сульфид

Элемент + фтор = фторид

Элемент + хлор = хлорид

Элемент + азот = нитрид

Элемент + водород = гидрид

Работа в парах:

  1. Дан ряд веществ: SO3   SO2   Cl2O7   NH3 , - выбрать для своего соседа 1 вещество, в котором необходимо определить степени окисления атомов элементов (проверка и помощь при затруднении)
  2. Выберите из двух формул правильную и назовите соединение:

А) F2O и OF2   Б) H3N и NH3   В) SiH4 и H4Si   Г) S2C и CS2

Самостоятельная работа:

1 вариант

1. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

а)  СО2,    б)   Р4  ,  в)  Na2SO4

2. Составьте формулы соединений на основании знания степени окисления каждого элемента:

а)  Na+ S -2  ;    б)  Mn +7 O  ;     в)   Sn +4 Cl

3. Дайте названия хлоридов: PCl3  PCl5  FeCl3  FeCl2  CuCl  CuCl2  PbCl4  PbCl2  KCl  MgCl2  AlCl3

4. Запишите формулы:

А) оксидов марганца (II)  (III)  (IV)  (VII)

Б) нитридов: Na  Ca  Al

В) гидрида бария, хлорида сурьмы (V), сульфида алюминия, хлоридов фосфора (III) и (V)

Самостоятельная работа:

 2 вариант

1. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

а)  KCl,    б)   Br2  ,  в)  NaNO3

2 Составьте формулы соединений на основании знания степени окисления каждого элемента:

а)  P -3 H+  ;    б)  Fe +2 Cl -  ;     в)   Cr +6 O

3. Дайте названия хлоридов: PCl3  PCl5  FeCl3  FeCl2  CuCl  CuCl2  PbCl4  PbCl2  KCl  MgCl2  AlCl3

4. Запишите формулы:

А) оксидов марганца (II)  (III)  (IV)  (VII)

Б) нитридов: Na  Ca  Al

В) гидрида бария, хлорида сурьмы (V), сульфида алюминия, хлоридов фосфора (III) и (V)

Самостоятельная работа:

3 вариант

1. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

а)  KMnO4 ,    б)  H3PO4  ,  в)  Al2S3

2. Составьте формулы соединений на основании знания степени окисления каждого элемента:

а)  N+5  O  ;    б)  P+5 Cl-  ;     в)   C+4 S -2

3. Дайте названия хлоридов: PCl3  PCl5  FeCl3  FeCl2  CuCl  CuCl2  PbCl4  PbCl2  KCl  MgCl2  AlCl3

4. Запишите формулы:

А) оксидов марганца (II)  (III)  (IV)  (VII)

Б) нитридов: Na  Ca  Al

В) гидрида бария, хлорида сурьмы (V), сульфида алюминия, хлоридов фосфора (III) и (V)

Самостоятельная работа:

4 вариант

1. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

а)  KClO3,    б)   SnS2  ,  в)  NF3

2. Составьте формулы соединений на основании знания степени окисления каждого элемента:

а)  C+4 Cl-  ;    б)  Cr +3 O  ;     в)   P+5 O

3. Дайте названия хлоридов: PCl3  PCl5  FeCl3  FeCl2  CuCl  CuCl2  PbCl4  PbCl2  KCl  MgCl2  AlCl3

4. Запишите формулы:

А) оксидов марганца (II)  (III)  (IV)  (VII)

Б) нитридов: Na  Ca  Al

В) гидрида бария, хлорида сурьмы (V), сульфида алюминия, хлоридов фосфора (III) и (V)

Самостоятельная работа:

5 вариант

1 Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

а)  Ca(OH)2,    б)   Fe2 O3 ,  в)  Zn(NO3)2 ,  г) O2

2 Составьте формулы соединений на основании знания степени окисления каждого элемента:

а)  Xe+4 F-  ;    б)  Cl +7 O  ;     в)   Ca H ,  г)  N+ O

3. Дайте названия хлоридов: PCl3  PCl5  FeCl3  FeCl2  CuCl  CuCl2  PbCl4  PbCl2  KCl  MgCl2  AlCl3

4. Запишите формулы:

А) оксидов марганца (II)  (III)  (IV)  (VII)

Б) нитридов: Na  Ca  Al

В) гидрида бария, хлорида сурьмы (V), сульфида алюминия, хлоридов фосфора (III) и (V)

Самостоятельная работа:

6 вариант

1 Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

а)  K3PO4    б)   HClO4 ,  в)  S8,  г) Al2(SO3)3

2. Составьте формулы соединений на основании знания степени окисления каждого элемента:

а)  Al  Br -  ;    б)  Li N -3  ;     в)   S+6 F- ,  г)  N+5 O

3. Дайте названия хлоридов: PCl3  PCl5  FeCl3  FeCl2  CuCl  CuCl2  PbCl4  PbCl2  KCl  MgCl2  AlCl3

4. Запишите формулы:

А) оксидов марганца (II)  (III)  (IV)  (VII)

Б) нитридов: Na  Ca  Al

В) гидрида бария, хлорида сурьмы (V), сульфида алюминия, хлоридов фосфора (III) и (V)

Домашнее задание

Отметьте, насколько хорошо вы знаете материал. Если необходимо, проработайте нужный материал по учебнику и выполните упражнения.

Понятия и умения

Знаю уверенно

Надо повторить

Литература

Упражнения

Понятия:

  • Степень окисления
  • Бинарные соединения
  • Химическая номенклатура

Умения:

  • Определять степень окисления
  • Составлять формулы соединений, зная степени окисления элементов
  • Давать названия бинарных соединений
  • Записывать формулы бинарных соединений по названию

Стр. 87

Стр. 86

Стр. 89 – 90

Индивидуальные задания

Упр 1 стр. 90

Упр. 2 стр. 90

Индивидуальные задания



Предварительный просмотр:

Учитель химии ГБОУ СОШ № 544 Елена Павловна Костина

Тема урока: «Химическая связь»

Тип урока: обобщающий.

Личностно – ориентированная технология: адаптивная система обучения.

Класс: 8.

Цель урока:

  • обобщить и углубить знания учащихся, полученные при изучении

темы «Химическая связь»;

  • овладевать ключевыми компетенциями самостоятельной деятельности;
  • развивать способность систематизировать, сравнивать, обобщать научные знания;
  • активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.

Планируемые результаты:

  • Уметь объяснять образование ионной связи;
  • Объяснять образование ковалентной связи;
  • Уметь определять тип химической связи по величинам электроотрицательности и типу взаимодействующих атомов (металл, неметалл);
  • Уметь объяснять образование связи в металлах;
  • Понимать различие между ковалентной, ионной и металлической связями.

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, карточки с вопросами для работы в парах, карточки самостоятельной работы, карточки с домашним заданием

Модель урока:

  1. Инструктаж (5 минут);
  2. Работа в парах (10 минут);
  3. Самостоятельная работа (20 минут);
  4. Разбор трудных вопросов самостоятельной работы (5 минут)

Инструктаж

     Часть урока (10 минут) вы работаете в парах, отвечая устно своему напарнику на предложенные вопросы, затем напарник отвечает на те же вопросы вам. В ходе ответа возможны дополнительные вопросы, поправки и дополнения.

     Вторую часть урока (20 минут) выполняете самостоятельную работу с разными уровнями сложности.

     Третья часть урока (5 минут) направлена на разбор трудных вопросов самостоятельной работы.

     При выполнении домашнего задания необходимо оценить уровень своих знаний и выполнить задания, указанные в таблице.

Вопросы для работы в парах:

  1. Какие частички называют ионами, какими они бывают?
  2. Дать определение ионной связи.
  3. Дать определение ковалентной неполярной связи.
  4. Определить число неспаренных электронов азота, фтора
  5. Записать электронную и структурную формулы двухатомной молекулы водорода
  6. Электроотрицательность (определение). Укажите самый электроотрицательный элемент.
  7. Дополните схему: Н ------ F, указав частичные заряды и смещение общих электронных пар.
  8. Вставьте пропущенные слова и выражения: «Ковалентная химическая связь образуется за счёт … . По числу общих электронных пар она бывает … . По ЭО ковалентная связь делится на … и … ».
  9. Металлическая связь (определение), схема металлической связи.

Задания самостоятельной работы

1 вариант

I уровень

1. Отдача четырёх электронов характерна для атома:

1) Mg       2) Li       3) В       4) Sn

2. Присоединение или отдача электронов не характерны для:

1) Na       2) Ne       3) H       4) O

3. В результате образования ионной связи между атомами Ca и F образуется:

1) CaF       2) CaF2       3) CaF3       4) Ca2F

4. Число неспаренных электронов в атоме С равно:

1) 6       2) 4      3) 2       4) 3

5. Ковалентная  связь в молекуле:

1) HCl       2) NaCl       3) KI       4) LiF

6. Ионная связь в молекуле:

1) HI       2) NH3       3) Br2       4) LiCl

7. В молекулах HF и CO2 частично положительный заряд на атомах:

1) Н и О       2) F и C       3) F и О       4) Н и С    

II уровень

Определите тип связи для веществ с формулами: Na, NaCl, Cl2, SCl2. Запишите схему образования связи для какого-либо одного из соединений.

III уровень

Определите типы связей и запишите схемы образования для веществ, формулы которых CaF2, F2, Ca, OF2

2 вариант

I уровень

1. Присоединение одного электрона характерно для атома:

1) Р       2) S       3) О       4) Сl

2. Присоединение или отдача электронов не характерны для:

1) Р       2) Са      3) Не       4) Cl

3. В результате образования ионной связи между атомами Mg и O образуется:

1) MgO       2) Mg2O       3) MgO2       4) MgO3

4. Число неспаренных электронов в атоме N равно:

1) 5       2) 2      3) 4       4) 3

5. Ковалентная полярная связь в:

1) Cu      2) NH3       3) H2       4) K2S

6. Ионная связь в молекуле:

1) HBr       2) NaCl       3) H2O       4) F2

7. В молекулах Н2О и СCl4 частичный отрицательный заряд в атомах:

1) О и С        2) Н и Cl       3) О и Cl       4) Н и С

II уровень

Определите тип связи для веществ с формулами: К, КBr, Br2, HBr. Запишите схему образования связи для какого-либо одного из соединений.

III уровень

Определите типы связей и запишите схемы образования для веществ, формулы которых MgI2, I2, Mg, PI3

Домашнее задание

Отметьте, насколько хорошо вы знаете материал. Если необходимо, проработайте нужный материал по учебнику и выполните упражнения.

Понятия и умения

Знаю уверенно

Надо повторить

Литература

Упражнения

Понятия:

  • Положительные и отрицательные ионы
  • Ионная химическая связь
  • Ковалентная химическая связь
  • Одинарная, двойная и тройная ковалентные химические связи
  • Длина связи
  • Электронные и структурные формулы
  • Ковалентная полярная химическая связь
  • Электроотрицательность
  • Частичный заряд
  • Металлическая связь
  • Обобществлённые электроны

Умения:

  • Определять тип связи различных веществ
  • Записывать схемы образования различных химических связей

Стр. 37

Стр. 37

Стр. 40

Стр. 42

Стр. 42

Стр. 39, 40

Стр. 44

Стр. 43

Стр. 44

Стр. 46

Стр. стр. 46, 47

Стр. 37 – 38

Стр. 41

Стр. 44 – 45

Стр. 46 – 47

§11, упр. 2

§9, упр. 2

§10, упр. 2, 3

§11, упр. 1, 3

Система оценивания:

Самостоятельная работа:

I уровень – 1 балл (маx 7)

II уровень – по 1 баллу за определение типа связи + 2 балла за написание схемы (маx 6)

III уровень – по 1 баллу за определение типа связи + по 2 балла за написание схемы

(маx 12)

От 10 до 15 баллов – оценка «3»

От 15 до 20 баллов – оценка «4»

От 20 до 25 баллов – оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути решения проблем здоровьесбережения средствами личностно ориентированной педагогической технологии

Внедрение в практику основных положений личностно ориентированной технологии (автор Якиманская И.) позволяет решить многие вопросы индивидуального подхода к учащимся. Следует отметить, что учителю нео...

Проект – личностно-ориентированная педагогическая технология.

Основные преимущества использования проектной технологии....

Личностно - ориентированные педагогические технологии на уроках истории

Данный материал о направлениях и возможностях личностно-ориентированного образования в школе при преподавании уроков истории. Личностный подход - это индивидуальный подход к человеку как к личности с ...

Педагогическое исследование «Эффективность применения адаптивной системы обучения на уроках географии»

Изучение и применение на практике адаптивной системы обучения (автор А.С.Границкая) позволяет решать данные проблемы как со стороны учителя, так и со стороны обучающихся. В этом и заключается актуальн...

Доклад на тему: "Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы"

В докладе представлены личностно-ориентированные  технологии обучения на уроках русского языка и литературы....

Формирование коммуникативных навыков старших школьников средствами личностно-ориентированных педагогические технологии на уроках английского языка

Автор рассказывает о современных интерактивных технологиях на уроках пнглийского языка способствующих формированию коммуникативных навыков старших школьников...