Организация Проектно-исследовательской деятельности при обучении математике (из опыта работы).
презентация к уроку на тему

Выступлен ие на межрегиональном семинаре учителей математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issl.de_.pptx398.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

организация Проектно-исследовательской деятельности при обучении математике (из опыта работы) Алешина О.Б., учитель математики, лицей при ТПУ Десять страниц математики понятной лучше ста страниц, заученных на память и непонятных, а одна страница, самостоятельно проработанная, лучше десяти страниц, понятых отчётливо, но пассивно. Юнг Д.

Слайд 2

Ключевые компетенции проектно-исследовательской деятельности ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ; проводить рефлексию, самооценку своей деятельности; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы ; ориентироваться в информационном пространстве: добывать информацию, критически ее оценивать, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники; описывать результаты, формулировать выводы .

Слайд 3

Проектно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская: цели и задачи работы формулируются вместе с учителем; работа выполняется учащимися под контролем учителя; используются упрощенные методики проведения работ и обработки данных; объём обрабатываемого материала небольшой. Научно-исследовательская: цели и задачи работы формулирует ученик; учитель выполняет роль консультанта; учащийся самостоятельно выбирает методики и обрабатывает собранный материал; объём работы существенно больше.

Слайд 4

Тема №5. Показательная функция.(14 часов) № Тема урока Вид деятельности 1-2 Показательная функция, её свойства и график. урок-проблематизация , работа в группах , зарождение проектных замыслов 3 Показательные уравнения. урок-лекция 4-5 Классификация методов решения показательных уравнений. работа в малых группах 5-6 Показательные неравенства. Методы решения. лекция + практикум работа с медиа-пособием 7-8 Решение показательных неравенств. работа в малых группах 9-10 Урок-конференция . представление учебных проектов 11-12 Показательно-степенные уравнения и неравенства. урок-проблематизация, ИДЗ №8 13 Контрольное тестирование по теме. 14 Анализ результатов тестирования. Коррекция.

Слайд 5

11 класс 1. Производная в физических задачах. 2. Формула Тейлора. 3. Применение производной при решении стереометрических задач. 4. Дифференциальные уравнения. 5. Происхождение понятия производной. 6. Приближённые вычисления. 7. Применение производной в экономике. 8. Применение производной в оптике. 9. Производная обратных тригонометрических функций. 10. Дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания. 10 класс 1. Число е. Доказательство иррациональности. 2. Показательная функция в физике. 3. Разложение функции е˟ в ряд. 4. Логарифмическая спираль. 4. Из истории логарифмов. 5. Метод Самсонова. 6. Звёздчатые многогранники. 7. Архимедовы тела. 8. Как сделать флексор Штеффена . и др.

Слайд 6

Проектно-исследовательская деятельность Учебно - исследовательские проекты Научно- исследовательские проекты Практико - ориентированные проекты Групповые и индивидуальные учебные проекты, рождающиеся при изучении той или иной темы в процессе её изучения. Индивидуальные исследовательские проекты с выходом на конференции разных уровней: - лицейская научно-исследовательская конференция; -городская конференция «Старт в науку»; -региональная конференция «Юные исследователи – российской науке и технике»; -и др. 1. Создание компьютерных тестов. 2.Создание программ приближенное решение уравнений высоких степеней; вычисление определённых интегралов, вычисление числа π , … 3. Разработка и проведение математических игр.

Слайд 7

Литература 1. Организация проектной деятельности в школе: система работы/авт.-сост. С.Г.Щербаков и др.- Волгоград: Учитель, 2009-189с. 2. Математика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/авт.- сост. М.В. Величко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 123с. 3. Полат , Е.С. и др. Новые педагогические технологии. / Е.С. Полат и др. //Москва, «АСА DEMA », 2002.- 270 с 4. Магомедов И.М. Применение проектно–исследовательской технологии при обучении математике// Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» ( www . методкабинет.рф ) 5. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.- М.: Вербум - М., 2001. 6. Далингер , В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики/В.А. Далингер . //Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета»,Выпуск 2007,На сайте: www . omsk . edu

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Компетентностный подход в обучении математике.Из опыта работы"

Компетентностный подход при обучении математике...

Дифференцированный подход в обучении математике (из опыта работы)

Я хочу остановиться на «разноуровневых учебных заданиях», которые я применяю на своих уроках. Так как возможности учащихся объективно различны, то и «учебные задания» должны соответствовать возможност...

Организация проектной исследовательской деятельности на биологических экскурсиях (из опыта работы)

Использование метода проектов позволяет реализовать деятельностный подход на биологических экскурсиях. Этот метод организации самостоятельной работы учащихся по реше­нию учебных биологических и эколог...

Из опыта организации интегрированной проектной деятельности при обучении математике

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых ...

Проектная деятельность на уроках математики (из опыта работы)

Статьясодержит краткое описание некоторых проектов моих учеников, А так же  и совместно разработанные с учениками критерии оценивания проектов в виде бланка оценивания. Материал может быть полезе...

Развитие мыслительной деятельности учащихся с ЗПР подросткового возраста при обучении математике. Обобщение опыта работы

Развитие мыслительной деятельности учащихся с ЗПР подросткового возраста при обучении математике. Обобщение опыта работы учителя математики....

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в ходе обучения физике. (Из опыта работы)

Выполнение пректно-исследовательских работ на уроках физики является одним  из современных направлений в системе образования. Данная публикация содержит материал, который раскрывает формы проектн...