Метод проектов: теория и практика
консультация по теме

Презентация представлена в рамках единых методических дней  "Технологии работы со слобо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov_teoriya_i_praktika.ppt727 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов: теория и практика Надеина Е.В. преподаватель английского языка

Слайд 2

«Образовательный проект рассматривается как совместная деятельность учащихся, имеющая общую цель , согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата» (Ястребцева Е. Н.) "Учебный проект - задание учащимся, сформулированное в виде проблемы , и их целенаправленная деятельность , форма организации взаимодействия учащихся с преподавателем и учащихся между собой и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта" ( Греханкина Л. Ф. ) "Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности , развития креативности и одновременно формирования определённых качеств личности« ( Чечель И. Д.) «Метод учебных проектов – одна из личностно-ориентированных технологий , способ организации самостоятельной деятельности учащихся, интегрирующий в себе проблемный подход , групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские и поисковые и прочие методики» (Пахомова Н.Ю.) Теория Проект (в буквальном переводе с латинского – "брошенный вперёд")

Слайд 3

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта . Это всегда творческая деятельность. Цель - стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Педагогический потенциал проектной деятельности: -образовательный (образ цельного знания, изучения важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); -развивающий ( заключается в формировании значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность), чувства ответственности и самодисциплины, способности к методической работе и самоорганизации, желания делать свою работу качественно ) -воспитательный ( формировании умений самостоятельно конструировать знания в развитии коммуникативных умений и навыков, в развитии способностей ориентироваться в информационном пространстве, в умении работать с текстами, в формировании навыков анализа и рефлексии, в умении представить результат своей работы)

Слайд 4

Проектная технология (проектный метод) Проектный метод (проектная технология) Проблемно-исследовательская технология Исследовать проблемы и проблемные ситуации Технология имитационного моделирования Рефлексивная технология Уметь осуществлять анализ уже совершенной деятельности Деятельностная технология Быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять цели деятельности, проектировать как и с помощью чего можно их достичь Самоопределеческая технология Уметь самостоятельно и обоснованно делать выбор, самоопределяться в деятельности, способах, средствах, путях решения проблем Коммуникативная технология Уметь общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику и поиск решения Приобретать опыт решения жизненно важных проблем

Слайд 5

Типология проектов Доминирующая деятельность Предметно-содержательная область Характер контактов Количество участников Продолжительность выполнения исследовательская творческая ролевые игры информационная прикладная монопроект межпредметный проект региональные международные личностные парные групповые краткосрочные средней продолжительности долгосрочный

Слайд 6

видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера и т. д. Разнообразие проектов Информационный и исследовательский проект Обзорный проект Продукционный проект Проекты-инсценировки, или организационные проекты по характеру результата по форме

Слайд 7

Д олгосрочными (до года) групповые парные личностные Разнообразие проектов По количеству участников можно выделить проекты: Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) С редней продолжительности (один-два месяца) П о продолжительности проекты могут быть :

Слайд 8

Разнообразие проектов Кроме того, по профилю знаний проекты подразделяются на: проекты, затрагивающие 2-3 предмета, или общешкольные, планирующие решить достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Требуют четкой слаженной работы разных творческих групп, имеющих определенные исследовательские и проективные задания, хорошо продуманные формы презентаций. проводятся в рамках одного предмета, при этом выбираются сложные разделы и темы. Подобный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики должны будут приобрести. Разновидности проектов литературно-творческие, естественно-научные, экологические, языковые, культуроведческие, спортивные и т.д. монопроекты межпредметные проекты Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель и др.

Слайд 9

Этапы проектной деятельности преподавателя 1.Подготовительный Выявление и анализ проблемы. Определение цели и задачи проекта. 2 . Деятельно-обучающий Определение и создание условий для решения проблемы включает: а) закрепление и систематизацию изученного ранее, б) познавательную деятельность, в том числе самостоятельное приобретение знаний; в) использование знаний для решения учебных задач, мировоззренческих и реальных жизненных проблем; г) формирование интеллектуальных и специальных умений для решения конкретных задач; д) сотрудничество в системе «преподаватель- обучающийся-родители»). З. Аналитико-рефлекторный Анализ и оценка собственной деятельности. Контроль и оценка деятельности обучающихся. 4.Трансляция педагогического опыта Обобщение опыта работы над проектом. Разработка форм представления и обобщения педагогического опыта.

Слайд 10

Этапы проектной деятельности обучающихся 1. Подготовительный, погружение в проект. мотивация деятельности обучающихся; определение темы, проблемы, целей. 2. Планирование и организация деятельности определение групп по направлениям деятельности; выделение целей и задач каждой группой; определение роли для каждого участника; определение источников информации, способов её сбора и анализа; определение способов представления результатов деятельности (форма отчёта, вид презентации). 3. Исследование (осуществление деятельности). сбор информации; решение промежуточных задач; анализ результатов и ход исследования; формулировка выводов. 4. Представление результатов исследования (отчёт) презентация проекта для анализа, самооценки и оценки со стороны; демонстрация результатов исследования. На этом этапе важно уметь : а) кратко излагать свои мысли б) логически связанно выстраивать сообщения в) изготавливать наглядность г) вырабатывать стройную манеру изложения

Слайд 11

Практика Результаты использования технологии Участие группы студентов (Баширов И., Шипилов В., Эргарт М.) в открытом сетевом конкурсе «Newlibraries: RUSSIA and AMERIC А » Открытый сетевой конкурс « Newlibraries RUSSIA and AMERIC А». doc Диплом 1 степени Участие во всероссийских конференциях статья Надеиной Е.В. и Новичковой Е. для V Всероссийской научно-практической интернет-конференции Развитие человека в современном мире.docx Диплом участника Участие в областном фестивале «Мир профессий Тюменской области - 2014» Моя профессия - судоводитель Малаткуров Максим.ppt Диплом участника Создание проекта « Navigator 72 » группой студентов 1 курса (Садыков Р., Костромин В.) с целью изучения информации о морском судовождении (работа будет вестись в течение года)

Слайд 12

по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И. Правила и принципы успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метод проекта в моей практике

использование метода проектов при изучении английского языка...

метод проекта в моей практике

использование метода проектов при изучении английского языка...

Статья "Метод проектов в обучении иностранному языку: теория и практика"

Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Отличительная черта проектной методики - особая форм...

Метод поэтапного формирования умственных действий и понятий: теория и практика

Цель данной работы:-         изучить метод поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.-...

Презентация «Защита итогового индивидуального проекта: теория, методика, практика»

ФГОС предполагает обязательное оценивание метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ основного общего образования. Одна из форм оценивания - это защита И...

Статья "Метод проектов в обучении иностранному языку: теория и практика"

Одной из технологий, обеспечивающей личностно- ориентированное обучение является метод проектов, включающий  в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учи...

Статья "Социальный проект: теория и практика"

quot;Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся". Сборник статей региональной научно-методической конференции (Воронеж, 1 марта, 2022 год). ...