Итоговый тест по обществознанию "Человек"
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Тест по обществознанию , по теме "Человек", пригодиться для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговый тест по теме "Человек"149 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Человек».

Часть1 .

1. Индивидуальность – это

    1)специфические черты, присущие человеку как биологическому

      организму          

    2)темперамент человека, его характер            

    3)неповторимое своеобразие как природного, так и

      общественного в человеке  

    4)совокупность человеческих потребностей и способностей        

2. Признаком, отличающим человека от животного, является

    1)проявление активности          

    2)целеполагание          

    3)приспособление к среде обитания          

    4)взаимодействие с окружающим миром        

3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

    А. В человеке самой природой заложено умение жить в

       обществе.

    Б. Личность может формироваться только в человеческом

       обществе.

    1)верно только А          

    2)верно только Б          

    3)верны оба суждения          

    4)оба суждения неверны

4. Результаты производственной, общественной и духовной

    деятельности человека и общества в совокупности можно

    назвать

    1)культурой          

    2)экономикой          

    3)мировоззрением          

    4)историей

5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

    1)выдвижением целей          

    2)механизмом самоконтроля          

    3)осознанным выбором средств          

    4)удовлетворением потребностей        

6. Труд в отличие от общения

    1)является потребностью человека          

    2)может доставлять человеку удовольствие          

    3)непосредственно преобразует предметы  окружающей среды          

    4)предполагает наличие цели        

7. К потребностям человека, обусловленным его биологической

    природой, относятся потребности в

    1)самосохранении          

    2)самореализации          

    3)самопознании          

    4)самообразовании        

 

8. Качества личности проявляются в

    1)чертах человека как биологического организма          

    2)наследственной предрасположенности          

    3)особенностях темперамента          
   4)социально-преобразующей деятельности        

 

9. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и

     общественного в человеке?

    А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат

      биологической эволюции.          

    Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не

      связаны друг с другом.        

    1)верно только А          

    2)верно только Б          

    3)верны оба суждения          

    4)оба суждения неверны

10. И человек, и животные способны

    1)использовать предметы природы          

    2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда          

    3)передавать трудовые навыки последующим поколениям          

    4)осознавать собственные потребности        

11. У таких видов человеческой деятельности, как общение и

    игра, общим является то, что они

    1)допускают использование определённых правил или норм          

    2)предполагают обязательное наличие партнёра          

    3)носят условный характер          

    4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов        

           

             12. Личность формируется под воздействием:

  1. биологической программы
  2. природной среды
  3. социализации

13. Ученик для учителя является:

  1. объектом деятельности
  2. конкурентом
  3. субъектом деятельности
  4. коллегой

14. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

          1) верно А

  1.  верно Б
  2.  верно А и Б
  3.  оба суждения неверны

15. К агентам вторичной социализации не относятся:

  1.  радиожурналист
  2.  двоюродный брат
  3.  преподаватель вуза
  4.  руководитель предприятия?

16. К экзистенциальным относятся потребности в:

  1. комфорте
  2. общении
  3. познании
  4. самоуважении

17. К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ
  2. познание законов развития природы
  3. формирование религиозных представлений о мире
  4. сочинение музыки

18. Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека
  2. может доставлять человеку удовольствие
  3. предполагает наличие цели
  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

19. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

  1. членораздельная речь
  2. сознание и мышление
  3. способность брать ответственность на себя
  4. наличие физических потребностей

20. Личность – это

  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
  2. темперамент человека, его характер
  3. неповторимые психофизиологические особенности человека
  4. совокупность оригинальных человеческих способностей

21.    Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это

Ответ: ____________________________________

22.    Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».

Ответ: ___________________________________

23.    Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

Ответ: ____________________________________

24.    Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена

          деятельность, это        ».

Ответ: _____________________________

25.    Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.

  1. Способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. Стремление к самореализации
  3. Умение приспосабливаться к природным условиям
  4. Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
  5. Потребность в воде, пище, отдыхе
  6. Способность к самосохранению

Ответ: ___________________________

26.    Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.

ТИП ПОТРЕБНОСТИ

ПРОЯВЛЕНИЕ

1. Социальные потребности

А. Иметь хорошую семью

2. Духовные потребности

Б. Иметь добрую славу о себе

3. Материальные потребности

В. Иметь удобное жилье

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

Ответ: __________________________

27. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Деятельность в воображаемой ситуации

А. Труд

2. Практическая полезность

Б. Учение

3. Нацеленность на получение знаний

В. Игра

4. Замещение реальных объектов условными

5. Преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

5

Часть 2.

        Прочтите текст и выполните  к нему задания  28-31:

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий... Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

А. де Сент-Экзюпери. Планета людей

        28.Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.

         29.Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
        отличительные черты деятельности человека.

    30. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин  

     считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте  

     определение творческой деятельности.

     31.Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по

     мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

 Выполните задания 32-34:     В ответе следует использовать  

    соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь  

    на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт,  

    привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

 

32. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.

 33. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

34. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

                                            ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Подготовка к ГИА. Тест 6. Итоговый тест.

В рамках подготовки  к Государственной Итоговой Аттестации неоценимую помощь окажет материал данного раздела. Тематический тест  включает в себя три раздела: задания на чтение, задания на гр...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...