Педсовет - учеба педагогов. Враги учителя - кто они?
материал по теме

Мовсисян Андрей Юрьевич

Педсовет был проведен 01 ноября 2012 года.

Тема педсовета: "Враги учителя - кто они?"

Форма проведения: Семинар-тренинг с использованием технологии обсуждения "World Cafe"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОУ -СОШ № 21 МО РФ

Педагогический совет - круглый стол от 01 ноября 2012 года

Тема: «Враги учителя — кто они?»

Автор доклада: Мовсисян Андрей Юрьевич

Должность докладчика: учитель информатики.

Круглый стол проводило МО учителей математики и информатики.

Предварительная подготовка: определение типичных «врагов учителя», составление анкет и проведение анонимного анкетирования педагогов,

 

обработка анкетных данных с помощью MS Excel,

Далее была разработана тематическая презентация в программе PowerPoint с включенными мультимедийными фрагментами.

Мовсисян А.Ю. предложил провести педсовет в форме семинарского занятия с использованием интерактивной методики нахождения решения при групповой работе - World Cafe. Он же и выступил в качестве ведущего семинара. Лозунгом семинара было выбрано известное выражение: «Врага нужно знать в лицо»

Занятие имело правильно выстроенный план проведения и проводилось по следующим этапам:

Вводная часть. Настрой на работу, предварительная ориентация участников занятия. Демонстрация вводной  части презентации с соответствующими цитатами и первой мультимедийной вставкой. Ниже приведены фрагменты презентации.

Представление результатов анкетирования. Демонстрация гистограммы результатов опроса. Выделение наиболее насущных вопросов и ориентация участников педсовета на их обсуждение.

Проведение интерактивного обучающего тренинга с использованием технологии групповой работы «World cafe».

Эта необычная и, на первый взгляд, простая форма обсуждения любой проблемы зарекомендовала себя как один из удачных методов, позволяющих максимально использовать креативность всех участников мероприятия и, с учетом сжатых временных рамок педсовета, как нельзя лучше подходила к запланированному формату проведения круглого стола.

В помещении («кафе») были подготовлены столы для обсуждения, на которых размещались большие листы бумаги – «скатерти» и маркеры трёх цветов: красного, синего и зеленого. На этих листах все присутствующие могли фиксировать информацию: делать пометки, записывать идеи, рисовать, составлять схемы.

За каждым столом был закреплен модератор – «хозяин стола», который организовывал обсуждение одной из четырех проблем, выделенных по результатам обработки анкетных данных:

  1. Негативно сказывающееся на личном душевном здоровье необходимость кропать бесконечные программы и отчеты, отсиживать на различных собраниях. 
  2. Нервное напряжение. 
  3. Неумение или нежелание сдерживать себя, неумение переключаться на другие виды деятельности и снимать напряжение и усталость.
  4. Повторность, однообразие. 

Был определен следующий регламент проведения занятия:

  1. Деление участников на 4 группы: выдача номеров от 1 до 4 и рассадка участников по столам, соответствующим выданным номерам.
  2. Объяснение правил проведения обсуждения: время обсуждения – 6 минут, смена групп – 1 минута.
  3. Реализация обсуждения. Состав участников обсуждения за столами периодически менялся, а каждый модератор («хозяин стола»), после очередного круга общения, знакомил вновь подошедших к его столу участников с результатами предыдущего обсуждения, а затем организовывал их последующее «погружение в проблему». Ниже приведены некоторые фотографии моментов процесса обсуждения

  1. Финальное представление результатов. Подведение итогов в командах (6 минут). От каждого стола было выделено по 2 докладчика, которые и представили всем остальным участникам семинара результаты обсуждения, сопровождая это демонстрацией подготовленных плакатов

Ниже приведены плакаты с иллюстрацией результатов обсуждения вопроса учебного педсовета: «Враги учителя – кто они?»

Благодаря царившей в аудитории непринужденной атмосфере удалось организовать живой, полноценный диалог участников. И это, действительно, был не обучающий процесс, а плодотворное обсуждение, позволившее в дружественной атмосфере создать «контекст коллективных действий» между коллегами.

Участники тренинга смогли обсудить важнейшие вопросы, которые сегодня волнуют многих учителей.

Результаты работы педсовета - круглого стола могут быть учтены администрацией и психологом школы при организации индивидуальной работы с педагогами.



Предварительный просмотр:

«Враги учителя — кто они?»

Цикличность, повторность, однообразие;

Нервное напряжение;

Профессиональное притупление чувствительности, замена внутренних переживаний говорливостью и в связи с этим впадание в менторство;

Мелькание лиц, раздражительность;

Неумение или нежелание сдерживать себя, неумение переключаться на другие виды деятельности и снимать напряжение и усталость;

Неумение нести месседж, ощущать себя если не мессией, то уж во сяком случае человеком весьма значимым и в обществе и в собственной семье;

Ощущение себя ничего не значащим человечком, с почти не заметным социальным статусом;

Сильная зависимость от мнения детей;

Постоянно накапливающаяся усталость;

Негативно сказывающиеся на личном душевном здоровье необходимость кропать бесконечные программы и отчёты, отсиживать на различных собраниях;

- Отсутствие или незначительность обычно применяемых стимулов;

Осознание своего бессилия перед теми негативными процессами, которые происходят в обществе и агрессивно заявляются в школу;

Отсутствие сил, времени, средств и возможности что-то поменять в своей судьбе;

Мерцание и пропадание явно осознанных целей жизни и в связи с этим ослабление воли и способности вести за собой.

Другое

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Враги учителя — кто они?»

Цикличность, повторность, однообразие;

Нервное напряжение;

Профессиональное притупление чувствительности, замена внутренних переживаний говорливостью и в связи с этим впадание в менторство;

Мелькание лиц, раздражительность;

Неумение или нежелание сдерживать себя, неумение переключаться на другие виды деятельности и снимать напряжение и усталость;

Неумение нести месседж, ощущать себя если не мессией, то уж во сяком случае человеком весьма значимым и в обществе и в собственной семье;

Ощущение себя ничего не значащим человечком, с почти не заметным социальным статусом;

Сильная зависимость от мнения детей;

Постоянно накапливающаяся усталость;

Негативно сказывающиеся на личном душевном здоровье необходимость кропать бесконечные программы и отчёты, отсиживать на различных собраниях;

- Отсутствие или незначительность обычно применяемых стимулов;

Осознание своего бессилия перед теми негативными процессами, которые происходят в обществе и агрессивно заявляются в школу;

Отсутствие сил, времени, средств и возможности что-то поменять в своей судьбе;

Мерцание и пропадание явно осознанных целей жизни и в связи с этим ослабление воли и способности вести за собой.

Другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Доклад Цикличность, повторность, однообразие – враг учителя.

Тема доклада:  Цикличность, повторность, однообразие – враг учителя.Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики.ФГОУ-СОШ № 21 МО РФПедагогический совет1.11.2012г....

Выступление на педсовет "Как создать сайт учителя татарского языка и литературы"

В настоящее время, в век технологий, мобильности и глобализации возникает острая необходимость в освоении и использовании сети Интернет, социальных сетей и персональных сайтов....

Материал для выступления на МО, педсовете. "Роль педагога в воспитании личности ребёнка. Советы психолога по работе с учениками."

Процесс воспитания намного сложнее и труднее, чем обучение, т.к. требует от педагога более тонкого подхода к ребенку. Воспитание – это процесс постоянного творчества: учитель свои знания и опыт примен...

выступление на педсовете "Имидж педагога. Эмоциональное выгорание педагога"

формирование имиджа современного педагога. причины профессионального эмоционального выгорания педагога. практические рекомендации по профилактике...

Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»

Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»...