Презентация:"Развитие критического мышления на уроках"
презентация к уроку на тему

Косов Александр Евгеньевич

Показывает как развить критическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kriticheskoe_myshlenie.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж . Тэрбер

Слайд 2

ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ОНА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ Учась, учусь учиться ! Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много!

Слайд 3

Педагогическая технология «Развитие критического мышления» Авторы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит Критическое мышление – это технология, формирующая интеллектуальные умения и усиливающая рефлексивные механизмы в образовательной деятельности. Кларин М.В

Слайд 4

Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы принимать независимые продуманные решения Учась, учусь учиться Одно из главных направлений технологии РКМ – исследование текста.

Слайд 5

положительное внимание к ученикам (уточнять, а не критиковать, выслушивать до конца, не прерывать) быть терпимыми к неопределённости понимание того, что существует определённый риск, т.к используются другие формы работы, меняются роли Трудности

Слайд 6

Как организовать осмысленное обучение Правило «3-х П» Т К М Познакомиться Понять Применять Учась, учусь учиться

Слайд 7

Основные задачи технологии развития критического мышления формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность; развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности; формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, оценивать новые знания, делать выводы и обобщения; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности Учась, учусь учиться

Слайд 8

Технология развития критического мышления Структура Содержание Вызов Осмысление Рефлексия Приёмы и стратегии ТРКМ Учась, учусь учиться

Слайд 9

Технологические этапы 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка учеником собственных целей обучения Получение новой информации Корректировка поставленных учеником целей обучения Рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения Приемы: «Мозговой штурм», «Версии» Приемы: чтение текста с остановками маркировка текста символами, составление таблиц ( кластер, «двухчастный дневник», «бортовой» журнал) Приемы: дискуссия, эссе, фиксация рассмотренного материала (выводы, схемы, синквейн)

Слайд 10

Через ТРКМ формируются: Культура письма: формирование навыков Написания текстов разного жанра Образовательная мотивация : активное восприятие учебного материала Ключевая компетентность : формирование коммуникативных навыков Информационная грамотность : развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией ТРКМ Учась, учусь учиться

Слайд 11

Структура урока Приёмы Принципы Вызов: -Выход на тему -Мотивация Осмысление : -Систематизация знания Рефлексия: -Обмен мнениями -Оценка -Логический переход на новую тему ТРКМ Согласованы между собой Разумное количество Являются подходящими Хорошо описаны Правильно использованы Соотнесение содержания с жизненными задачами Мотивация на самообразование Использование графических приёмов Групповая работа Развитие навыков общения Активность учащихся Учась, учусь учиться

Слайд 12

Роль учителя Традиционный урок Урок, построенный по ТРКМ информирующая (рассказать); контролирующая (заставить выучить); оценивающая (оценить усердие) направляет усилия учеников в определённое русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих. Учась, учусь учиться

Слайд 13

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РТКМ Разбивка на кластеры Синквейн Знаем/Хотим узнать/Узнали (З-Х-У) Взаимообучение Разработки для самостоятельных занятий Двойные дневники Оставьте за мной последнее слово Пятиминутное эссе Модельные уроки: - Чтение со стопами - 6 шляп критического мышления - Зигзаг и т.д.

Слайд 14

РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ Кластеры (автор Гудлат) Помогает учащимся свободно и открыто думать по заданной теме Используется как на стадии вызова, так и рефлексии Дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления на уроках географии"

Презентация к выступлению "Использования технологии критического мышления на уроках географии"...

Презентация на тему: "Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

В презентации показаны методические приемы использования технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...

Презентация на тему: "Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы".

Формирование и развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы....

Презентация: "Развитие критического мышления на уроках технологии."

РазвитРазвитие критического мышления на уроках техФормирование ценностного отношения       личности  к труду и развитие коммуникативных, интеллектуальных  спосо...

Презентация "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Приложение к докладу по самообразованию "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"...

Презентация "Развитие критического мышления на уроках литературы: приёмы Блума"

Умение задавать вопросы - очень важное умение в процессе обучения. В презентации рассказывается о том, как  можно использовать  приёмы Блума,  чтобы научить  учащихся задавать вопр...