План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака"Во всём мне хочется дойти до самой сути".
методическая разработка (литература, 11 класс) по теме
План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака "Во всём мне хочется дойти до самой сути".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_filofskoy_lirike_b.pasternaka.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака
«Во всём мне хочется дойти до самой сути».
Цель:
- раскрыть глубину философских обобщений в лирике Б.Пастернака, показать особенности его восприятия мира.
Задачи:
-познакомить с философской лирикой Б. Пастернака;
показать своеобразие и свежесть метафор в его произведениях, богатство и красоту других выразительных средств;
- способствовать формированию мировоззрения учащихся;
- развивать стремление учащихся познать законы мироздания;
Ход урока
Предварительное задание для учащихся.Класс делится на 3 группы, каждая группа получает задание:
1.Познакомиться с высказываниями современников поэта о его творчестве.
2..Подготовиться к выразительному чтению 3-х стихотворений из предложенных( «во всём мне хочется дойти до самой сути…»,»определение поэзии»,» Весна в лесу»,» Когда я устаю от пустозвонства…») и написать отзывы о них
1.Экспресс-опрос.( повторение основных положений первого урока)
-Каковы основные темы творчества Б.Пастернака?
- Как они отражают его взгляды, мировоззрение?
- В чём особенность его поэзии?
Учитель:
Давайте разберёмся в понятии «философская лирика».
Философская лирика- это не только размышление об общих вопросах бытия, мироздания, но и выражение взглядов поэта на своё творчество, анализ внутренних душевных коллизий .
Б. Пастернак испытывал увлечение философией. Он учился на философском факультете Московского университета, а затем совершенствовал свои знания в Германии. Занятия проходили успешно, однако карьера философа его не прельщала. Победило желание стать поэтом. Тем не менее увлечение не прошло даром. В поэзии Б. Пастернака философское осмысление мира занимает центральное место.
2.Экспресс- анализ стихотворений поэта.
Каждая из групп демонстрирует выразительное чтение, которое поможет глубже данный художественный текст, знакомит со своим отзывом на прочитанные произведения.
Учитель корректно исправляет и дополняет их ответы.
- Какие из прочитанных вами стихотворений можно отнести к философской лирике и почему?
- О чём заставляет автор задуматься, что утверждает?
В своих стихах Б.Пастернак размышляет о времени, о жизни и смерти, о природе искусства, о тайне его рождения, о чуде человеческого существования, о вере в жизнь, в будущее.Стихотворения о природе свидетельствуют о глубоком понимании её, стремлении слиться с ней. Поэт предпочитает, чтобы природа говорила о себе сама, он одухотворяет её. Но, пожалуй, главное, что сохранил и развил Б.Пастернак в своём творчестве,- это целостность взгляда на жизнь, на мир с общечеловеческой позицией
- Чем же всё-таки поражал Б.Пастернак современников, знавших поэзию А.Блока, Н.Гумилёва, В. Маяковского?
Уже с первых шагов Пастернак обнаружил свой почерк, особый строй выразительных средств, художественных приёмов. К его стихам читателю необходимо было привыкнуть. Многое из них ошеломляло, ставило в тупик, особенно ассоциативность и метафоричность. Поэт находил едва заметные связи между далёкими друг от друга понятиями и явлениями, сближая их самым неожиданным образом. В этом притягательность его произведений, необычность.
3.Экспресс-интервью.
- Что повлияло на мировоззрение и художественный талант Б.пастернака?
- Какие особенности его поэтического творчества вы бы могли отметить?
- Какова тематика его произведений?
- Современен ли Б.Пастернак?
- Что принесло ему всемирную славу?
4.Поведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературе "Лирика Б.Л. Пастернака " 11 класс
В этом материале затронуты темы лирики поэта, дан анализ стихов, показана связь лирики Пастернака с русской и зарубежной музыкой....
план-конспект урока по анализу стихотворения Б.Пастернака "Февраль..."
Данный урок посвящен анализу стихотворения Б.Пастернака "Февраль.."...
План-конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака"Быть знаменитым некрасиво".
План- конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака "Быть знаменитым некрасиво"....
Опорный конспект по теме "Особенности лирики Бориса Пастернака"
Опорный конспект по лирике Бориса Пастернака позволяет сконцентрировать внимание на основных особенностях творческой манеры поэта. Также здесь представлено творческое задание для обучающихся на ...
Эссе "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." Конкурс "Педагог года-2015"
В эссе отображены основные мысли педагогической деятельности учителя, размышления о роли педагога в жизни ребенка....
Философская лирика Б.Пастернака
Комплексный анализ художественного текста (Интерпретация стихотворения Б.Пастернака «Сон»)»...
Во всем мне хочется дойти до самой сути... Жизнь и творчество Б.Пастернака
Жизнь и творчество Б.Пастернака...