Эссе «Мои методические находки»
статья на тему

Болат Екатерина Монмеевна

            «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» - Л. Н. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени Владимира Бораевича Кара-Сала села Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Эссе

«Мои методические находки»

            Автор: учитель  родного языка и литературы                            

                            МБОУ Тээлинская СОШ им. В.Б.Кара-Сала    

                                   села Тээли муниципального района

 «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

                  Болат Екатерина Монмеевна

 

с.Тээли-2015 год

Эссе «Мои методические находки».

            «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» - Л. Н. Толстой

           Я очень уважаю и люблю свою профессию. Быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом. Для того, чтобы у ребенка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Вот где открывается простор для творчества и фантазии учителя! Нужно показать общекультурную ценность родного языка и ее ценность для каждого как средства интеллектуального и духовного развития, самореализации в профессии.

Стремлюсь всегда творчески подходить к работе. Творческий подход к работе я ценю как Музыку, вносящую гармонию и необходимый ритм, новшества в мою работу.

Обращение к творческому и профессиональному росту помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главных целей работы учителя: помочь разбудить, дать толчок и развить  творческие способности у детей. Для достижения этой цели  овладела   личностно-ориентированные  технологии.

Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы  он был  радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их  восхождение на гору познания – для меня очень важно. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети  воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Умные, талантливые и просто любознательные ученики своей энергией побуждают  работать  творчески. А  профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.

           Тувинский язык - государственный язык. Но, несмотря на это  в   последнее время все чаще наблюдается пренебрежительное  отношение  некоторых людей  к  родному языку. Сложившаяся ситуация  ставит перед учителем   тувинского языка проблемные  вопросы, связанные  с  преподаванием родного языка  в школе. Для того чтобы поднять  интерес учащихся  к изучению родного языка, я в своей работе  добиваюсь  реализации  следующих целей:

          -углубить знания   в изучении  обычаев и традиций тувинского народа;

          - воспитание бережного  отношения к истории родного края;

          - обогащение духовного мира учащегося через уроки тувинского языка.

            Главным ориентиром в обучении предмету является развитие творческого потенциала учащихся. В обучении учащихся родному языку и литературе выбрала проблему «Развитие устной и письменной речи и обогащение словарного запаса учащихся на уроках родного языка и литературы»

            Опираясь на работу  В.А.Шурковой «Новые формы  в образовательном процессе», провожу уроки по  новой форме с использованием  дидактических  игр собственного сочинения. Это такие игры, которые взяты за основу у Шурковой: «Игра с мячом»

( Бомбук- биле  оюн ), «Священный стул» ( Ыдыктыг сандай ) и др. 

              Уроки по новой форме излагаю  в виде урока-путешествия, урока-викторины, урока-аукциона, урока-газеты, урока-размышления, урока-зачета. По данной работе читала доклад на тему «Использование дидактических игр на  уроках тувинского языка  по новой форме» для  учителей Бай-Тайгинского кожууна.  

             С большим интересом прочитала и изучила работу учителя-литературоведа Евгения Ильина. В его работе меня привлекло  пристальное внимание  литературоведа к такому приему, как художественная деталь. Обращает внимание  также его подход к учащемуся с воспитательным уклоном через дифференциацию в обучении.  

              Необходимо также отметить  книгу под редакцией В.В.Горбунова «Изучение  родных литератур», которую я использовала  как методическое пособие  в разработке  дидактических игр на уроках родной литературы. В этой книге очень подробно даются  рекомендации,  как правильно  построить разработку беседы-диспута, как  грамотно подходить   к анализу поэтического и прозаического произведений.

               В книге «Активные  формы преподавания литературы»  также включены литературные игры. По книге Л.А.Кургановой  «По страницам литературных произведений»  я провожу различные игровые литературные викторины. Изучая литературное произведение  с учащимися, я не ограничиваю работу детей пересказом прочитанного. Требование времени диктует творческого подхода  учителя к разработке каждого урока литературы. Это составление своеобразных вспомогательных  схем и таблиц, используемых  при  анализе литературного произведения (таблица системы образов, схема анализа словесного портрета, работа со схемой: роль второстепенных персонажей в выявлении авторской позиции, работа с таблицей: смысл названия произведения  и т.д)

               Уроки Заслуженного учителя Российской Федерации  Чамзырын Екатерины Дамбаевны, долгое время проработавшей  в Самагалдайской  средней школе, ныне преподающей в Тывинском Государственном Университете, дали мне неоценимую помощь в работе над анализом литературного произведения, в ведении спорной дискуссионной игры во время уроков литературы и языка. Важно отметить, что она является сторонником теории Ильина, и вела  активную переписку  с литературоведом по проблемам преподавания литературы  в национальной школе, и мне посчастливилось ознакомиться с данной перепиской.

               Хочется отметить также публикации  ведущих учителей тувинского языка  и литературы  в журнале «Башкы» по вопросам  развития устной и письменной речи учащихся на уроках родной литературы:  помогли мне в усовершенствовании преподавания уроков литературы и языка.

              Таким образом, набираясь опыта от ведущих учителей словесников, читая  произведения русских  и тувинских классических писателей,  я по сей день нахожусь в творческом поиске. Их творчество вдохновляет меня на новые педагогические свершения, дающие ученику  только положительные результаты преподавания. Есть  победитель кожуунного  конкурса «Выразительное чтение»: Хертек Соднам, занявший первое место.  

Ученица 9 «г» класса Кашпык-оол Билзек заняла 2 место с докладам «Черлер аттары».

            Сегодня  я изучаю  педагогическую технологию «Творческая мастерская», инновационную технологию, которая  берет свое начало  во Франции.

   Основные идеи  и направления этой технологии:

1.Ученик должен сам находиться в процессе поиска. Развитие поисково- исследовательских  навыков учащихся.

2.Учить прислушиваться  к мнению других, учить ценить мнение других.

3.Учить ценить жизнь.

4.Развивать умственные способности учащихся.

Особенности технологии:

-постижение знаний происходит  в тандеме учителя  с учеником; каждый, прислушиваясь

 к мнению других, выражает собственное мнение;

-привитие  к учащемуся поисково-творческих способностей.

     В результате применения данной технологии можно добиться следующих результатов:

1.Учащиеся свободно излагают свои мысли и чувства

2.Чаще задают проблемный вопрос почему? Ищут ответы на вопросы касательно жизнеустройства человека, и  по-своему  трактуют ответы на проблемные вопросы. Научаются   давать подробный  анализ поступкам героев художественных произведений.

3.С удовольствием  выполняют творческие задания (выполнение иллюстраций  к литературным произведениям, сочинение стихов, составление рефератов о творчестве писателей)

                 Для того чтобы обогатить внутренний мир учащихся, нужны не только готовые знания. Здесь  важен процесс  самого познания, который должен постоянно обогащаться и обновляться   учителем. Данная цель осуществляется при помощи  глубокого изучения и анализа добрых обычаев  и традиций народа.

Образовательный процесс строится из следующих характеристик:

1.Процесс образования (урок) строится как модель реального общения, но организуется так, чтобы ученик имел возможность сам познавать и развиваться, овладевать речевой культурой. Обучение только через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Научиться говорить только говоря, слушать-слушая.

           2. Наличие у ученика личностного смысла его участия в образовательном процессе,  в овладении речевой культурой с целью становления его как индивидуальности, как субъект народной культуры и как участника будущего диалога культур.

          3.Связь общения со всеми другими видами деятельности ученика-общественной, спортивной, художественной и т.п.

 Функциональность, означающая, что любое действие производится при наличии у ученика и при осознании им речевой функции, а не формального задания. Учащийся выполняет речевую задачу через общение. Общение интерактивное: организация взаимодействия в деятельности. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению учащихся в активный процесс получения и переработки знаний. Наиболее известные методы: работа в группах, «круглый стол» и др.

   Каждая из указанных характеристик-обязательное условие коммуникативного образовательного процесса.

    Для развития речи учащихся вырабатываю умения: составлять устно и письменно тексты различных стилей. Одним из эффективных средств формирования речевой мотивации у учащихся считаю наглядность. На уроках использую наглядности-тексты, рисунки, картины, также дидактические материалы.

  При анализе текста на уроках родного языка стараюсь также давать тексты об интересных событиях в нашей республике, отрывки из тувинских народных преданий, тексты о национальном быте и другие. Вовлекаю самих учащихся в работу по нахождению интересных, поучительных текстов.

             Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своей судьбе, своей выбранной профессии, своим ученикам. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать - вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.

  Мои цели и задачи  на будущее:

  1. Выпуск методички « Приемы написания сочинения»
  2. Подготовка к записи аудиоматериала по выразительному чтению тувинской литературы с 5-11 классы.
  3. Выпуск сборника стихотворений собственного сочинения.
  4. Составление творческой тетради для уроков родной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мои методические находки"

Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....

Эссе "Мои методические находки"

Игровые технологии являются ведущими в моей педагогической деятельности. Мои методические находки тоже связаны с ними....

Эссе "Мои методические находки"

В эссе описывается профессиональная деятельность...

Эссе Мои методические находки

      Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, ...

Эссе "Мои методические находки"

В чьих руках ключи от детства?Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им статьвзрослыми, надо принимать их как повторениесвоего детства, чтобы совершенствоваться самому,надо, наконец, жить жизнью детей...

Эссе Мои методические находки

Эссе "Мои методические находки" учителя родного языка и литературы Монгуш Ч. В....


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Нельзя с этими словами не согласиться!