Инновационные технологии на уроках математики
презентация к уроку на тему

представлена презентация по теме:"Инновационные технологии на уроках математики", для выступления на педсовете, материал содержит теоретические вопросы, опыт работы учителя и председателя МО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии на уроках математики Учитель математики В.А. Воробьева

Слайд 2

Воробьёва Виктория Александровна 28.02.73 закончила Ставропольский Государственный Педагогический Университет в 1995 г. физико-математический факультет по специальности учитель математики и информатики. Стаж работы 17 лет

Слайд 3

Активизация учебной деятельности учащихся на уроках математики. Задачи: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Цели: дать ученику набор знаний по предмету, сформировать и активизировать деятельность творческой личности.

Слайд 4

Инновационные технологии на уроках математики На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение. Применение этих технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Слайд 5

. Особенности инновационного обучения С применением компьютерных средств , центром деятельности становится ученик , который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность

Слайд 7

. ТИПЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ

Слайд 8

ОБУЧАЮЩИЙ тип инновационных технологий . Непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером. Компьютер определяет задания, оценивает правильность и оказывает необходимую помощь.

Слайд 9

УЧЕБНЫЙ тип инновационных технологий . Взаимодействие с компьютером педагога. Компьютер помогает учителю в управлении учебным процессом: выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных ошибок и затраченного времени; сравнивает показатели различных учащихся по решению одних и тех же задач; дает рекомендации о целесообразности применения обучающих воздействий к тем или иным обучаемым. Этот тип используется, когда нельзя снабдить каждого учащегося персональным компьютером. Компьютер выступает как одно из средств обучения наряду с учебниками и программными пособиями.

Слайд 10

Использование компьютера на всех этапах урока ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Слайд 11

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. При изучении новой темы рекомендуется провести урок-лекцию с применением компьютерных презентаций. Акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все задания представлены на слайдах.

Слайд 12

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ. Отрабатываются различные программы, целью которых является обучение учащихся решению задач. Программы могут содержать задачи различного уровня сложности, а также подсказки, алгоритмы и справочный материал. Ответы к задачам могут вводиться как в числовом, так и, в общем, видах. Программа распознает ответы независимо от их написания.

Слайд 13

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ При контроле используются тесты. Тест «выбери ответ из предлагаемых вариантов» обеспечивает быстроту прохождения теста Для выдачи ответа достаточно нажать клавишу с номером правильного ответа. Тест «напиши правильный ответ» предполагает хорошую подготовку учащегося как пользователя персональным компьютером. Выдача ответа предполагает умение набирать формулы с помощью специальных программ.

Слайд 14

Используя компьютерные технологии на уроках математики, можно создавать различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся. Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать себя, способствует развитию самостоятельности. Учащийся может наблюдать на экране , что получается после осуществления той или иной операции, как меняется значение выражения, когда меняется тот или иной параметр .

Слайд 15

Использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках , активизировать познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность. Побуждает к исследовательской деятельности.

Слайд 16

http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=Pos При создании презентации были использованы задачи с сайта «Открытый банк заданий по математике» ГИА – 2012.

Слайд 17

«Математика есть прообраз красоты мира» И.Кеплер

Слайд 18

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Слайд 19

Урок физики

Слайд 20

Математический КВН

Слайд 21

Математические кроссворды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление"Инновационные технологии на уроках математики"

"Инновационные технологии на уроках математики"...

Инновационные технологии на уроках математики

Выступление на заседании педагогического совета по теме "Инновационные технологии на уроках математики" (презентация)...

использование инновационных технологий на уроке математики

Каждый раз, готовясь к уроку, учитель старается выбрать оптимальные средства и способы его проведения. Для оптимизации урока часто использовались различные технические средства обучения, на...

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Описание методической системы "Применение инновационных технологий на уроках математики с целью формирования ключевых компетенций"

Источник    изменений:Применение инновационных технологий на современном этапе обучения приводит к ряду противоречий (например, традиционные подходы к преподаванию и высокие требования ...

Применение инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время.

       Интенсивные изменения происходящие в настоящее время в нашем обществе, требующие творчески развитой, креативно  мыслящей, компетентной, активной личности, ориент...

Обобщение педагогического опыта работы учителя математики Наниз Р.Е. «Использование современных инновационных технологий на уроках математики»

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-ком...