план работы с девиантными детьми
материал (7, 8, 9, 10 класс) на тему

описание плана действий при работе с девиантными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_deviantnymi_detmi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с детьми девиантного поведения

учителем  математики МКОУ СОШ с. Новый Батако

Гагиевой Анжеликой Олеговной.

   С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. В последние годы большая деловая загруженность родителей становятся одной из причин развития у ребенка девиантного поведения, поскольку, ребенок, лишенный внимания и контроля со стороны родителей, более подвержен отрицательному влиянию асоциальной среды. Эти дети, ослабленные социально, морально нуждаются и в поддержке, и в помощи. Часто эти дети   депрессивные, закомплексованные, попавшие в сложные жизненные ситуации.

Положение неуспевающего ученика кроме чувства неполноценности может привести к попыткам компенсации за счет самоутверждения в асоциальной деятельности. Отсутствие конструктивного контакта со сверстниками и педагогами приводит к тому, что образовательное учреждение из места самореализации ребенка, раскрытия его потенциальных возможностей становится дополнительным стрессогенным фактором. Как помочь таким детям?

   Я полагаю, что  главное в работе с детьми девиантного  поведения — это толерантное отношение к особенностям их личности. Вот те главные слова, которые сегодня мы должны сказать своим ученикам: "Я вас понимаю, ценю и принимаю, когда вам трудно, я буду рядом   и вместе мы все преодолеем".  

С этой целью я стараюсь  овладеть системой индивидуальной работы с учащимися девиантного поведения, которая условно включает несколько этапов:

1-й этап - контактный, в ходе которого снимается смысловой и эмоциональный барьер между учащимся и педагогом. В процессе беседы с учащимся я сначала задаю ситуативные по содержанию вопросы, снимая тем самым психологический барьер, а затем предлагаю выработать общий план действий по изменению ситуации.

2-й этап - диагностический, возможен только при доверительных отношениях. Изучение системы нравственных представлений, мотивов, особенностей развития  данного учащегося может проводиться со всем классом, чтобы он не чувствовал себя объектом особого внимания. Это не мой взгляд один из самых важных аспектов успешной социализации учащихся.

3-й этап - коррекционный, на котором моя  педагогическая помощь заключается в создании ситуации успеха, условий для участия в полезной общественно и личностно значимой деятельности, осуществляется контроль и помощь в установлении отношений с окружающими, положительное подкрепление, стимулирование.

4-й этап – самостоятельности, готовности учащегося работать над собой: самоанализ, самокритика, самодисциплина, самоограничение и т.д.

    С учащимися, которые имеют склонность к девиантному  поведению, с целью профилактики я применяю различные формы работы:

  • индивидуальные личностно- ориентированные беседы;
  • вовлечение во внеклассные мероприятия по предмету;
  • вовлечение в общешкольные мероприятия - участие в различных предметных конкурсах,

При взаимодействии на уроке с детьми девиантного поведения я  следую  правилам:

  • помнить, что ребенок имеет право на ошибку;
  • ребенок всегда должен быть выслушан; в случае несогласия с его точкой зрения тактично и предметно ее оспорить;
  • учащийся должен быть уверен, что ему не будут постоянно приводить в пример других ребят, его не будут сравнивать с другими, а только с самим сабой на разных этапах роста;
  • необходимо делать акцент на позитивное в анализе работы и поведения девиантного ребенка;
  • не требовать от ребенка невозможного и не пытаться унизить его чувство собственного достоинства; оказывать своевременную и ненавязчивую помощь;
  • не вести борьбу с ребенком по разным незначительным поводам и пустякам;
  • нельзя использовать агрессивные методы воздействия воспитания и наказания, так как агрессивность — это следствие враждебности, а это приведет только к худшим результатам.

Мне кажется если следовать этим правилам, то в наших школах детей с девиантным поведением станет гораздо меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

В этом материале размещён план работы с одарёнными детьми....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

План работы с неуспевающими детьми и детьми, имеющими одну «3», «4» на 2012-2013 учебный год

План работы с неуспевающими детьми  и детьми, имеющими одну «3», «4» на  2012-2013 учебный год...

Групповые формы работы с девиантными детьми

Девиантное поведение всегда связано с отклонением от существующих социальных норм, стереотипов, ценностей и ожиданий. Ученые выделяют психологические, биологические и социальные причины отклоняющегося...

Тема: «Психолого –педагогические рекомендации для педагогов в работе с девиантными детьми».

Часто мы не можем до конца понять, как нам справляться с такими детьми, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкоголь и пробуют наркотики и, в силу свои...

Диагностический инструментарий работы социального педагога в работе с девиантными детьми.

Методическое пособие. Выступаю лишь составителем. Подбор наиболее продуктивных, на мой взгляд, анкет, которые можно эффективно применить на практике....