Движение молекул.Диффузия. ( Урок здоровьесбережения)
план-конспект урока (7 класс) на тему

Урок  о понятии диффузии , о скорости диффузии. Главное : как диффузия и курение связаны, вред курения для здоровья человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchitel_fiziki_maou.zip14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физики МАОУ « СОШ №16 г. Сыктывкара»

Торопова Ирина Ивановна

                                                     Урок здоровьесбережения

                                              «Движение молекул. Диффузия»

Класс -7.

Цель:   ввести понятие   диффузии, особенность диффузии в разных средах, скорость диффузии.

Задачи: 1. Дать понятие диффузии;

             2.объяснение диффузии;

             3.установить зависимость  скорости диффузии  от агрегатного состояния вещества;

             4.объяснить связь диффузии с курением, вред курения для здоровья.

Планируемые результаты 

Личностные : формирование  познавательных  интересов, убеждения в возможности познания природы, осознание вреда курения.

Познавательные: умение выдвигать гипотезы, обосновывать их, воспринимать и перерабатывать информацию;

Умение выражать мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Регулятивные: умение находить  причинно – следственные связи, коррекция  знаний.

(До начала урока  ставлю на стол горячий кофе, не акцентируя внимание на нем, апельсин.)

Организационный этап.

Настрой  учащихся на работу.

Актуализация знаний.

Учитель:  Ответьте на вопросы:

Что вы знаете о строении вещества?

Что такое молекула?

Какие сведения  о молекулах вам известны?

Мотивационный этап.

Учитель : Что за запах в классе? Почему так происходит?

Создание нового знания.

Учащиеся :. Выдвигают гипотезы, обосновывают свои мысли.

( запахи смешиваются)

Учитель : объясните, почему это может происходить?

Учащиеся : вспоминают о промежутках между молекулами, выдвигают гипотезы о движении молекул.

Учитель: приведите  примеры, где вы встречаетесь с этим явлением.

Учащиеся  : примеры запахов

Учитель: опыт с марганцовкой

Объясните явление , которое вы наблюдаете.

Учащиеся : выдвигают гипотезы, обосновывают их. ( вещества смешиваются между собой сами)

Учитель: такое явление называется – диффузия.

Это тема сегодняшнего урока.

Какие свойства молекул вызывают смешивание веществ?

Учащиеся : промежутки между молекулами и движение молекул.

Учитель:  диффузия - самопроизвольное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

В твердых телах тоже происходит диффузия.

Как вы думаете, с одинаковой ли скоростью происходит диффузия в газах, жидкостях и твердых телах?

Учащиеся  : выдвигают предположения, приводят примеры.

Учитель : значит, скорость диффузии в газах  самая большая. Как вы думаете, почему?

Учащиеся  : промежутки между молекулами газов большие, им легче проникать между  молекулами.

Рефлексия.

Какие выводы можете сделать  из сегодняшнего урока?

Учащиеся : молекулы двигаются; взаимодействуют друг с другом;  явление – диффузия; скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества.

Этап применения нового знания.

Учитель :Попробуйте объяснить,  опираясь на новые знания, чем курение вредно для организма  человека.

Учащиеся : выдвигают  предположения.

Учитель: легкие имеют пористую структуру. Когда человек  курит, то вдыхает сожженный пепел , который проникает через пористый материал. Этот процесс похож на ингаляцию.

Любые сигареты дают пепел в виде инородной пыли, которая оседает на стенках  бронха, затем  идет воспаление бронха. Бронх твердеет. Легкие плохо работают.

Если заменить электронной сигаретой, то разница в том, что  вдыхают  еще более мелкую химическую пыль.

Курительные смеси проникают в легкие ( диффузия), оттуда – в кровь ( диффузия), затем в мозг. Отключается корка мозга, отвечающая за человеческое поведение.  

Поэтому, прежде начинать вредить своему здоровью, хорошо подумайте о последствиях.

Рефлексия.

Какие выводы из урока вы сделали?

( Учащиеся обычно говорят,  то курить очень вредно)

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. ДИФФУЗИЯ», 7 кл. УМК Громов С.В.

Опираясь на публикации педагогов Ю.А. Долженко, И.С. Якиманской, Г.К. Селевко и других, в своей практике я использую методы личностно-ориентированного обучения, гуманистического подхода в о...

урок по теме "Движение молекул.Диффузия"

Урок разработан с применением технологии проблемного обучения, построен, как разгадка загадки золота этруссков...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

Атомы и молекулы. Молекулярное строение веществ. Движение молекул. Диффузия. Зависимость температуры тела от скорости молекул.

Цели урока: знакомство с новой главой учебника, определение материальности объектов и предметов; познакомить учащихся с диффузией в жидкостях, газах и твердых телах; научить объяснять явление диффузии...

Зачет №1. «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах», «Агрегатные состояния вещества»

Зачет по физике в 7 классе по темам «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в ж...

Урок: Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

На уроке дать представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях, непрерывном и хаотичном движении молекул; сформировать представл...

Открытый урок здоровьесбережения на тему "Визит к стоматологу".

Красивая улыбка всегда внушает человеку уверенность и делает его более привлекательным для окружающих. Бытует мнение, что улыбка — это залог успеха в любом деле. Ни для кого не секрет, мы все...