Я – хореограф
план-конспект занятия на тему

Селиванова Анастасия Анатольевна

Конспект открытого занятия студии восточного танца «Джухана»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия студии восточного танца «Джухана»

«Я – хореограф!»

Автор: педагог дополнительного образования

Земцовская Анастасия Анатольевна

Дата проведения: 21.02.2013 г.

Место проведения: каб. 26 МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.А. Карчевского»

Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цели:

образовательная – продолжение формирования ЗУН на творческом уровне, применение ЗУН в измененных условиях (научить обучающихся старшей группы навыкам преподавания и обучающихся младшей группы составлению комбинаций из изученных движений, насыщению комбинаций дополнительными элементами);

развивающая – развитие двигательной сферы, развитие интеллектуальных способностей (например: как соединять те или иные движения, чтобы это было красиво и интересно), овладение методами и приемами самостоятельной работы (обучающиеся старшей группы самостоятельно проводят разминку для младшей группы и самостоятельно сочиняют для них танцевальные комбинации), развитие творческих способностей, формирование умений работать в коллективе, формирование у старших передавать свои знания младшим.

воспитательная – формирование качеств личности, содействие в профессиональном самоопределении обучающихся.

Оборудование: помещение для переодевания, зеркальный класс, музыкальный центр.

Методы и приемы обучения: словесные (объяснение элементарных правил преподавания восточного танца для обучающихся младшей группы, разъяснение принципов составления комбинаций, диалог педагога с обучающимися  и обучающихся друг с другом), методы практической работы (упражнения), хореография (создание и исполнение обучающимися хореографических этюдов), игровой момент.

Ход занятия:

1. Этап организации занятия, постановки цели урока (2 мин.)

Педагог: Добрый день, девочки! Для начала давайте поздороваемся друг с другом и поприветствуем наших гостей, как это принято в нашем коллективе, поклоном (выполняют поклон друг другу и гостям).

        Целью нашего сегодняшнего занятия для девочек старшей группы является научиться навыкам преподавания, а для девочек младшей группы – научиться составлять комбинации из изученных движений и насыщать их дополнительными элементами.

        Занятие будет состоять из нескольких частей: в первой части девочки старшей группы самостоятельно проведут разминку. (Обращаясь к обучающимся старшей группы): Не забывайте, что перед вами девочки из младшей группы, которым не рекомендуется давать определенные движения, например, тряски, бочки, движения грудью, то есть движения, которые вы показываете должны быть по возрасту обучающихся. Если кому-то что-то непонятно, например, как делается то, или иное движение, ваша задача – доходчиво объяснить. (Обращаясь к обучающимся младшей группы): А вам если что-то непонятно, не стесняйтесь спрашивать.

        Итак, начинаем…

2. Основной этап (16 мин.)

Педагог приглашает вперед одну из старших девочек, включает музыку.

Далее по ситуации, корректировка ведения разминки старшей девочкой.

3. Этап закрепления знаний и способов действия, обобщение и систематизация знаний (18 мин.)

Педагог: Спасибо старшим девочкам за проведенную раминку. А мы приступаем ко второй части нашего занятия. В этой части вы разделитесь на две команды и будете составлять танцевальную комбинацию под заданную музыку. Для начала давайте разделимся.

(Игровой момент: девочки старшей группы выбирают себе команду из обучающихся младшей группы, называя по очереди, кого бы из маленьких хотели видеть в своей группе (2 мин.).

Педагог: Теперь прослушайте музыку, под которую будете сочинять.

(Педагог включает подготовленную музыку).

Педагог: Ваша задача – сочинить комбинацию для группового исполнения из изученных двжиний, но, не просто соединяя их, а так, чтобы комбинация получилась интересной. Как, с помощью чего этого можно добиться? (Ответы детей).

Педагог: Да, действительно, это и повороты, и смена напраления движения, и выпады, и смена уровня (например, одни делают на вытянутых коленях, а другие – в приседании), и многое другое. Основная часть, конечно, ложится на старших девочек, но маленькие должны помогать старшим, предлагать свои идеи. А старшие девочки должны объяснять, почему то или иное предложенное движение или связка подходят или нет. Ну что же, попробуем.

(Обучающиеся составляют комбинации, педагог по мере необходимости подсказывает, поправляет).

4. Этап подведения итогов занятия (4 мин.)

По окончанию составления комбинации, обучающиеся показывают их.

Педагог спрашивает у детей, что им понравилось, что нет, что удалось, что нет и почему; дает анализ и оценку успешности достижения цели.

Педагог: Ну что же, все сегодня славно потрудились, спасибо вам за труд, фантазию, сообразительность, терпение друг к другу, надеюсь, что каждая из вас вынесла из сегодняшего занятия что-то для себя новое и интересное, а гостям спасибо за внимание! Давайте же традиционно попращаемся друг с другом и нашими гостями (выполняют поклон друг другу и гостям и аплодируют в знак уважения и благодарности за работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы концертмейстера хореографии

 Особенности музыкального сопровождения, педагогические функции концертмейстера, взаимодействие концертмейстера с хореографом....

Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия....

Здоровьесберегающие упражнения на уроках хореографии хореографии.

Занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние наорганизм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно -...

Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)

      Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...

Сюжетный танец, как форма сценической хореографии (выступление на городском методическом объединении хореографов)

Для того чтобы поставить какое-либо хореографическое произведение нужно создать образы как исполнителя, так самого танца, понятные и интересные для зрителя.Сюжетный танец — это маленькая пьеса с...

Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»

Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...