"Весёлая математика"
план-конспект занятия по теме

Денисова Надежда Евгеньевна

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения, пользоваться понятием столько- сколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Использование «Игровой технологии».

Авторская разработка: Денисова Н.Е

Для группы младше -среднего возраста.

«Весёлая математика»

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятием столько-сколько, больше -меньше.
  2. Закреплять понятие высокий -низкий.
  3. Закрепить геометрические фигуры и цвета.

Демонстрационный материал: мольберт, 5 птичек, театральная ширма, игрушки, зёрнышки (на одно меньше чем птиц), обручи, блоки Дьеныша, фонограмма- голоса птиц, блюдце с семечками .

Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением скворечников  без окошек (4 штуки на каждого ребёнка), кружочки (на один меньше чем скворечников).

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята давайте прислушаемся, кто-то там поёт, кто же это? ( включает фонограмму с пением птиц)

Дети: Это птички!

Воспитатель: Правильно ребятки, это птички( открывает шторку на мольберте и показывает птичек)

-Ребята сколько птичек прилетело?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте покормим птичек зёрнышками (вызывает детей по одному).

-Всем птичкам хватило зёрнышек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше птичек или зёрнышек?

Дети: Больше птичек.

Воспитатель: Чего меньше зёрнышек или птичек?

Дети: Зёрнышек меньше.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы птичек и зёрнышек было поровну?

Дети: Нужно ещё одно зёрнышко, чтобы покормить птичку.

Воспитатель: Молодцы!(вызывает одного ребёнка)

-Теперь мы накормили всех птичек.

- Птичек у нас столько- сколько зёрнышек.

Игровая ситуация.

 «Строим скворечники для птичек»(дети подходят за столы, но не садятся)

Воспитатель: Ребятки выложите домики на дорожку.

- Сколько у вас получилось домиков для птичек?

Дети: Много.

Воспитатель: Могут ли птички попасть в свои домики?

Дети: Нет, не могут.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нет окошечка.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в свои домики?

Дети: Нужно сделать окошки.

Воспитатель: возьмите кружочки сделайте окошки.

-Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Дети: Нет.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы домиков и окошечек стало поровну?

Дети: Надо ещё одно окошко добавить.

Воспитатель: Правильно (раздаёт детям ещё по одному кружочку)

-Ребята теперь домиков стало столько –сколько кружочков?

Дети: Да столько.

Физкульт -минутка.

Воспитатель: Ребятки подойдите пожалуйста ко мне( дети выходят на середину группы).

- Скоро кончится зима.    Дети ритмично топают ногами

- Постучится к нам весна. Ритмично хлопают в ладоши.

- Солнца жаркие лучи       Поднимают руки вверх.

- Превратят снега в ручьи. Опускают руки , приседают.

- Птицы станут щебетать,  Машут руками ,как крылышками.

- Реки толстый лёд ломать. Разводят руки в стороны, поворачивают

(проводится 2 раза)           корпус вправо и влево.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

- А теперь проходите и садитесь на стульчики (дети садятся , а воспитатель проходит и садится за стол0.

Дидактическая игра « Угадай , кто ушёл?»(проводится 2 раза)

Воспитатель: Ребята посмотрите какие у меня игрушки.

- Я сейчас уберу одну из них, а вы подумаете и скажите какой игрушки нет (прячет игрушки за ширму, одну убирает и после показывает игрушки опять).

Дети: Нет слоника.

Воспитатель: Молодцы! (повторяет игру 2 раза).

Дидактическая игра « Кто выше -ниже?»

Воспитатель: Ребята какая игрушка выше?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно.

- А какая игрушка ниже?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Молодцы! (игра проводится 2 раза).

Дидактическая игра «Покорми птичку» (блоки Дьеныша).

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прилетела ещё одна птичка.

- Давайте её тоже покормим.

- Для этого нам нужны зёрнышки.

- Саша найди зёрнышко оно – жёлтый круг.( ребёнок подходит к обручу , где высыпаны блоки, берёт жёлтый круг и т.д)

- Молодец Саша! (воспитатель вызывает детей по очереди).

- Хорошо ребятки, вы накормили птичку.

- Посмотрите у меня ещё есть семечки , мы их отнесём в кормушку на улице, когда пойдём гулять.

- А сейчас вы мне поможете всё убрать.

- Спасибо мои хорошие, молодцы!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Клуб весёлых математиков»

Путешествие по планетам знаний - математическая станция "Клуб весёлых математиков"Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов....

Весёлая математика.

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов.Участвуют две команды, КВН состоит из восьми туров....

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"

Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие, которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие,которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.Мероприятие проводится в зале, оснащённом большим экраном , компьютероми мул...

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...