Презентация "Развитие критического мышления на уроках литературы: приёмы Блума"
презентация к уроку по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сухинина Людмила Анатольевна

Умение задавать вопросы - очень важное умение в процессе обучения. В презентации рассказывается о том, как  можно использовать  приёмы Блума,  чтобы научить  учащихся задавать вопросы. Приёмы эти универсальны, поэтому использовать их можно на любых уроках и в любых классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приёмы Блума на уроках литературы777.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие критического мышления на уроках литературы: приёмы Блума Выполнила: учитель русского языка и литературы МАОУ«Гимназия № 1» г. Сыктывкара Сухинина Л.А.

Слайд 2

Притча Мудрец спросил ученика: - В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни? - Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы, - сказал ученик. - Нет, - произнёс мудрец, - в том, что он не находит вопросов , на которые следует искать ответы. ?

Слайд 3

Знание может быть лишь у того, у кого есть вопросы . Х. Г. Гадамер (философ). Суди о человеке больше по его вопросам , чем по его ответам. Вольтер . Мысли философов

Слайд 4

«Пирамида Блума» (таксономия)

Слайд 5

Интерпретаци - онные «Ромашка Блума» (типы вопросов) Практические Уточняющие Оценочные Творческие Простые

Слайд 6

К каждому типу вопросов подберите конкретные вопросы (по произведению И.С. Тургенева «Воробей») Типы вопросов Конкретные вопросы 1. Простые 2. Уточняющие 3. Интерпретационные 4. Творческие 5. Практические 6. Оценочные

Слайд 7

Проверьте себя! Типы вопросов Конкретные вопросы 1. Простые 1.От какого лица ведётся повествование? 2. Уточняющие 2.Верно ли, что птенец ещё не умел летать? 3. Интерпретационные 3. Почему старый воробей бросился защищать молодого? 4. Творческие 4. Если бы собака осталась, как бы развивались события дальше? 5. Практические 5. Можно ли в обычной жизни встретить подобные примеры? 6. Оценочные 6. Как вы относитесь к поведению старого воробья?

Слайд 8

Учимся задавать вопросы Типы вопросов Примеры вопросов 1. Простые (фактические) Что? Где? Когда? Как? 2. Уточняющие Правильно ли я понял …? По-моему, вы хотели сказать…? Ты уверен, что…? 3. Интерпретационные (объясняющие) Почему? Зачем? Для чего? 4. Творческие Как будет развиваться сюжет дальше? Что будет, если…? Что изменилось бы, если…? 5. Практические Как можно применить …? Где в обычной жизни можно наблюдать…? Как бы вы поступили на месте героя? 6. Оценочные Как вы относитесь к …? Вы согласны с …? Каково ваше мнение по данному вопросу?

Слайд 9

«Кубик Блума» «Почему» «Объясни» «Назови» «Предложи» «Придумай» «Поделись»

Слайд 10

Использование «Кубика Блума » Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д . Блок уточняющих вопросов Эти вопросы позволяют сформулировать причинно-следственные связи.

Слайд 11

Использование «Кубика Блума » Ученик должен предложить своё задание по конкретной теме. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла . Задания учат анализировать , выделять факты и следствия, определять значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Слайд 12

Приёмы Блума универсальны. Их можно использовать на любых уровнях образования и на любых предметах. «Человек весь состоит из вопросов, а жизнь и окружающий мир - из ответов на эти вопросы. Определи последовательность занимающих тебя вопросов, начиная с самых важных. Потом настройся на то, чтобы воспринять ответы. Они повсюду - во всяком событии, во всякой вещи». Борис Акунин С помощью приёмов Блума формируются коммуникативные и познавательные УУД.

Слайд 13

Использованные ресурсы интернета: http://infourok.ru/doklad_na_gorodskie_metodicheskie_chteniya-502674.htm (фото кубиков) https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogicheskoj-texniki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение приёмов «Корзина идей»,»Ромашка Блума» на уроках английского языка для развития критического мышления».

Критическое мышление - очень важная и нужная форма мышления. Жизненно необходимая. Можно утверждать, что мы, чтобы не попасть впросак, стараемся критически мыслить всегда. Критическое мышление - это с...

"Ромашка Блума" как один из приёмов технологии развития критического мышления на уроке русского языка

Семинар«Работа с одарёнными детьми в условиях ФГОС ООО: новые подходы, новые решения. Диссеминация опыта работы с одарёнными детьми»...

"Кубик Блума" — прием технологии критического мышления. Что это такое и как его использовать?

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии и...