Эссе "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." Конкурс "Педагог года-2015"
статья на тему

Коровина Наталия Александровна

В эссе отображены основные мысли педагогической деятельности учителя, размышления о роли педагога в жизни ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_pedagog_goda_2015_esse.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Во всём мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте…

Всё время,  схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.

Б. Пастернак

Жить … Что значит в наше время «жить»? Это значит быть активным, успешным, здоровым.   Современный выпускник должен быть уверенным в себе, быть успешной личностью, умеющей ставить и достигать  цели и задачи.  Успех – это значит «успевать» и «преуспевать». Но не стоит в рутине жизненных забот и  в погоне за успехом забывать о главном, что ты  – человек.  Будучи учителем, я воспитываю в своих учениках духовно-нравственные качества: доброту, уважение, трудолюбие, любовь к Родине и родному краю.

        Выбирая свой профессиональный путь, я хотела найти ответ на вопрос: как научить детей мыслить, думать и уметь применять знания в жизни? Меня, как учителя биологии, волнует, смогут ли ребята сохранить здоровье и предупредить его нарушения. В курсе «Естествознание»,  когда я начинаю знакомить своих пятиклашек  с законами живой природы, особое внимание уделяю ценности окружающей среды как неотъемлемой части жизни. В курсе «Анатомия» при изучении темы «Пищеварительная система» дети знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Ребята учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Общаясь на уроках биологии, подростки проявляют неподдельный интерес, обсуждая и не менее волнующие их вопросы: особенности физиологического развития, взаимоотношения  со сверстниками, создание семьи.  

        Моя задача – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их  применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни. Несомненно, биологические знания – это компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.  

Приоритетными  направлениями  в своей педагогической деятельности  считаю  здоровьесберегающие технологии и  работу с одаренными  детьми.

        Организация обучения с  использованием инновационных технологий и собственных методических наработок позволяют мне реализовывать  поставленную цель:  «Здоровый учитель – здоровый ученик – здоровое общество».

         Неотъемлемой задачей считаю  участие во Всероссийском  олимпиадном движении (школьный, муниципальный, республиканский этапы). Работая  в данном направлении, я выстроила определенную систему подготовки обучающихся к олимпиадам. Основной особенностью разработанной программы является использование не только тех ресурсов, которые мне предлагает школа (факультативы, электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение), но и индивидуальный подход в обучении. Для результативности данной работы я использую дифференцированный метод обучения. Ребята, которые принимают участие в олимпиадах по биологии и экологии, активно работают над реализацией индивидуальной образовательной программы по этим предметам. Обучающиеся определяют для себя смысл изучения биологии, ставят собственные цели в изучении конкретной темы или раздела.  Особое внимание я уделяю рефлексии с использованием самоанализа и самооценки.

        Мониторинговые исследования позволяют мне определить уровень  мотивации, личностный рост, выбирать оптимальные формы и темпы внеурочной деятельности по предмету. Это, прежде всего, использование технологии портфолио, организация проектной деятельности, использование дистанционного обучения.   Данная система является  продуктивной, так как она дает результаты: высокий и стабильный интерес к биологии, наличие победителей  и  призеров на уровне города и республики.

Воспитание юных экологов проходит красной линией через всю мою педагогическую деятельность. Любишь ли ты природу? Способен ли ты чувствовать и созерцать ее красоту? Эти вопросы я постоянно адресую своим ученикам, поскольку уверена, что обучение неразрывно связано с  воспитанием. Пытаюсь взрастить человека, основной жизненной позицией которого будут милосердие и доброжелательность, уважение культуры предков и толерантность, умение жить в согласии с миром.  Знакомлю  детей с родным краем через экскурсии, путешествия, походы; также широко использую виртуальные экскурсии. Сколько интересных занятий прошло за это время! Их результаты представлены на научно-практических конференциях. Одна из работ –  «Родниковый край – Удмуртия», выполненная Котовой Юлией и Красноперовой Александрой, стала призером республиканского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры».  

Чтобы вести за собой, я должна быть впереди, а значит, постоянно учиться. Именно учеба в аспирантуре (тема диссертации «Формирование экологического мировоззрения обучающихся основной школы») даёт мне возможность повлиять на экологическую компетентность моих воспитанников.

Накапливая  педагогический  опыт, я пришла к выводу, что именно активная жизненная позиция, любовь к своему делу и родному краю помогут свершить открытия не только моим ученикам, но и мне как молодому учителю. Быть может, не зря говорят: «Восходит лишь та заря,  к которой мы пробудились сами». Для себя я решила: у меня есть 45 минут, и за этот отрезок времени я должна не только дать определенную «сумму знаний» своим ученикам. Создавая различные условия для своих учеников, я помогаю каждому ребенку ощутить свою позитивную индивидуальность и развить творческий потенциал, направленный на созидательную деятельность. При этом совсем не важно, кем он станет: хорошим портным или успешным ученым. «Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой; выигрываем мы или проигрываем – не важно, проявляй лучшее, что в тебе есть». (Дуглас Мелок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака"Во всём мне хочется дойти до самой сути".

План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака "Во всём мне хочется дойти до самой сути"....

Конкурс "Педагог года - 2015". Конкурсное эссе "Я - учитель".

Учитель - это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачам...

Методический семинар "Учитель года 2015"

Методический семинар на тему: Развитие коммуникативных компетенций через  художественно-эстетическое восприятие  живописи, графики и декоративно-прикладного искусства...

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года – 2015»

Здесь размещена информация об участнике  конкурса «Учитель года – 2015»  - учителе английского языка МАОУ "Татановская СОШ" Тамбовского района Тамбовской области Уткиной Е.С....