Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)
презентация к уроку на тему

Ковалева Ирина Леонидовна

Презентация об истории и особенностя проведения международного сравнительного  исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS

 (Trends in Mathematics and Science Study).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timss05.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ( Trends in Mathematics and Science Study )

Слайд 3

Организаторы Международная ассоциация по оценке образовательных достижений ( IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement ) TIMSS and PIRLS International Study Center , Boston College Российская академия образования, Институт содержания и методов обучения: Центр оценки качества образования

Слайд 4

Установить международные критерии, определяющие сильные и слабые стороны системы образования Способствовать пониманию факторов, влияющих на обучение Предоставить объективные данные для планирования реформ в области образования Помогать в развитии национальных стратегий мониторинга образования Содействовать в развитии всемирного сообщества исследователей оценки качества образования Цели IEA

Слайд 5

Каково состояние математического и естественнонаучного образования с точки зрения международных образовательных стандартов? Как изменились результаты российских учащихся за последнее десятилетие? Что происходит с результатами российских учащихся при переходе из начальной школы в основную? Какие факторы определяют наивысшие результаты учащихся по математике и естествознанию? В каком направлении следует совершенствовать российское образование? Российская Академия Образования Ключевые вопросы

Слайд 6

История проведения

Слайд 7

Крупнейшее мониторинговое исследование 40 стран-участниц 5 уровней тестирования: 3, 4, 7, 8 и выпускной классы Анкетирование учеников, учителей, руководства школы

Слайд 8

5 4 3 2 Сингапур (643) Южная Корея (6 07 ) Гонконг ( 588 ) Япония (6 05 ) Фландерс , Бельгия ( 588 ) 1 15 Российская федерация ( 535 ) 5 4 3 2 Сингапур (6 07 ) Чехия ( 574 ) Япония ( 571 ) Нидерланды ( 560 ) 1 14 Российская федерация ( 535 ) Южная Корея ( 565 ) Математика 8 класс Естественные науки

Слайд 9

« TIMSS-Repeat » 38 стран-участниц, из 26 из которых участвовали в исследованиях 1995 года Тестировались только учащиеся 8 класса (13-14 лет) Анкетировались учащиеся, учителя и администрация школ. Были добавлены вопросы об условиях в семье и школе.

Слайд 10

Математика 8 класс Естественные науки 5 4 3 2 Сингапур (6 04 ) Южная Корея ( 587 ) Гонконг ( 582 ) Япония ( 579 ) 1 12 Российская федерация ( 526 ) Тайвань ( 585 ) 5 4 3 2 Сингапур ( 568 ) Южная Корея ( 549 ) Япония ( 550 ) 1 16 Российская федерация ( 529 ) Тайвань ( 569 ) Венгрия ( 552 )

Слайд 11

Участвует 49 стран Принимают участие ученики 4 и 8 классов Только в 25 из 49 стран участвовали оба уровня Исследованием теперь занимается TIMSS & PIRLS International Study Center при Бостонском колледже IEA имеет представительства по всему миру

Слайд 12

Математика 8 класс Естественные науки 5 4 3 2 Сингапур (6 05 ) Южная Корея ( 589 ) Гонконг ( 586 ) Япония ( 570 ) 1 12 Российская федерация ( 508 ) Тайвань ( 585 ) 5 4 3 2 Сингапур ( 578 ) Южная Корея ( 549 ) 1 17 Российская федерация ( 514 ) Тайвань ( 571 ) Гонконг ( 586 ) Эстония ( 586 )

Слайд 13

59 стран-участниц При анкетировании уделяется особое внимание подготовке учителей, использованию информационных технологий, ресурсам образовательных учреждений

Слайд 14

Математика 8 класс Естественные науки 5 4 3 2 Сингапур ( 593 ) Южная Корея ( 597 ) Гонконг ( 572 ) Япония ( 570 ) 1 8 Российская федерация ( 512 ) Тайвань ( 598 ) 5 4 3 2 Сингапур ( 567 ) Южная Корея ( 553 ) 1 10 Российская федерация ( 530 ) Тайвань ( 561 ) Япония ( 554 ) Англия и Уэльс ( 542 )

Слайд 15

Участвует 63 страны со всего мира Проводится совместно с исследованием PIRLS 40 стран приняли участие в обоих исследованиях Для анализа сбирается информация о ситуациях как в стране, так и в школе и в конкретном учебном классе и влияние их на успешность обучения школьников

Слайд 16

Математика 8 класс Естественные науки 5 4 3 2 Сингапур ( 590 ) Южная Корея ( 560 ) 1 7 Российская федерация ( 542 ) Тайвань ( 564 ) Япония ( 558 ) Финляндия ( 552 ) 5 4 3 2 Сингапур ( 611 ) Южная Корея ( 613 ) Гонконг ( 586 ) Япония ( 570 ) 1 6 Российская федерация ( 539 ) Тайвань ( 609 )

Слайд 19

Исследования TIMSS и PIRLS проводятся в одних и тех же школах. В тестированиях участвуют одни и те же учащиеся. В исследованиях участвуют 42 региона страны. Выборка учащихся 4 классов из более чем 200 школ. ПРОВЕДЕНИЕ В РОССИИ

Слайд 20

Причины, по которым ученик может быть отстранен от участия Нарушения опорно-двигательного аппарата Отклонения в развитии Русский язык не является родным

Слайд 21

Порядок проведения исследования

Слайд 22

Организация тестирования

Слайд 23

Правила проведения тестирования включают: Поведение проводящего тестирование Действия при опоздании тестируемых Действия при необходимости прервать тестирование учащимся Ведение протокола тестирования

Слайд 24

Примеры заданий Задания с вариантами ответов

Слайд 25

Примеры заданий Задания с полем для записи ответа

Слайд 26

Оценивание ответов 1 балл – в ответе г оворится о расширении воды или увеличении ее объема (явно или неявно); 0 баллов – в ответе говорится ТОЛЬКО о замерзании воды или о превращении в лед (или подобное). [О расширении воды не упоминается.]

Слайд 27

Организация анкетирования

Слайд 29

Пример вопроса из анкеты учащегося

Слайд 30

Протокол проведения тестирования Были ли какие-либо неожиданные происшествия во время работы? ○ Нет ○ Да. Пожалуйста, поясните. Возникли ли у тестируемых какие-либо проблемы во время работы (например, задания оказались слишком трудными, не хватило времени, появилась усталость)? ○ Нет ○ Да. Пожалуйста, поясните. Возникли ли проблемы с материалами тестирования (например, ошибки или опечатки в Списке учащихся, неправильно подписаны тетради, не хватило тетрадей и т.п.)? ○ Нет ○ Да. Пожалуйста, поясните. Присутствовал ли Наблюдатель при проведении тестирования? ○ Нет ○ Да. Пожалуйста, укажите Ф. И. О., должность и место работы наблюдателя.

Слайд 31

Источники www.centeroko.ru - Центр оценки качества образования, о рганизаторы в России. timss.bc.edu - Организаторы TIMSS & PIRLS www.iea.nl - Международная ассоциация по оценке образовательных достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе

Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...

Диагностический материал для мониторингового исследования «Технологии организации и проведения мониторинга качества образования в средней школе»

Подборка диагностического материала для проведения мониторинга качества образования.в работе имеються:-сноски,-список литературы- глоссарий...

Исследование качества математического образования учащихся 5-ых классов.

Исследование качества математического образования обучающихся 5-ых классов проводилось по технологии НИКО....

Математическое и естественнонаучное образование

Математическое и естественнонаучное образование...

"Использование результатов оценочных процедур (ЕГЗ, ОГЭ, Всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования".

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...