"Организационно-педагогические технологии оценочной деятельности в практике современного учителя"
методическая разработка на тему

Немова Анастасия Александровна

Оценочная деятельность в практике современного учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

       Система оценки достижения планируемых результатов призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

       Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации).

       Внешняя оценка – оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.

       Проанализировав нижеуказанные документы можно выделить принципы системы оценки достижений учеников:

  1. Система оценки – инструментальное ядро государственного образовательного стандарта;
  2. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования;
  3. Ориентация оценки на деятельностный подход;
  4. Комплексный подход к оценке результатов образования;
  5. «Встроенность» оценивания в образовательный процесс;
  6. Оценка индивидуального прогресса учащихся.

     Основными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных, предметных) являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, что позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием. Выделяют следующие инструменты.

  1. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных и электронных носителях.
  2. Портфель достижений учащихся используется при формировании классов с углубленным изучением предмета и профильных классов.

Методы и способы осуществления оценки учебных достижений:

  1. Проекты;
  2. Практические работы;
  3. Творческие работы;
  4. Стандартизированные  письменные и устные работы;
  5. Самоанализ и самооценка;
  6. Наблюдения.

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Предметом  итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования. При итоговом оценивании учитывается сформированность  умений  выполнения индивидуальных проектов. Итоговая оценка формируется из двух составляющих: результатов промежуточной аттестации (с учётом накопленной оценки – портфеля достижений или портфолио) и  государственной (итоговой) аттестации выпускников. Причём первая составляющая свидетельствует о динамике индивидуальных достижений учащегося, а вторая – фиксирует не только знания, умения и навыки, но и уровень освоения основной образовательной программы, в т.ч. основных способов  действий, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Интернет-ресурсы::

http://standart.edu.ru :

  1. Базисный образовательный план
  2. Примерные программы основного общего образования
  3. Технология достижения планируемых результатов освоения программ по предметам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Контрольно - оценочная деятельность в системе работы учителя математики"

Данная работа раскрывает проблемы оценочной деятельности учителя. В ней имеется теоретическая база проблемы. перечислены основные цели, функции, виды и методы контроля. Есть сведения об инновационных ...

Доклад "Контрольно – оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка".

В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт. Но, по-прежнему, актуальность вопроса оценочной деятельности учащихся на уроке не снижаетс...

«Облачные технологии в практике современного учителя»

«Облачные технологии в практикесовременного учителя»Выступление на секции РМО учителей математики и информатики...

Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения ФГОС

В условиях ФГОС установлены требования к результатам сформированности учебной мотивации, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного взаимодействия с учи...

Всероссийская педагогическая конференция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования»

Выступление: Коррекционная работа дефектолога с обучающимися с расстройствами аутистического спектра имеет свои отличительные особенности....

«Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя . Спецификация КИМов»

    Главная задача нашего образовательного учреждения - обеспечение более высокого качества образования. Контролировать качество образования и управлять им возможно лишь при наличии о...