Программа "Летний отдых обучающихся"
рабочая программа (5 класс) на тему

Волкова Алла Петровна

На базе Клёновской школы ежегодно функционирует летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ "Островок здоровья"), где в течение июня отдыхают обучающиеся 1-5 классов. Программа "Летний отдых обучающихся" содержит методическое обоснование, а также отражает все этапы подготовки и проведения данного мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_otdykha_obuchayushchikhsya.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 2073"   http://sch2073.mskobr.ru

________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ________________

О.А.Марасанова

ПРОГРАММА

Летний отдых обучающихся

Составила учитель

Волкова Алла Петровна

2010 год

Социально-педагогическое обоснование программы

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошёл перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания вопросам воспитания, гражданского становления детей и молодёжи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей.

Однако известно и то, что в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, особенно с теми, кто нуждается в педагогическом контроле. Это приобретает особенное значение в период летних каникул. Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Считая главной задачей воспитания социализацию учащихся, в летнее время школа стремится организовывать для учащихся широкое поле деятельности. Летний отдых в нашем понимании – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, испытания лидерских качеств и творческих способностей подростка. Мы считаем необходимым, чтобы  жизнь в лагере была насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны не оглуплять подростков, делая их сознание примитивным, а побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям.  Всё это создаёт условия для социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни.  

Организации летних оздоровительных лагерей в нашей школе всегда уделялось особое внимание. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно в современной действительности, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Как показала практика, основное направление работы летнего лагеря составляет туристско-краеведческая, культурно-эстетическая, спортивная, экологическая, трудовая деятельность. Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно значимые практические дела.

Политику летней оздоровительной кампании определяют педагогические кадры, поэтому повышение квалификации работников летних лагерей – это одна из главных задач администрации школы. Для педагогов, работающих с детьми во время летнего отдыха, проводятся инструктивные занятия и консультации. Для помощников воспитателей организуется кратковременное обучение, постоянные консультации во время работы лагерей.

Цели и задачи программы «Летний отдых учащихся».

Цели:  

  • Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летнее время.
  • Обеспечение полноценного досуга и общения со сверстниками в период каникул.

Задачи:

  • Совершенствование деятельности школьных лагерей ЛОЛ  и ЛТО.
  • Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
  • Организация общественно значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярный период.
  • Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в период каникул.
  • Создание условий для развития детско-юношеского туризма, физической культуры и спорта.
  • Укрепление материально-технической базы летнего отдыха.
  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
  • Организация отдыха и досуга детей «группы риска».
  • Формирование у подростков навыков самоуправления, выявление лидеров, сплочение ученического актива.

ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ  

ГБОУ г. Москвы "Школа № 2073", подразделение Клёновская школа  __________________________________________________________________

по организации летнего отдыха

№ п/п

Наименование мероприятия

ГОД, МЕСЯЦ

                                                                       

08

09

11

01

02

03

04

05

06

Ответственный

  1. 1.

Подведение итогов предыдущей летней оздоровительной кампании. Формирование целей и задач деятельности на новый учебный год.

Х

Администрация, соц. педагог

Выступление на родительском собрании по итогам летней оздоровительной кампании.

Х

Соц. педагог

Определение степени удовлетворенности родителей качеством отдыха в ЛОЛ и загородных лагерях.

X

Кл. рук., соц. педагог

Проведение совещания классных руководителей по летнему отдыху нового уч. года.

X

Зам. по ВР, соц. педагог

Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска

X

Соц. педагог

Проведение классных собраний по летнему отдыху.

X

Кл. рук.

Проведение общешкольного собрания, выступление перед родителями «Организация летней оздоровительной кампании в текущем году».

X

Администрация, соц. педагог

Проведение мониторинга по прогнозирования летнего отдыха детей. Обобщение информации кл. руководителей о местонахождении детей в летнее время.

X

Кл. рук., соц. педагог

Подготовка списков детей, нуждающихся в отдыхе в ЛОЛ.

X

Соц. педагог

Подготовка списков детей, нуждающихся в бесплатной путёвке в ЛОЛ. Согласование списков со специалистом соцзащиты.

X

Соц. педагог, специалист Администрации

Подготовка списков детей, нуждающихся в отдыхе в загородных лагерях.

X

Соц. педагог, специалист Администрации

Проведение консультаций со специалистом Администрации, КДН и соц. педагогом интерната по спискам на путёвки в загородные лагеря.

X

Соц. педагог, специалист Администрации

Проведение совещания с воспитателями ЛОЛ.

X

Администрация, соц. педагог

Контроль составления реестров детей, направляемых в ЛОЛ.

Соц. педагог, начальник ЛОЛ

Проведение педсовета по освобождению от оплаты за путёвки в ЛОЛ детей из малообеспеченных семей.

X

Администрация, соц. педагог

Организация учёбы вожатского актива учеников 10 класса.

X

Зам по ВР

Дальнейшая работа по созданию методической копилки для педагогической работы с детьми во время летнего отдыха.

X

Соц. педагог, начальник ЛОЛ

Участие в работе районного совещания по организации летней оздоровительной кампании.

X

Соц. педагог, начальник ЛОЛ

Проведение итогового совещания по летнему отдыху с участием классных руководителей, работников ЛОЛ.

X

Администрация, соц. педагог

Организация инструктивно-методического совещания  для классных руководителей, работников ЛОЛ.

X

Администрация, соц. педагог

Организация воспитательной деятельности лагерей (туристско-краеведческой, культурно-эстетической, спортивной, экологической, трудовой).

X

Зам. директора по ВР, соц. педагог, начальник ЛОЛ.

Консультирование родителей по организации летнего отдыха

X

Х

Соц. педагог

Консультирование работников ЛОЛ по организации летнего отдыха

Соц. педагог

Контроль посещаемости детей в ЛОЛ

X

Соц. педагог

Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете

X

Администрация, соц. педагог

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР ------------------------------------  /  /

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ -------------------------------------/ /


Программа

«Летний отдых учащихся»

ПОДПРОГРАММА

 школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

с трехразовым питанием

 «Островок здоровья»


Пояснительная записка

В Клёновской школе ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.

Цель программы

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания –

создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи программы

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания –

  • Профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул
  • Проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом
  • Развитие творческих способностей школьников
  • Воспитание культуры поведения
  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности
  • Привитие навыков здорового образа жизни

Ожидаемые результаты работы

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания –

  • Укрепление здоровья детей
  • Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов
  • Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.

  ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ  ЛОЛ «Островок здоровья»

ГБОУ г. Москвы "Школа № 2073", подразделение Клёновская школа  

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организация деятельности ЛОЛ «Кораблик».

июнь

Зам. директора по ВР, соц. педагог, начальник ЛОЛ

Дальнейшая работа по созданию методической копилки для педагогической работы с детьми во время летнего отдыха.

июнь

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Организация воспитательной деятельности лагерей (туристско-краеведческой, культурно-эстетической, спортивной, экологической, трудовой).

июнь

Зам. директора по ВР, соц. педагог, начальник ЛОЛ.

Проведение тематических дней:

  • Город мастеров
  • День смеха
  • День газеты
  • День памяти
  • День именинника
  • День здоровяка
  • Парад звёзд
  • День флага
  • Народные праздники

июнь

Начальники  ЛТО и ЛОЛ, работники ДК, настоятель прихода храма Св. Николая

Работа на экологической тропе

июнь

Начальники  ЛТО и ЛОЛ, учитель биологии

Работа «Клуба интересных встреч»

июнь

Соц. педагог, начальники ЛТО и ЛОЛ.

Походы по родному краю

в течение лета

Социальный педагог, настоятель прихода храма Св. Николая  

Экскурсионные поездки

июнь

Соц. педагог, начальники ЛТО и ЛОЛ

Проведение спортивных соревнований по различным видам спорта

июнь

Учитель физ-ры, директор спортклуба «Русь», начальники ЛТО и ЛОЛ

Организация выставок поделок из природного материала «Природа и фантазия», рисунков о природе

июнь

Начальники  ЛТО и ЛОЛ, учитель ИЗО

Проведение творческих музыкальных конкурсов

июнь

Начальники  ЛТО и ЛОЛ, учитель музыки

Подготовка праздника «Здравствуй, школа!»

июнь

Зам. директора по ВР

 

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР ------------------------------------  /  /

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ -------------------------------------/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситникова И.А. Внеклассное мероприятие по физике «И отдых и серьезно!»

Внеклассное мероприятие по физике «И отдых и серьезно!» для учащихся 8-11 классов. Цели: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе, внимания, мы...

приложение для интерактивной доски по теме "Отдых немецких подростков"

Это материал для 8 класса к УМК под ред. И.Л.Бим - презентация в программе SMART Notebook для интерактивной доски...

Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай

Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...

« Жизнь свою народу отдаю». (Урок памяти Героя Советского Союза татарского поэта Мусы Джалиля).

Расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; формировать  понимание сущности единого процесса развития многонациональной литературы народов наше...

Календарь к проекту "Отчизне любимой все сердце отдать..."

Календарь в виде презентации для проекта "Отчизне любимой все сердце отдать..." , посвященный 180-летию И.И.Шишкина...

Сердце отдаю ВАМ

Мероприятие, направленное на развитие у студентов педагогического колледжа культуры общения, уважения...