Инновационный педагогический проект "Реализация системно-деятельностного подхода через проектную деятельность в коррекционных учреждениях "
проект

Гортинская Ольга Геннадьевна

"Помоги мне это сделать самому!" Из опыта моей работы с глухими детьми в сфере проектной деятельности. Различные примеры реализованных проектов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновация Системно-деятельностный подход в коррекционной школе для глухих детей Презентацию подготовила воспитатель ГБС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса Гортинская О.Г.

Слайд 2

«ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ…» Такой лозунг выдвинула Мария Монтессори – человек, стоящий у истоков системно- деятельностного подхода в коррекционных образовательных учреждениях, педагог, впервые заявивший: «Какова деятельность учителя – такова и личность ученика».

Слайд 3

Вопросами системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию школьников занимались как зарубежные учёные (Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу), так и отечественные (Л.Выгодский, Д.Эльконин, В.Давыдов, Л.Занков).

Слайд 4

ВНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕТ ЛИЧНОСТИ Системно-деятельностный подход обеспечивает учебно-познавательную деятельность школьников, формирует готовность к самореализации, организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в общей познавательной деятельности.

Слайд 5

ИЗ МЕТОДИКИ СДП: 1. Принцип учёта «зоны ближайшего развития» ребёнка. 2. Принцип учёта ведущего вида деятельности. 3. Принцип принятия ребёнка с его лучшей стороны.

Слайд 6

Реализация СДП заставляет воспитателя перестроить свою деятельность, уйти от обычного, предоставить воспитанникам самостоятельно открывать что-то новое. Именно дети будут главными действующими лицами на занятии. Формула СДП такова: -Что я хочу сделать? (Метадеятельность) -Зачем я это делаю? (Метазнания) -Как я это делаю? (Метаспособы) -Как я это сделал? (Метаумения)

Слайд 7

В качестве примера даю фрагмент благотворительного марафона «Одеяло доброты» социального проекта «Благо-дарю» Всероссийского фестиваля

Слайд 8

Для участия в социальном проекте «Благо – дарю» нужно было: 1) Сделать совместное социально значимое доброе и полезное дело. 2) Изготовить лоскутное одеяло размером 1,5 на 1,5 метра из кусочков ткани. 3) Участвовать в церемонии соединения различных кусков лоскутного одеяла на городской площади Саратова.

Слайд 9

1 этап Сделать доброе дело. Операция «Чистый берег»

Слайд 10

Во время весенней экскурсии, наблюдая за природой нашего края, мы увидели на берегу Волги много мусора.

Слайд 11

Мы решили провести операцию «Чистый берег». Надели перчатки, взяли пакеты для мусора и двинулись вдоль реки, собирая мусор на берегу.

Слайд 12

Мы собрали несколько пакетов мусора и понесли к контейнерам. Проходя по улице, мы не остались равнодушными к разбросанному там мусору.

Слайд 13

Пакеты с мусором выбросили в контейнер.

Слайд 14

2 этап Изготовить «одеяло доброты».

Слайд 15

Это одеяло должно было состоять из лоскутков ткани, и каждый его фрагмент должен символизировать участие каждого человека в совместно сделанном добром деле. Это

Слайд 16

Ребята очень старались, вышивая свои имена на квадратиках цветной ткани (кто расшивал паетками, кто нитками, кто тесьмой).

Слайд 19

Получилось очень красивое «одеяло доброты»

Слайд 20

3 этап Участие в церемонии «Одеяло доброты».

Слайд 23

Это статья в газете «Репортёр» о наших ребятах.

Слайд 25

Одной из форм СДП является проектная деятельность. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы и ориентирован на самостоятельную деятельность детей: _ индивидуальную, _ парную, _ групповую.

Слайд 26

Для воспитателя метод проектов – это не просто алгоритм из чётких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений.

Слайд 27

Привожу фрагмент из проекта, организованного для моих воспитанников Благотворительный проект «Помощь животным и птицам». Воспитателя школы-интерната №1 первого вида г.Энгельса Саратовской области Гортинской Ольги Геннадьевны.

Слайд 28

В проекте «Помощь животным и птицам» принимали активное участие мои воспитанники, их родители и я как педагог. В проекте также были задействованы Другие ребята нашей школы, воспитатели и учителя, которые являлись не только сторонними наблюдателями, но и людьми, оценивающими нашу работу.

Слайд 29

1. Постановка цели и задач. Ребятам дала задание вместе с родителями сделать фотографии животных и птиц на улице зимой в естественных для них условиях. Попросила ребят и их родителей привезти из дома подручный материал для изготовления кормушек для птиц в условиях школы. Попросила родителей совместно со своим ребёнком изготовить дома стационарные кормушки для птиц.

Слайд 30

Каждый из ребят работал со своими фотографиями. Сначала они подбирали к фотографиям фон, наклеивали на него свои фотоработы. Затем приклеивали таблички с порядковым № работы на выставке и с фамилиями авторов, сделавших фото. Потом мы подбирали стихотворные строки и диалоги, которые я заранее придумала и подготовила (подходящие именно к фотографиям, сделанным моими детьми).

Слайд 31

Далее ребята работали над выразительным чтением стишков и проигрывали у доски диалоги, используя эмоциональную выразительность и артистические данные. В заключение я провела с детьми беседу, почему животным и птицам нужно помогать особенно зимой.

Слайд 34

Наблюдение за птицами. Предварительно мы побеседовали с ребятами и выяснили: чем питаются птицы. Нам не пришлось долго ждать гостей. Птицы быстро прилетели. Но не все сразу. Сначала прилетел «разведчик» – воробей. Затем ещё один. Поклевав, они улетели. Через пару минут они вернулись уже впятером.

Слайд 37

Подведение итога и значимости проекта. В конце занятия мы подвели итог нашей проектной деятельности (Что делали? Как? Что понравилось? Зачем? Что нового узнали? Какая польза от проделанной работы? Что получили от проекта?). Все остались довольны и удовлетворены нашим проектом, значит поработали мы не зря.

Слайд 38

Мой совет: поддерживайте ребёнка в его даже незначительных победах. А под конец занятия говорю своим воспитанникам: «Спасибо, дети, что вы есть!»

Слайд 39

Источники: Дети: http://pillsnoprescriptions.com/uploads/posts/2009-05/1243428700_ebc3de9ca398.png http://sch1000.mskzapad.ru/images/cms/data/ucheniki. Слон http://mult-pict.narod.ru/belfon/mult-pict.narod.ru63.jpg Зайка http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/443/68443774_1310129c5lzgtkuu2.gif Бабочки: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/83/121/83121408_0_37449_1f1428be_L.png http://s19.rimg.info/cdb0711097cd843a3f567dc43813f205.gif Солнышко http://shot.photo.qip.ru/301r0jC.jpg Источник шаблона для презентации: http://pedsovet.su/ Автор: учитель начальных классов Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре Для шаблона использованы источники: http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот Титульный слайд: http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец Журнал «Практика образования» №1,2 2011г. Советова Е.В. «Эффективность развивающих технологий» Ростов - на -Дону. Феникс. 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».

Тема инновационного педагогического опыта     «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках  искусства»....

Инновационный опыт осуществления системно-деятельностного подхода в обучении математике

Инновационный опыт осуществления системно-деятельностного подхода в обучении математике...

Реализация системно-деятельностного подхода через проектную деятельность

Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, ...

Реализация системно-деятельностного подхода через исследовательскую деятельность на уроках математики

Государственный стандарт СПО третьего поколения характеризует переход от обучения, как усвоения набора знаний, к обучению, как процессу умственного развития, не только в познавательной деятельнос...

Реализация компетентностного подхода через проектную деятельность на уроках английского языка

Компетентностный подход - один из подходов, который противопоставляется «знаниевому» Он позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть наборо...