Индивидуальный подход к обучению учащихся при подготовке к ГИА.
материал на тему

Шаталова Галина Витальевна

Материал к педсовету

Скачать:


Подписи к слайдам:

В основе опыта лежит деление учащихся на группы по уровням, которое обеспечивает раскрытие индивидуальных возможностей каждого ученика и спланировать реальные пути их раскрытия.
I
группа (А)
–– учащиеся с низким темпом продвижения: при усвоении нового материала испытывают определенные затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложненных задач, как правило, не проявляют.
13.11.2013 диагностическую работу выполняли 60 учащихся 9 «В», «Г», «Д» классов, что составило 86 % всех учащихся данных классов.
 
Число писавших
«2»
«3»
«4»
«5»
9 «В»
20
5%
25%
70%
-
9 «Г»
23
9%
48%
39%
4%
9 «Д»
17
12%
59%
29%
-
Основы
дифференцированого
подхода были заложены в работах
Блонского
 П. П.,
Резвицкого
 И. И., Теплова Б.М.,
Якиманской
 И. С.
:
«
Личностно - ориентированное обучение в современной школе»,
«
Роль социального взаимодействия в развитии мышления подростка
» и других, где личность рассматривалась как субъект деятельности, сама формируется в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности.
Дифференциация обучения –
это учет индивидуально-типологических особенностей личности  в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных
группах.

(
Бондаревская
 Е. В ).

Ничто
не украшает мир

так, как
математика!
«Индивидуальный подход к обучению учащихся при подготовке к ГИА.»
Подход
– это ориентация учителя при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, идей и способов педагогической деятельности по (
Бондаревской
Е. В).
Группа «А»
Группа «В»
Группа «С»
Анисимов К.
Никитин О.
Йолдошев
Ш.
Степанов И.
Нижельская
Д.
Фирсова Т.
Бережной Г.
Леснов
Д.
Баграмян Д.
Кунина
М.
Маевский Я.
Рязанова И.
Симонянц
М.
Назарова Я.
Коровянская
И.
Яковлева А.
Лаврова Э.
Авагимян
А.
Бадалов
М.
Коптев А.
Журавлев И.
Шелудько
Н.
В настоящее время ряд учёных как Алексеев Н. А.,
Бондаревская
 Е. В.,
Белухин
 Д. А.,
Ильиницкая
И.А., Кушнир А. М.
раскрывают суть этого метода в
своих
работах
«Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики», «Теория и практика личностно-ориентированного образования», «Учитель: от любви до ненависти», « Проблемные ситуации и пути их создания на уроке
».
III
группа (С)
- учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых или усложненных задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения.
Основателями понятия «дифференцированный подход» в обучении считают представителей гуманистической психологии К.
Рождерса
, А.
Маслоу
, Р. Мей, В.
Фракля
. Это понятие впервые появилось за рубежом в начале 20 века.
II
группа (В)
– учащиеся со средним темпом продвижения в обучении: овладение новыми знаниями и умениями не вызывает особых затруднений, способы выполнения типовых задач усваивают после рассмотрения 2-3 образцов, решения измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида

Проблема повышения уровня обучаемости и обученности, уровня мотивационной деятельности учащихся на уроках имеет особую актуальность на современном этапе обучения и воспитания детей с проблемами в разв...

Личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся.

Данная презентация представляет личностно-ориентированный подход и индивидуальный подход в обучении учащихся. Вы рассмотрите цели российского образования,определения понятий «личность» и «индивидуальн...

Дифференцированный подход в обучении учащихся при подготовке к ГИА.

        Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников.Как показали многочисленные психолого-педагогические исследова...

Отчетная работа Тема: «Индивидуальный подход в обучении с учетом особых образовательных потребностей учащихся в условиях дополнительного образования на примере физкультурно-спортивной направленности

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовател...

Дифференцированный подход в обучении как способ подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике.

Применение дифференцированного подхода в обучении для подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике....

Психологи о необходимости индивидуального подхода в обучении. Роль и возможности школьного педагога-психолога в определении методов работы с учащимися.

Роль педагога-психолога в осуществлении индивидуального подхода к учащимся в рамках педагогического процесса. Особенности личности учащегося и их учет при реализации индивидуального подхода....

Доклад " Организация дифференцированного и индивидуального обучения учащихся при подготовке учащихся к ГИА"

Данный материал поможетучителям математики организовать дифференцированное и индивидуальное обучение учащихся при подготовке к ГИА...