Технология социальных проектов, как способ формирования патриотизма и гражданственности школьников.
статья по теме

Алексеева Ирина Викторовна

статья  Социальные  проекты, как способ формирования патриотизма и гражданственности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnye_proekty.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.

              Патриотическое воспитание является одной из важных составляющих образовательного процесса. Развитие патриотической направленности при изучении краеведения, экологии, военной истории родного края позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению.

               Знание истории родного края позволяет шире чувствовать сущность бытия, усиливая уверенность в будущем.

                 Актуальность  гражданского и патриотического воспитания заключается в формировании устойчивого убеждения личной значимости в судьбе Родины.      

               Цель всех мероприятий гражданско-патриотической  направленности  это - на  основе  примеров и героических страниц российской истории  сформировать у обучающихся чувства  патриотизма и национального самосознания для правильного выбора вектора  самостоятельного личностного  развития.

         Особенно важно, чтобы юное поколение знало и помнило о тех героических годах, о тех  легендарных именах, которые составили  ратную славу края и Отечества.

           Мероприятия гражданско-патриотической направленности позволяют интегрировать различные формы организации деятельности участников,  что позволяет  провести их на самом высоком духовно-эмоциональном уровне. Поэтому моменты истории, к которым дети прикоснулись, останутся в их памяти на всю жизнь.

        В настоящее время в России имеет место процесс формирования новой системы образования, ориентированной на социализацию личности на основе участия в общественно значимой деятельности. Приоритетным является направление вовлечения молодежи в социальную практику, с целью развития ее потенциала в интересах государства.

                 В нашей школе  активно  реализуется практика  социальных  проектов.   Использование инновационных форм организации работы с детьми в области воспитания патриотизма позволяет решать сразу значительное  число разнообразных педагогических задач :

  • активизировать деятельность по улучшению и сохранению исторического и культурного наследия.
  • сформировать у обучающихся мотивацию к осознанному выбору профессий   в военной сфере деятельности.
  • развивать и формировать духовно-нравственные качества личности -  качества патриота и гражданина Отечества и родного города, готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия города и его будущее, заботу о памятниках и старшем поколении.

          Хочется привести несколько примеров социальных проектов,реализованных учащимися школы.

        « Минуты краеведения. История посёлка»   Нашему посёлку 80 лет. Он  создавался перед самой войной.  Его история – это судьбы людей на фоне истории государства.  Восстанавливая хронологию событий родного  края ребята встречались с интересными людьми, искали  архивные документы, фотографии.  В результате  исследовательской работы  появился проект- видеофильм о нашем посёлке.

      « История школы». Школа формировалась одновременно  с посёлком. Менялись здания, менялись ученики и учителя. В этом году школе 75 лет. Варламовская школа оставалась верна традициям, которые  создавались все эти годы. Для ребят проект  об истории школы был интересен потому, что это школа их родителей, их бабушек и дедушек.  В посёлке живут педагоги-ветераны, которых по праву можно назвать « легендой». Авторитет и уважение к этим людям передаются  в семье от родителей к детям.  История школы, дополнилась со временем  материалом « Славлю имя твоё, учитель !»  Яркие личности, талантливые педагоги, которыми гордятся жители посёлка.

            «Книга памяти».   Великая Отечественная война, трагическая страница  для всей страны. После Победы в посёлок вернулись более  двухсот ветеранов. Сейчас в живых остался только один.   В школе многие годы накапливался материал  о жителях нашего посёлка-участниках Вов. Ребята пополняют новыми сведениями  « Книгу памяти».  Одна из страниц этой книги посвящена первому директору  школы, учителю истории Индову Виктору Степановичу. Учитель –фронтовик, который выучил ни одно поколение  жителей посёлка.

           « 9 дней одного года»  В этом году стартовал  новый социальный проект –   кинолекторий "Девять дней одного года", посвящённый  70-летию  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.  С сентября по  май  учащиеся школы посмотрят 9 фильмов, которые  являются классикой фильмов о войне.  Среди них  « Офицеры», « В бой идут одни старики» « Помни имя своё» . Просмотр фильмов сопровождается, встречами с тружениками тыла, ветеранами Вов, Афганской и Чеченской войн.  Ребята не только смотрят фильмы, но и готовят   их представление. Изучают историю создания, сопутствующие фильму события.   Участие в проекте формирует положительное   отношение  к профессии  военного, интерес к истории  страны, её героическому прошлому.  

        Участие в данных социальных проектах  позволяют совершенствовать  гражданское и патриотическое  воспитание детей, вовлечь их  в процесс изучения славных страниц истории.  Способствует утверждению  патриотизма и гражданской позиции подростков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Урок истории в формировании патриотизма и гражданственности

Представлен опыт учителя,  перечень уроков и внеклассных занятий Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма, на мой взгляд, является воспитание историей, на основе героического п...

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИУчитель истории и обществознания: Худолей Л.Л.  Музей  1-й Краснознамённой Ленинградской Ордена Суворова II степени от...

Статья: "Формирование патриотизма и гражданственности на третьей ступени обучения при переходе на ФГОС"

В статье содержаться основные приемы и методы формирования патриотизма и гражданственности у обучающихся старших классов, а также  некоторые результаты данной работы....

Методическая разработка" Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у школьников"

Данная методическая разработка представляет обобщение опыта работы ШМО МБОУ СОШ №4 г. Муром по теме " Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у школьников"...

Формирование патриотизма и гражданственности в условиях семьи

Формирование патриотизма и гражданственности в условиях семьи...

Краеведение – способ формирования патриотизма у школьников.

Материал касается темы формирвания патриотизма на уроках исторического краеведения....