Активные методы обучения на уроках математики
презентация к уроку на тему

Хараева Оксана Михайловна

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Поэтому задача преподавателя  не только доступно все объяснить новый материал, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Для этого, его нужно побудить, заинтересовать. Именно активные методы обучения призваны активизировать работоспособность обучающегося и повысить его интерес к процессу обучения. В представленной презентации показаны некоторые приемы активного обучения, которые мною применяются на уроках.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные методы обучения на уроке математики

Слайд 2

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.

Слайд 3

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Слайд 4

Из опыта работы

Слайд 5

сочинение–миниатюра «Математика в современном мире» «Математика вокруг нас» «Математика в моей профессии» ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО -

Слайд 6

После выполнения этой работы, просмотр и обсуждение презентации «Математика вокруг нас»

Слайд 7

У стный тренинг на отработку основных (базовых) умений по изучаемой теме Математический диктант НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКА

Слайд 8

Один из приемов мною используемых – это обучающая функция ошибки. Для того, чтобы обучение состоялось, от учащегося требуется, прежде всего, умение обнаруживать ошибки. Студентам предлагаются упражнения с заведомо неправильным решением, с допущенной ошибкой. Их задача – обнаружить ошибку и исправить решение. НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ…

Слайд 9

5,3 м = 53 см 0,18 м = 1,8 дм 12,7 дм = 127 мм 0,04 км = 400 м 5,2 кг = 520 г 6,315 т = 631,5 ц 92,03 т = 9203 кг 0,74 ц = 740 кг 34 м 2 = 340 дм 2 15,2 га = 152 а 0,06 дм 2 = 60 мм 2 0,95 км 2 = 9500 м 2 7,8 мм = 0,078 см 43,6 см = 4,36 м 15 м = 0,15 км 1920 м = 19,2 км 29 кг = 2,9 т 17,5 ц = 1,75 т 8,4 кг = 0,84 ц 250 г =2,5 кг 1,5 мм 2 = 0,015 см 2 140 см 2 = 0,014 м 2 56,1 а = 5,61 га 60 000 м 2 = 6 км 2 Задание : найти ошибку при переводе единиц

Слайд 10

СОФИЗМЫ

Слайд 11

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» Студентам предлагается шаблон задания, в который они должны вписать собственные (придуманные) значения. Обмениваясь полученными вариантами с соседом по парте, выполняют эти задания

Слайд 12

Задание : вписать в пустые ячейки свои значения и решить задание При решении подобных заданий можно предлагать студентам последующую взаимопроверку

Слайд 13

Один из способов коллективного обучения: группа разбивается на несколько подгрупп и в каждой назначается консультант. Каждая подгруппа получает карточки–задания. Первый пример решает и объясняет консультант, а остальные учащиеся выполняют самостоятельно. Всю работу координирует консультант. КОНСУЛЬТАНТЫ

Слайд 14

Компьютерные технологии создают большие возможности для активизации учебной деятельности: создание мультимедийных презентаций; использование он-лайн тренажеров; работа с электронными учебниками; электронное тестирование и т.д. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 15

УРОК-КОНКУРС Группа разбивается на команды, которые выполняют различные задания: ребусы кроссворды задания «реши пример и расшифруй слово» «прочитай афоризм» выполни примеры по изучаемой теме и сложи фразу, соответствующую ответам

Слайд 16

Ребусы :

Слайд 17

Задание : реши пример и расшифруй слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме : "Активные методы обучения на уроках математики в условиях ФГОС".

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабоче...

Применение активных методов обучения на уроках математики.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

Из опыта работы. Применение активных методов обучения на уроках математики в 5 классе.

Из опыта работыПрименение активных методов обучения на уроках        математики в 5 классе.  «Скажи  мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Позволь м...

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем ...

Технология активных методов обучения на уроках математики как средство реализации системно – деятельностного подхода.

статья с технологическими картами этапов урока, представленных в виде активных методов обучения....

Активные методы обучения на уроках математики

Методический семинар "Активные методы обучения на уроках математики" на районном МО математиков...

Активные методы обучения на уроках математики

Рассмотрение АМО (активных методов обучения) на уроках математики в системе ПОО....