Информационные технологии SMART BOARD. Опыт работы
методическая разработка по теме

Васильева Людмила Валентиновна

В данной статье рассказыывается о применении технологии SMART BOARD на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vasilevoy_l.v.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ SMART BOARD

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Л.В.Васильева, учитель математики и информатики

МБОУ СОШ№155 г.о.Самара

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.    

Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы урок развивал мыслительную активность учащихся? Какие педагогические технологии позволяют раскрыть ребенку знания?

Использование информационных технологий Smart Board на уроках математики позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, способствует формированию универсальных учебных действий учащихся. Интерактивная доска вызывает большой интерес у учащихся. Какой бы сложной и скучной ни была бы тема урока, ее невозможно не прослушать или не просмотреть, если урок сделан в красках, со звуком и многими другими эффектами.

В коллекции самой доски большое количество математических объектов: многогранники, тела вращения, координатные прямые и плоскость, окружность, треугольники и т.д. Чертежи получаются наглядными, аккуратными.

На различных этапах урока, можно применять разные возможности программного обеспечения SMART Notebook.

Возможность перетаскивать объекты по экрану позволяет использовать это при заданиях типа «Сопоставь рисунок с формулировкой свойства».

Одним из интересных инструментов, позволяющих эффектно пользоваться заранее подготовленными слайдами, является «Шторка», закрывающая любую прямоугольную часть доски. Инструмент «Затемнение» позволяет поэтапно демонстрировать информацию учащимся. Затемнить можно ту часть доски, которую необходимо.

Интерактивную доску можно применять даже для проверки усвоения устного материала, например, правил и теорем. На доске делается заготовка с текстом, в которой пропущены ключевые слова или фразы. Учащийся заполняет пропуски, комментирует свою работу и формулирует правило.

При изучении новой темы можно использовать презентации, видеоматериалы, фотографии. Преимущество презентации, воспроизведенной через интерактивную доску в том, что в ней можно делать пометки, дополнительные записи, выделять цветом наиболее важную информацию.

Актуальной темой в старших классах является сдача ЕГЭ и ГИА. И здесь интерактивная доска играет положительную роль.

Очень удобно использовать интерактивную доску при построении всевозможных сечений. Она дает возможность рассмотреть чертеж со всех сторон, увидеть геометрическое тело «в разрезе».

Не менее эффективно использовать интерактивную доску и на уроках алгебры. Она позволяет быстро воспроизводить графики функций, производить их различные преобразования: сжатие, растяжение, параллельный перенос.

Так же возможно строить несколько графиков в одной системе координат, что позволяет графически решать системы уравнений.

Галерея Smart Board содержит несколько интерактивных фрагментов. Например, для изучения свойств линейной функции можно использовать следующее упражнение: построить график линейной функции y=kx+b. Изменяя коэффициенты k и b, учащиеся видят, как изменяется угол наклона графика, его расположение относительно координатных осей, делают соответствующие выводы. Такое упражнение позволяет экономить массу времени, т.к. отпадает необходимость чертить большое количество графиков.

А возможность двигать графики функций с помощью маркера позволяет лучше понять преобразование графиков.

По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске. Наглядность электронных интерактивных досок - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся.

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Даже «слабые» ученики не остаются равнодушными, они также включаются в процесс. Повышается и интерес к предмету в целом.

Несмотря на возможности программы SMART Notebook интерактивная доска – это всего лишь средство, которое становится помощником для учителя. Эффективность её использования зависит от самого учителя: насколько полно он использует возможности приложения Smart Notebook на различных этапах урока. «Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков» - сказал Д. Пойа.

Использование информационных технологий Smart Board позволяет учителю добиться повышения мотивации к изучению математики, динамичности урока, способствует формированию универсальных учебных действий учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся по математике

Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости и целесообразности внедрения инфокоммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы образовательного процесса. Именно поэтому все усилия, поиски, ...

Использование информационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся по математике

В настоящее время особое внимание уделяется методам обучения математике с использованием современных информационных технологий. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет пов...

Из опыта работы с интерактивной доской Smart Board

Вашему вниманию предлагаются конспект урока по истории древнего мира по теме "Персия" в 5 классе, презентация к уроку в программе Smart Notebook  и материалы практикума по созданию "живой карты" ...

Использование ЭОР, компьютерных и сетевых технологий на уроках. Опыт работы учителя биологии.

Требования ФГОС, преимущества использования ИКТ, конкретные примеры из опыта работы учителя биологии, становление этого опыта, возможности профессионального роста в данном направлении....

Опорный интерактивный поурочный план к уроку "Атом и атомное ядро" дидактический материал создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0.704.1 для интерактивной доски SMART Board.

Дидактический материал создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0.704.1 для интерактивной доски SMART Board.  К дидактическому описанию прилагается  подробное  методи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

В статье описывается, применение информационных технологий, используемых при выполнении лабораторных работ....

Использование информационных технологий при выполнении лабораторных работ по биологии

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ  ЛАБОРАТОРНЫХ  РАБОТ...