Деятельностный подход в проектной деятельности на уроках технологии.
статья по технологии

Скударнова Елена Сергеевна

Данная работа была использована при проведении мастер-класса с педагогами в школе. Учителям было предложено выступить в роли учеников и, работая в группах, пройти все этапы работы над проектом, выполняя предложенные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация принципов деятельностного подхода через проектную деятельность. 

     Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

    Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса.

   Опираясь на опыт и интересы школьника, учитель помогает ему выбрать направление, цели и содержание учебной деятельности в зоне ближайшего развития, пути и формы ее реализации, методы анализа и оценки результата, выстроить деятельность по выполнению проекта. Следовательно, когда речь идет о взаимодействии учителя и ученика в процессе создания проекта, правильнее говорить о методе проекта. 

    На сегодняшнем мастер-классе предлагаю всем присутствующим выступить в роли учеников и, работая в группах, пройти все этапы работы над проектом, выполняя предложенные задания.

Тема нашего проекта -  «Сбалансированное питание».

Этапы разработки проекта и задания к ним.

  1. Подготовительный этап.
  1. Изучите материал (текст).
  2. Обдумав, предложите тему проекта, обоснуйте её выбор.
  3. Постарайтесь сформулировать цель проекта и кратко сформулируйте задачи.
  4. Смело выдвигайте гипотезы.
  1. Проектировочный этап.

Распределитесь на подгруппы в команде и обсудите варианты решения проблемы:

  1. Составьте маршрут получения результатов (план действий).
  2. Продумайте способы, средства, формы исследования (например: анкетирование, опыты, опросы, интервью и т.п.).
  3. Придумайте эмблему проектной группы.
  4. Определите способы и формы презентации предполагаемых результатов проекта.

Постарайтесь работать так, чтобы все участники были заняты, активны.

  1. Практический этап – эту часть работы постарайтесь выполнить дома: исследование проблемы, сбор и обработка данных, графическое представление результатов.

Вот те этапы, которые предстоит пройти, работая над проектом:

  1. Определение проблемы, вытекающие задачи.
  2. Выдвижение гипотезы их решения.
  3. Обсуждение методов исследования.
  4. Оформление конечных результатов.
  5. Анализ полученных данных.
  6. Подведение итогов.
  7. Корректировка.
  8. Получение выводов.
  9. Презентация, обсуждения.    

                                                                             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»

Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов       1.1  Что такое учебный проект, проектная деятельность?...

Реализация системно-деятельностного подхода через проектную деятельность

Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, ...

Реализация системно-деятельностного подхода через исследовательскую деятельность на уроках математики

Государственный стандарт СПО третьего поколения характеризует переход от обучения, как усвоения набора знаний, к обучению, как процессу умственного развития, не только в познавательной деятельнос...

Инновационный педагогический проект "Реализация системно-деятельностного подхода через проектную деятельность в коррекционных учреждениях "

quot;Помоги мне это сделать самому!" Из опыта моей работы с глухими детьми в сфере проектной деятельности. Различные примеры реализованных проектов....

Реализация компетентностного подхода через проектную деятельность на уроках английского языка

Компетентностный подход - один из подходов, который противопоставляется «знаниевому» Он позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть наборо...