Применение адаптивной педагогической технологии на уроках спецдисциплин
презентация к уроку по теме

Макрецова Ольга Александровна

Из собственного опыта применения педагогической технологии адаптивного обучения (автор - Границкая А.С.) на уроках по художественной графике костюма. Преимущества применения данной педтехнологии на практических занятиях дисциплины творческого направления - возможность применения разноуровневых заданий, возможность работы в группах, самоконтроль и взаимоконтроль. Во время того, как обучающиеся работают самостоятельно, учитель имеет возможность не только наблюдать за работой всех учеников, но и работать в то же время с отдельными обучающимися. На этом этапе тпри работе с отдельными учениками, пропустившими ощутимое количество занятий, актуальным является применение элементов инновационной педагогичнской технологии - коучинга. Используя критерии оценок, обучающиеся по окончании работы могут самостоятельно оценивать свои результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptivnaya_tekhnologiya_obucheniya.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Набрать в поисковике «педагогическая технология адаптивного обучения»

http://gramota.net/materials/1/2008/4-1/20.html

Адаптивная технология обучения

      Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока. Среди них автор технологии выделяет следующие:
      - при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
      - при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка;
      - безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи;
      - регулярная самостоятельная работа не проводится;
      - низкая контролируемость результатов деятельности учащихся;
      - плохая обратная связь;
      - сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;
      - нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;
      - дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;
      - эффективность индивидуальной работы сводится на нет;
      - психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее падение веры в собственные силы;
      - нежелательная работа со слабыми учениками после уроков (усиливают перегрузки, а если ученик больной? Или у него ослабленное здоровье……);
      - ежедневные перегрузки учителя;
      - не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего, а остальные — слабые, сильные?..
      Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
      Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по:
      - управлению самостоятельной работой всех учащихся;
      - работе с отдельными школьниками — индивидуально;
      - осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
      - максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
      В самой структуре технологии предусмотрена возможность ее поэтапного внедрения в учебный процесс.
      Первый этап технологии начинается с изменения структуры урока. На объяснение нового материала отводится незначительная часть времени (5-7 мин.). Затем учитель задает учащимся дифференцированное домашнее задание с комментарием особенностей его выполнения и просит его выполнить в классе. Сам учитель в это время осуществляет индивидуальную проверку выполненного к данному уроку домашнего задания. Учащиеся работают самостоятельно основное время урока! Учитель наблюдает за работой всех учащихся и работает в это время с отдельными учениками. Схематически это изображается так:
      Учитель обучает всех учащихся
      Учитель работает индивидуально
      Учащиеся работают самостоятельно
      В конце урока учитель обходит всех учащихся, оценивает их достижения, высокие результаты выполнения оценивает вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности.
      На первом этапе учитель учит всевозможным приемам самостоятельной работы. Для индивидуальной работы учащихся он готовит многоуровневые задания по объему и степени сложности. Ученик имеет право самостоятельного выбора задания.
      Адаптивная технология позволяет варьировать обучение, создавать новые структуры уроков. Учащимся дается возможность на каждом последующем уроке продолжать свою деятельность. При этом учитывается влияние индивидуализированных особенностей и условий протекания этой деятельности.
      Кроме обучения, в частности объяснений, демонстраций и работы в индивидуальном режиме, учитель осуществляет включенный в самостоятельную работу контроль и работает индивидуально, отключая учащихся от самостоятельной работы по очереди. При такой структуре урока учащиеся могут работать в трех режимах: совместно с учителем; индивидуально; самостоятельно под его руководством. Вот один из вариантов структуры урока: учитель работает со всеми (или всем классом), дает самостоятельную работу, в нее включен и контроль, работают индивидуально.
      На втором этапе организуется взаимоконтроль учащихся. При этом экономится время, есть помощь учителю. Учащиеся обмениваются тетрадями с сидящим рядом или слушают друг друга. У них есть инструкции по проверке и учету ошибок и т.п.
      Материалы для самостоятельной работы сопровождаются пояснениями, образцами, чем достигается надежность системы взаимоконтроля.
      В целях максимального использования времени на уроке для устной самостоятельной работы организуется работа в статических (сидящие за одной партой), динамических (объединяются в группу сидящие за соседними партами, каждый из них работает с каждым) и вариационных парах (вариационная пара включает 4 человека, здесь каждый работает то с одним, то с другим).
      Всем этим обеспечивается разнообразие видов работ, возможностей реализовать свои силы, утвердить себя, проявить инициативу, находчивость, гибкость мысли. При организации такой работы учитываются желания учащихся. Учитель выступает организатором, готовит соответствующие задания, привлекает к этой работе детей, а также активно включается сам в работу групп в разных качествах: участника, помощника, консультанта, арбитра и т.п.
      В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной. Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные ситуации, проявлять свое творчество при выполнении заданий.
      Индивидуальная работа может быть организована в двух вариантах: первый вариант — учащиеся приступают к самостоятельной работе, учитель начинает обход всех учащихся в классе (оказывает помощь, советует, отмечает успехи); но может быть и другой вариант— начинается включенный контроль, в процессе которого выявляется уровень самостоятельности, ход взаимоконтроля, часть учащихся оценивается, осуществляется помощь в выполнении дифференцированных заданий.
      Для учащихся создается благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса, чтобы не слышали другие. Оценка успехов, достижений сообщается всему классу.
      Третий этап технологии предусматривает обособленную самостоятельную работу (чтение, письмо, решение задач, выполнение практических и лабораторных заданий) и переход к самоконтролю. Для такой работы создаются многоуровневые программы. В них включены задания с нарастающей степенью сложности, рассчитаные на определенный период времени (четверть). Каждый учащийся вправе решать задания, двигаясь от легких к сложным.
      Этот этап связан с переходом к непрерывному управлению при помощи сетевого плана и графика самоучета. Полный переход к адаптивной технологии связан с переходом к непрерывному управлению всей системой работы учащихся при помощи сетевого плана. Сетевой план является моделью учебного процесса, которая позволяет каждому ученику видеть наглядно все, что он должен выполнить за две недели, за месяц, за четверть. В графике самоучета оперативного задания развертываются по их количеству. Это помогает осуществлять сплошной контроль результатов всех видов самостоятельной работы.
      Комплексный блок контроля включает, наряду с контролем учителя, самоконтроль опосредованный (технические средства контроля, безмашинные контрольные программы), самоконтроль (внутренний) и взаимоконтроль (условно-машинный или свободный).
      Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу учащихся, ориентирован на помощь им в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей. Во время индивидуального контроля учитель оценивает творческую деятельность учащихся в момент ее проявления или по ее результатам.
      В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.
      Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.
http://paidagogos.com/?p=100

Адаптивная система обучения (АСО) разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. В этой педагогической технологии главное место занимает ученик, его характер, его способности к усвоению и понимаю материала. А сама технология придаёт учебному процессу адаптивность – способность приспосабливаться к особенностям каждого ученика.

Создание технологии адаптивного обучения было вызвано рядом недостатков традиционной организации учебного процесса:
- при опросе учащегося остальные ученики молчат и чаще всего не слушают отвечающего;
- при проверке тетрадей учитель тратит много сил и времени на анализ ошибок, а учеников чаще всего интересуют не ошибки, а только оценка;
- когда учитель объясняет материал классу, многие его не слушают, отвлекаются или только «изображают внимание»;
- у учителя нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям ученика;
- редко проводятся самостоятельные работы;
- ученики почти не работают индивидуально;
- не все выполняют домашнее задание, что затрудняет дальнейшее проведение урока.

Главная причина перечисленных недостатков кроется в том, что при традиционном обучении учитель ведёт активную работу, а ученику отводится пассивная роль: усваивать и запоминать, чтобы потом только верно повторить за учителем готовые теоретические знания и способы действий. Иначе говоря, пассивность ученика изначально заложена в структуру традиционного обучения, ведь успешность работы учителя и успеваемость ученика определяется точностью воспроизведения учеником полученной им от учителя информации. Учитель работает очень много и не очень эффективно именно потому, что он выполняет работу «за двоих»: за себя и за ребёнка. Ребёнок же очень часто оказывается не включённым в учебную деятельность, а усваивать новое, всегда сложней, если не участвуешь в процессе. В результате получается парадокс: с одной стороны, высокая активность учителя «заполняет всё пространство урока», почти не оставляя место для проявления учеником собственной активности, с другой – как бы активен ни был учитель, он не сможет обеспечить хорошее усвоение учебного материала при пассивности ученика.

Урок, организованный по технологии АСО коренным образом отличается от традиционного тем, что роль учителя на таком уроке совершенно другая.

Задачи данной технологии – обучить самостоятельной работе и самоконтролю, сформировать учения самостоятельно добывать знания, адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.

Сущность технологии заключается в том, что на уроке учитель…
- управляет самостоятельной работой всех учащихся;
- работает с каждым учеником индивидуально;
- вовлекает по возможности всех учеников в индивидуальную работу;
- учитывает индивидуальные особенностей каждого из учеников посредством дифференциации учебных заданий и времени на их выполнение; например: более способные самостоятельно выполняют более сложные задания, или приступают к выполнению задания раньше (когда с остальными учитель ещё отрабатывает способ выполнения) или выполняют его быстрее.

При этом на каждом уроке осуществляется взаимодействие между следующими субъектами: ученик – ученик, ученик – учитель, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся.

Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях:
1) обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет с ними и т.д.;
2) работает в персональном порядке с каждым из учеников, это выражается в самостоятельных работах, самоконтроле и взаимоконтроле учеников и т.д.

Первое направление реализуется стандартными способами: учитель объясняет материал ученикам, организует усвоение новых знаний и умений, при необходимости поясняя, помогая в усвоении материала отдельным ученикам.

Второе направление является нестандартным, полностью основанным на индивидуальном подходе. Так все ученики развиваются неравномерно, соответственно они и усваивают материал по-разному: кто-то быстрее, а кто-то отстаёт от них. Именно для этого и нужна персональная работа с каждым учеником в отдельности, самостоятельная работа, самоконтроль и работа в группах или малых группах (микрогруппах).

В уроке, построенном по технологии АСО, можно выделить следующие ключевые этапы.

1. Объяснение материала. Учитель объясняет материал не больше 10 минут, и затем дает задание, которое ученики выполняют в классе, а учитель тем временем проверяет домашнее задание, подготовленное учениками к этому уроку. Благодаря этому больше половины урока учащиеся работают самостоятельно, а учитель контролирует их работу.

2. Взаимоконтроль учащихся. Например, ученики обмениваются тетрадями или слушают и оценивают ответы друг друга. На этом этапе эффективно экономится время (проверяя работу товарища, ученик и сам совершенствуется в учебном материале) и обеспечивается хорошее качество проверки (учитель может в любой момент оказать помощь при затруднении, «перепроверить» письменные работу, оценивая не только саму работу, но качество её проверки другим учеником).

3. Самостоятельная работа учащихся (чтение, решение задачи, самостоятельный поиск знаний и т.д.). Важная особенность этапа – наличие возможности решать задачи, начиная с легких и продвигаясь к более сложным.

На рисунке представлен пример структуры урока по технологии АСО (С.А. Мицкевич).

С помощью АСО деятельность ученика становится самостоятельной и активной, повышается «накопляемость» оценок, рационально расходуется время урока. В технологии адаптивного обучения осуществляется полный контроль всех результатов деятельности (фактически, работу контролируют три субъекта: учитель, сам ученик и его товарищи-одноклассники). Благодаря этой технологии ученик не только учится самостоятельно работать, у него повышается интерес к учебно-познавательной деятельности, что в целом стимулирует желание учиться.

http://sv-sidorov.ucoz.com/publ/10-1-0-137

Методические страницы

Г. М. ПОПОВА,
МОУ СОШ № 19, П. РАМЕНСКОЕ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ.;
Е. С. РЯБОВА,
< HELENA1234567@RAMBLER.RU >, МОУ СОШ № 19, П. РАМЕНСКОЕ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ.

Технология адаптивного обучения

Личностно-ориентированный подход. 8-й класс 

…Преподавай сообразно природе <…> Начинай преподавание с того, на чём остановился ученик… Прежде чем приступить к преподаванию, нужно исследовать точку исхода. Без знания того, на чём остановился ученик, невозможно порядочно обучить его.

А.Дистервег

Значительные изменения в концепции физического образования ориентируют учителя на повышение активности, на использование деятельностных технологий, личностно-ориентированного обучения. Как программное требование к уровню подготовки выпускников впервые введено понятие компетентности, т.е. осмысленного применения ЗУН и самооценки своей подготовленности по предмету.

Изучение физики начинается с 7-го класса. Опросы показывают высокий уровень тревожности в отношении нового предмета (страх самовыражения – 52,2%; страх ситуации проверки знаний – 58,3%; страх несоответствия ожиданиям окружающих – 61,4%). В этих условиях необходима технология, сочетающая в себе деятельностный подход с личностно-ориентированным обучением. Одна из таких технологий – технология адаптивного обучения.

Адаптивная технология ориентирована на адаптацию школьной системы к возможностям и особенностям учащихся (в отличие от традиционной школы, стремившейся приспособить ребёнка к своим требованиям). Идея адаптивной школы опирается на один из главных принципов государственной политики РФ в области образования: общедоступность образования, адаптивность системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Адаптивная школа – школа со смешанным контингентом, где учатся одарённые и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Адаптивная школа ставит задачу обучения, развития и воспитания всех детей, с различными особенностями, склонностями и способностями. Школа постоянно должна быть готова к приёму детей любой категории. Во главу угла ставится физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, учебно-воспитательный процесс организуется так, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию.

Основой применения технологии адаптивной школы является система педагогической диагностики. В неё входят: первичная диагностика учебных возможностей и их реализованности (тесты ШТУР, школьный тест умственного развития и РАВЕН, измеряющий полный диапазон умственной способности), которую проводит психолог; а также тест школьной тревожности Филипса (проводимая на каждом уроке поэтапная самооценка учащимися усвоения учебного материала); традиционные контрольные работы.

Существенным плюсом работы с использованием технологии адаптивной школы является повышение активности учащихся на уроках, что выражается в увеличении количества оценок в журнале.

В нашей школе эта технология применяется с 1999 г. и дала хорошие результаты. Исследование, проведённое в 2004 и 2005 гг. в параллели 9-х классов, показало снижение уровней тревожности до допустимых значений: в части переживания социального стресса – в 1,6 раза, страха самовыражения – в 1,6 раза, страха ситуации проверки знаний – в 1,5 раза, проблем в отношениях с учителями – в 1,3 раза.

Мы изучали активность учащихся на уроках физики в 9-х классах за 2004/2005 уч.г. и качество обучения при изучении двух тем: «Электромагнитные взаимодействия» (традиционное преподавание) и «Геометрическая оптика» (с применением технологии адаптивной школы). При исследовании мы учли все оценки, выставленные в журнал при изучении темы, и отметили, что количество получивших оценки учащихся во втором случае больше на 20% (кроме класса компенсирующего обучения, где из-за малого числа учащихся опрашиваются все при любой форме обучения), а сами оценки выше (на 15% в общеобразовательном классе и в 3,5 раза в ККО).

Технология адаптивной школы изменяет структуру построения урока, систему контроля, обязательной становится самооценка, учёт «кризисов внимания», изменяются критерии эффективности урока. Важнейшими из них становятся:

– обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;

– наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке;

– оценка уровня полного усвоения знаний.

Одной из важных проблем педагогической практики в среднем и старшем звене является обучение (при разном уровне мотивации), что в рамках традиционной системы приводит к снижению познавательной активности у детей как с высоким, так и с низким уровнями мотивации. Причина – в несовпадении с зоной ближайшего развития учеников требований учителя, которые оказываются либо выше их возможностей, либо значительно ниже. Поэтому при подготовке к уроку с использованием адаптивных технологий учителю необходимо разработать точные критерии оценки результатов деятельности учащихся, спланировать не только свою деятельность, но и деятельность каждого учащегося на уроке.

Критерии оценки деятельности содержат не более пяти элементов. Они размещаются или на стенде в классе, или на рабочей карте урока, или сообщаются учителем перед выполнением задания. Учащиеся, пользуясь этими критериями, проводят самооценку или взаимооценку.

Учитель планирует деятельность учащихся на уроке, расписывая её формы, длительность, задачи каждого вида. При этом следует обратить внимание на необходимость разнообразия видов деятельности для поддержания высокого уровня мотивации учащихся на протяжении всего урока, а также на критические точки усвояемости и кризисы внимания учащихся.

Рассмотрим построение урока объяснения нового материала по теме «Законы отражения света» в 8-м классе в соответствии с адаптивной технологией.

План урока

Усвояемость

Этап, продолжительность

Виды  деятельности  учащихся

Кризисы  внимания

60%

1. Организационный (1 мин)

Слушание

2. Мотивация (2 мин)

80%

3. Объяснение нового материала  (15 мин)

Просмотр, активное включение «глаза»  и  «уха». Письмо. Говорение. Проверка и самоанализ

60%

4. Закрепление нового материала и первичный контроль знаний (20 мин)

Слушание. Говорение и слушание. Письмо. Выполнение эксперимента.
Говорение. Письмо. Проверка и самоанализ

1-й – экспериментальная работа

2-й – графическая работа

6%

5. Рефлексия – проговаривание основного содержания материала с самоанализом его усвоения (оценка полного усвоения знаний) (5 мин)

Говорение и слушание. Самоанализ

3-й – подведение итогов работы на уроке

6. Домашнее задание (2 мин)

Слушание. Письмо

4-й – осмысление дом. задания (может не возникнуть)

 

Цели урока:

образовательная: изучить законы отражения света; научить практическому применению знаний при решении задач;

воспитательная: воспитание сопричастности к собственной деятельности и деятельности других.

развивающая: развитие памяти и внимания; логического мышления; умений применения знаний при решении задач.

Ход урока

1. Приветствие и проверка готовности к уроку. Подписывание рабочей карты урока (она на каждой парте).

2. Учитель. На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение света, который, как известно, является одним из важнейших факторов жизни на Земле. Продолжая изучать законы распространения света, мы познакомимся, как ведёт себя свет, если на пути его распространения встречается преграда в виде зеркала или любой отражающей поверхности.

Итак, тема сегодняшнего урока «Законы отражения света». (Записываем название темы в рабочую тетрадь.) Изучать законы отражения света мы будем, наблюдая демонстрации и слушая мои объяснения (просматривая видеофильм, работая самостоятельно с учебником). Потом вам будет нужно ответить на вопросы самостоятельной работы № 1 в рабочей карте. Поэтому нужно сосредоточиться, посмотреть вопросы, чтобы выделить главное в увиденном и услышанном.

3. • Учитель рассказывает новый материал и проводит демонстрации с использованием набора по геометрической оптике.

• Учащиеся выполняют 7-минутную самостоятельную работу № 1 в рабочей карте, не пользуясь записями на доске, текстом в учебнике и т.д. Затем проводится само- или взаимопроверка работы и её оценка (пишут ручками с чернилами не синего цвета) по критериям, записанным на доске вместе с правильными ответами: «5» – все ответы правильные; «4» – 4 правильных ответа; «3» – 3 правильных ответа; при других результатах оценка не ставится.

• Учитель выясняет, кто поставил себе «5», «4», «3», ничего.

4. Учитель:

• проводит фронтальную беседу по законам отражения, делает рисунок падающего и отражённого лучей на доске (ученики – в тетрадях) с комментированием каждого действия. Затем проводится опрос с целью проверки усвоения названий линий и углов на чертеже, алгоритма его построения.

• Организует решение устных задач по карточкам «Законы отражения», которые лежат на каждой парте: Угол падения луча равен 30°, чему равен угол отражения луча? Угол падения луча равен 50°, чему равен угол отражения луча? Угол отражения луча равен 49°, чему равен угол падения луча? Угол отражения луча равен 25°, чему равен угол падения луча? Угол между падающим и отражённым лучами равен 100°, чему равен угол падения луча? Угол между падающим и отражённым лучами равен 120°, чему равен угол отражения? Угол падения луча равен 45°, чему равен угол между падающим и отражённым лучами? Угол отражения луча равен 20°, чему равен угол между падающим и отражённым лучами?

• Проводит фронтальный эксперимент с использованием набора по геометрической оптике:

– Угол падения луча 40°. Используя набор по геометрической оптике, получите падающий и отражённый лучи, результаты измерений запишите в тетрадь.

– Пронаблюдайте, как изменится угол отражения луча, если угол падения увеличить на 20°, результаты измерений запишите в тетрадь. Сделайте соответствующие построения в тетради.

• Организует самостоятельную работу № 2 с последующей само- или взаимопроверкой и оценкой. Критерии прежние.

• Предлагает учащимся поставить себе оценку за урок в целом с учётом двух самостоятельных работ и выясняет, сколько учащихся поставили себе за урок оценки и какие.

5. Ученики проговаривают основное содержание материала урока и анализируют его усвоение: что было самым трудным на уроке? как преодолевали затруднение? что было интереснее всего? что запомнилось? какой вывод сделали для себя?

6. Домашнее задание: § 63 по учебнику Пёрышкина А.В. «Физика-8»; упр. 30 (1–3).

Материалы семинаров, посвящённых работе с применением адаптивных технологий выложены на сайте СОШ № 19 г. Раменское: http://www.school-19.ucoz.ru. Для уменьшения объёма расходных материалов рабочие карты на каждый день можно заменить оценочной карточкой на всю тему (см. пример ниже). В этом случае задания даются с указанием дидактических материалов из задачников и учебников.

рис.1

Литература

  1. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. – М.: ACADEMIA, 1999.
  2. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Рогачёва Н.А. Управление адаптивной школой: Проблемы и перспективы. – Архангельск, 1995.
  3. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель. Теоретические основы и практическая реализация. – М.: Новая школа, 1996. http://fiz.1september.ru/view_article.php?ID=200902204

Список литературы: 

  1. Границкая А. С. Методика проведения занятий при адаптивной системе обучения. - М., 1990.
  2. Границкая А. С. Научиться думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя. - М., 1991.
  3. Греханкина Л. Ф. Адаптивная система в обучении географии // География в школе. - 1998. - № 7.
  4. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до технологии. - М., 1996.
  5. Дьяченко В. К. Диалоги об образовательных технологиях // Школьные технологии. - 2000. - №№> 2, 3, 6.
  6. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. - М., 1999.
  7. Педагогические технологии: что это такое и как их надо использовать в школе / Под ред. Т. И. Шимовой. - М., 1994.
  8. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Уч. пос. для педвузов и институтов повышения квалификации. - М., 1998.
  9. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся. - М., 1997.
  10. Шамова Т. Н., Давыденко Т. М., Рогачева Н. А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. - Архангельск, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение различных педагогических технологий на уроках математики

Статья для участия в областной заочной научно-практической конференции «Подготовка специалиста, конкурентоспособного на рынке труда»...

Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода

Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в раз...

"Формирование патриотической компетенции обучающихся через применение инновационных педагогических технологий на уроках истории и в системе дополнительного образования по предмету"

Педагогический проект на тему "Формирование патриотической компетенции обучающихся через применение инновационных педагогических технологий на уроках истории и в системе дополнительного образования по...

Презентация"Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Этот материал собран для выступления на семинаре в г.ТУРКУ(Финляндия). Имея колосальные электронные ресурсы и талантливых учеников можно сделать многое.Спасибо всем,кто принимал участие в создании про...

Урок по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Методическая разработка урока по физической культуре с использованием инновационных педагогических технологийУрок по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...