Разработка подготовки к педагогическому совету "Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС"
методическая разработка по теме

Николенко Эльвира Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема педагогического совета: Психолого – педагогическое сопровождение реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Слайд 3

Требования : к структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывающим возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: на ступени начального общего образования , учитывая самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования; на ступени основного общего образования , учитывая значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся; на ступени среднего (полного) общего образования , учитывая значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Слайд 4

Требования : к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Вывод : предвиденные , социально желаемые результаты личностного и познавательного развития обучающихся мотивированно определяют цели личностного , социального и познавательного развития обучающихся : Основная цель: развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира 4

Слайд 5

Интегративный результат: Создание комфортной развивающей образовательной среды , которая: обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирует охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся 5

Слайд 6

Результаты обучения: Предметные – освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 6

Слайд 7

Результаты обучения: Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. 7

Слайд 8

Результаты обучения: Метапредметные - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. 8

Слайд 9

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация РАЗВИВАЮЩЕГО потенциала образования. Актуальной задачей становится о беспечение развития универсальных учебных действий как собственно ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ составляющей ядра образования . Изменение парадигмы педагогического образования превращает его по существу в образование ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ .

Слайд 10

10 Цель психолого-педагогического сотрудничества по сопровождению внедрения ФГОС : организация такого сетевого взаимодействия, которое может содействовать созданию: Личностной культуры Семейной культуры Социальной (экологической) культуры.

Слайд 11

Познавательные УУД ( универсальные логические действия ) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 12

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Слайд 13

Личностные УУД жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Слайд 14

Регулятивные УУД целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; элементы волевой саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Слайд 15

Задачи психолого-педагогического сопровождения : Защита прав и интересов личности Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации 15

Слайд 16

Задачи психолого-педагогического сопровождения : Психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам Консультативно-просветительская работа Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни 16

Слайд 17

Содержание психолого-педагогического сопровождения диагностика возможностей и особенностей развития ребенка; оказание помощи педагогам в вопросах оценки метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы; формирование основных образовательных компетенций построение индивидуальной траектории развития ребенка экспертиза соответствия применяемых методов работы требованиям ФГОС 17

Слайд 18

Содержание психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и воспитания: - профилактика асоциального поведения; - профилактика и коррекция дезадаптивных форм поведения; - профориентационная работа; - психологическая поддержка одаренных детей; - повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса; - мониторинг состояния здоровья, безопасности образовательной среды, психологической атмосферы образовательного процесса. 18

Слайд 19

Психологическая готовность каждого педагога Знаниевый (знаю) - - наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его ведение; Эмоциональный компонент (позитивный настрой) - - осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; Мотивационный (хочу) - интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС; Деятельностный (могу) - наличие необходимых педагогических умений, навыков и владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС 19

Слайд 20

Системно-деятельностный подход основывается на общих законах теории деятельности. Деятельностный подход – позиция, взгляд, точка зрения, на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

Слайд 21

Психолого – педагогическое сопровождение реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период

Педагогический проект/ Тема:  Разработка  модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период.   СОДЕРЖАНИЕ Введение...

Проект по разработке модели психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО (среднее звено) в рамках образовательного учреждения

Проект по разработке модели психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО в рамках образовательного учреждения разработан для реализации в условиях сельской малокомплектной школы. Успешно реализовы...

Программа психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО

В программе описаны условия сопровождения ФГОС ООО и составлен план работы по сопровождения ФГОС ООО...

Программа психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО МБОУ "СОШ №6"

В программе психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО отражено следующее:Мониторинг оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов- Метапредметные УУД- ПредметныеОтраже...

Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС в ОУ

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развити...

Программа психолого-педагогического сопровождения ФГОС начальной школы

Программа психолого-педагогического сопровождения ФГОС начальной школы...