План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака"Во всём мне хочется дойти до самой сути".
методическая разработка (литература, 11 класс) по теме
План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака "Во всём мне хочется дойти до самой сути".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака
«Во всём мне хочется дойти до самой сути».
Цель:
- раскрыть глубину философских обобщений в лирике Б.Пастернака, показать особенности его восприятия мира.
Задачи:
-познакомить с философской лирикой Б. Пастернака;
показать своеобразие и свежесть метафор в его произведениях, богатство и красоту других выразительных средств;
- способствовать формированию мировоззрения учащихся;
- развивать стремление учащихся познать законы мироздания;
Ход урока
Предварительное задание для учащихся.Класс делится на 3 группы, каждая группа получает задание:
1.Познакомиться с высказываниями современников поэта о его творчестве.
2..Подготовиться к выразительному чтению 3-х стихотворений из предложенных( «во всём мне хочется дойти до самой сути…»,»определение поэзии»,» Весна в лесу»,» Когда я устаю от пустозвонства…») и написать отзывы о них
1.Экспресс-опрос.( повторение основных положений первого урока)
-Каковы основные темы творчества Б.Пастернака?
- Как они отражают его взгляды, мировоззрение?
- В чём особенность его поэзии?
Учитель:
Давайте разберёмся в понятии «философская лирика».
Философская лирика- это не только размышление об общих вопросах бытия, мироздания, но и выражение взглядов поэта на своё творчество, анализ внутренних душевных коллизий .
Б. Пастернак испытывал увлечение философией. Он учился на философском факультете Московского университета, а затем совершенствовал свои знания в Германии. Занятия проходили успешно, однако карьера философа его не прельщала. Победило желание стать поэтом. Тем не менее увлечение не прошло даром. В поэзии Б. Пастернака философское осмысление мира занимает центральное место.
2.Экспресс- анализ стихотворений поэта.
Каждая из групп демонстрирует выразительное чтение, которое поможет глубже данный художественный текст, знакомит со своим отзывом на прочитанные произведения.
Учитель корректно исправляет и дополняет их ответы.
- Какие из прочитанных вами стихотворений можно отнести к философской лирике и почему?
- О чём заставляет автор задуматься, что утверждает?
В своих стихах Б.Пастернак размышляет о времени, о жизни и смерти, о природе искусства, о тайне его рождения, о чуде человеческого существования, о вере в жизнь, в будущее.Стихотворения о природе свидетельствуют о глубоком понимании её, стремлении слиться с ней. Поэт предпочитает, чтобы природа говорила о себе сама, он одухотворяет её. Но, пожалуй, главное, что сохранил и развил Б.Пастернак в своём творчестве,- это целостность взгляда на жизнь, на мир с общечеловеческой позицией
- Чем же всё-таки поражал Б.Пастернак современников, знавших поэзию А.Блока, Н.Гумилёва, В. Маяковского?
Уже с первых шагов Пастернак обнаружил свой почерк, особый строй выразительных средств, художественных приёмов. К его стихам читателю необходимо было привыкнуть. Многое из них ошеломляло, ставило в тупик, особенно ассоциативность и метафоричность. Поэт находил едва заметные связи между далёкими друг от друга понятиями и явлениями, сближая их самым неожиданным образом. В этом притягательность его произведений, необычность.
3.Экспресс-интервью.
- Что повлияло на мировоззрение и художественный талант Б.пастернака?
- Какие особенности его поэтического творчества вы бы могли отметить?
- Какова тематика его произведений?
- Современен ли Б.Пастернак?
- Что принесло ему всемирную славу?
4.Поведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературе "Лирика Б.Л. Пастернака " 11 класс
В этом материале затронуты темы лирики поэта, дан анализ стихов, показана связь лирики Пастернака с русской и зарубежной музыкой....
план-конспект урока по анализу стихотворения Б.Пастернака "Февраль..."
Данный урок посвящен анализу стихотворения Б.Пастернака "Февраль.."...

План-конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака"Быть знаменитым некрасиво".
План- конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака "Быть знаменитым некрасиво"....

Эссе "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." Конкурс "Педагог года-2015"
В эссе отображены основные мысли педагогической деятельности учителя, размышления о роли педагога в жизни ребенка....

Философская лирика Б.Пастернака
Комплексный анализ художественного текста (Интерпретация стихотворения Б.Пастернака «Сон»)»...

Во всем мне хочется дойти до самой сути... Жизнь и творчество Б.Пастернака
Жизнь и творчество Б.Пастернака...

"Дойти до самой сути"
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как способ формирования развития языковой личности...
