Как научить учеников самооцениванию и взаимооцениванию для обеспечения обратной связи при изучении темы: «Электрический ток в различных средах»?
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Среднесрочное планирование серии уроков по теме «Электрический ток в различных средах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednesrochnoe_planirovanie_na_pare.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочное планирование   Абигузина С.К.

Тема исследования: как научить учеников самооцениванию и взаимооцениванию  для   обеспечения  обратной  связи при изучении темы: «Электрический ток в различных средах»?

Цель исследования:    - Обеспечение обратной связи через использование ОДО при изучении темы: «Электрический ток в различных средах»

Результат исследования: учащиеся смогут оценивать себя и своих сверстников для улучшения своего обучения

Критерии:

  1. я могу объективно оценить себя
  2. я могу оценивать своих сверстников
  3. я могу улучшать свое обучение с помощью оценивания

1.основные цели обучения

  1. формы работы, используемые при активном обучении

3. результаты обучения

4. оценивание, включая оценку в целях обучения

5. включая всех 

6. основные ресурсы

Тема: Как я оцениваю себя?

Цель: самооценка своих действий при изучении темы: «Эл.ток в металлах»

Вопрос: если я научусь оценивать себя, я смогу лучше понимать тему: «Эл.ток в металлах»

ВВУ: «как объяснить процесс протекания эл.тока в металлах?»

1. Просмотр видеоролика,  

беседа: что я понимаю и что не понимаю (стикеры)

2.  Работа в классе по стратегии «Мозаика» для изучения вопроса «Объясните как ведет себя эл.ток в металлах?»

- найдите в ресурсах непонятное из видео, изучите.

- объясните в паре, оцените свою работу (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ: да, нет), ТиО выступают в роли консультантов

критерии ИОЛ: я знаю …., я понимаю это, я могу делать выводы о……. 

- продукт: постер - сбор материала группы, распределение по ролям (секретарь, представитель, исполнитель) 

- оценивание ответов (стратегия ВУВВО ФО+СО), критерии: я умею работать в группе, я могу объяснить …., я умею оценивать свою работу по изучению этой темы – беседа по критериям

«А»-я знаю как ведет себя эл.ток в металлах

«В»-я могу объяснить ……. и применить это на практике

«С» я понимаю тему урока, могу ее объяснить и применить на практике

Стикеры, индивидуальный оценочный лист (СО), вовлечение учеников в выставление оценок ФО+СО

Правила работы в  группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению стратегии «Мозаика», ИОЛ, ВУВВО. ТиО - консультант, консультирование по выбору (секретарь, представитель, исполнитель)

Видеоролик, учебник, листы ИОЛ, таблица критериев, речевые карточки,  

Тема: Как я оцениваю своих одноклассников?

Цель: оценка действий одноклассников при изучении темы: «Эл.ток в газах, вакууме»

Вопрос: если я научусь оценивать одноклассников, я смогу лучше понимать тему: «Эл.ток в газах, вакууме»

ВВУ: «как объяснить данное явление?»

1. Просмотр видеоролика,  

беседа: что я понимаю и что не понимаю (стикеры)

2.  Работа в классе по стратегии «Мозаика» для изучения вопроса «Объясните как ведет себя эл.ток в газах, вакууме

- найдите в ресурсах непонятное из видео, изучите.

- объясните в паре, оцените работу соседа (стратегия «Жесты») ТиО выступают в роли консультантов

критерии: ты хорошо работаешь, ты молодец, хочешь я тебе помогу

 продукт: постер - сбор материала группы  распределение по ролям (секретарь, представитель, исполнитель) 

- оценивание ответов (стратегия ВУВВО), критерии: я умею работать в группе, я могу объяснить …., я умею себя оценивать

«А»-я знаю как ведет себя эл.ток в газах, вакууме

«В»-я могу объяснить ……. и применить это на практике

«С» я понимаю тему урока, могу ее объяснить и применить на практике

Стикеры, Жесты,  вовлечение учеников в выставление оценок ФО+СО

Правила работы в  группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению стратегии «Мозаика»,  ВУВВО. ТиО - консультант, консультирование по выбору (секретарь, представитель, исполнитель)

Видеоролик, учебник, таблица критериев, речевые карточки,  

Тема: Как улучшить свое обучение?

Цель: понимание того, как улучшить свое обучение

Вопрос: я понимаю как можно улучшить свое обучение, потому что умею оценивать себя и других.

ВВУ: «Как  бы  вы  могли применить само и взаимооценку для изучения темы урока…?( я думаю, что будут примерно такие ответы: дайте подумать; когда меня оценивают, я знаю, что узнал; я знаю, где я ошибся; когда оценивают, я лучше понимаю урок.)  

- задание: составьте з простых вопроса по теме урока, которые необходимо изучить на уроке (стратегия дерево, покажи где ты)

- просмотр видео,

- работа в паре: сформулируйте ответы на 3 вопроса с помощью создания презентации (взаимооценка стратегия жесты) ТиО – консультант.

- работа в группе: можете  ли вы  предложить  альтернативу к использованию эл.тока в  полупроводниках ( генератор идей, техник, рекламщик) + (оценивание светофор зеленый – я могу предложить алтернативу, желтый – мне нужны доп.ресурсы, красный – я не понимаю вопроса

- заполнение таблицы «Что мне пригодится на след уроке?»

Критерии: я знаю, я понимаю, я хочу узнать

«А»-я знаю как ведет себя эл.ток в полупроводниках,

«В»-я могу объяснить ……. и применить это на практике

«С» я понимаю тему урока, могу ее объяснить и применить на практике

Дерево, жесты, светофор, таблица

Правила работы в  группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению  дерево, жесты, презентации,   таблицы. ТиО - консультант, консультирование по выбору (генератор, техник, рекламщик)

Речевые подсказки, эл.пособие, эл.презентация, таблица, выход на сайт школы для размещения своих презентаций

Тема: Как улучшить свое обучение?

Цель: понимание того, как улучшить свое обучение

Вопрос: я понимаю как можно улучшить свое обучение, потому что умею оценивать себя и других.

В начале урока «Предложите свои критерии само и взаимооценивания для изучения темы урока…?  

ВВУ: объясните как происходит закон электролиза?

- классифицируйте поведение эл.тока в различных средах с помощью флипчарта (оценивание по критериям, предл. детьми) ТиО - эксперт

- демонстрация закона электролиза,

- работа в группе Как бы вы могли использовать закон электролиза? по стратегии ТВ-шоу (оценивание по критериям, предл. детьми) (ведущий, гости, критик)

- заполнение таблицы «Что мне пригодится на след уроке?»

Критерии: я узнал что хотел, я понимаю, я хочу узнать

«А»-я знаю как происходит закон электролиза,

«В»-я могу объяснить ……. и применить это на практике

«С» я понимаю тему урока, могу ее объяснить и применить на практике

оценивание по критериям, предл. Детьми, таблица

Правила работы в  группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению  оценивания,    таблицы. ТиО - эксперт, консультирование по выбору (ведущий, гости, критик)

Таблица «Эл.ток в различных средах», флипчарт, муз.сопр-ние лаб.обор-е, таблица критериев

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое домино по теме "Электрический ток в различных средах"

В материале предлагаются разрезные карточки - домино для отработки с учащимися 10 класса темы "Электрический ток в различных средах". Описана краткая методика работы с пособием. Материал может быть по...

Конспект урока по физике в 10 классе по теме "Электрический ток в различных средах"

Урок повторения, обобщения, систематизации учебного материала по теме "Электрический ток в различных средах". На уроке проводится обобщающее повторе­ние основных вопросов темы «Электрический ток ...

Контроль знаний по теме "Электрический ток в различных средах"

Проверка теоретических знаний учащихся 10 кл, занимающихся по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева (базовый уровень)...

Зачётный материал по физике для 11 класса вечерней школы по теме "Электрический ток в различных средах".

Зачётный материал по физике для 11 класса вечерней школы по теме "Электрический ток в различных средах"....

Обобщение темы "Электрический ток в различных средах" за 10 класс

Обобщение темы дано в виде теста с уровневой проверкой знаний....

презентация блок - схемы по теме" Электрический ток в различных средах" 10 класс

блок схемы - опорные конспект - к темам,  "Электрический ток в металлах", Эектрический ток в полупроводниках", "Контакт двух полупроводнико. Транзистор", "Электричес...

Методическая разработка урока по теме: " Электрический ток в различных средах".

Методическая разработка урока по теме: " Электрический ток в различных средах"....