ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «От зернышка до зернышку» в подготовительной группе
проект на тему

Пронина Светлана Сергеевна

Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше  дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«От зернышка до зернышку»

в подготовительной группе

Выполнила:

Пронина С.С. воспитатель

Первой квалификационной категории

Г.Чистополь

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Анализ ситуации………………………………………………………………….4

2. Актуальность проекта…………………………………………………………....4

3. Цель и задачи проекта……………………………………………………………6

4. Проектное решение

(основные идеи проекта, отражающие его новизну)……………………………..7

5. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта………………………………..7

6. Ожидаемые результаты реализации проекта…………………………………...9

Заключение…………………………………………………………………………10

Список используемой литературы………………………………………………..11

Введение

Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше  дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!

Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Ведь мы видим как дети сейчас относятся к хлебу, а мы надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов через беседы, чтение художественной литературы, практическую деятельность. В сказках о хлебе авторы затрагивают все вопросы воспитания.  

         Поэтому, мы считаем, что сказка самый первый и необходимый помощник для воспитания детей умными, правдивыми, аккуратными, вежливыми, любознательными и грамотными.

Исходя из выше сказанного, мы стараемся чаще говорить об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет хлеб в жизни человека, как люди страдали во время войны, когда хлеба практически не было. И думаем, что сможем увлечь детей любовью к хлебу, так как уже сейчас видны результаты нашей работы по этому проекту.

  1. Анализ ситуации

«Однажды Катя принесла горстку зерна и колоски злаков для того, чтобы показать детям, что видела в поле. Ребята заинтересовались, что это у Кати, для чего нужно зерно? Так зародилась идея проекта о хлебе»


  1. Актуальность проекта

Началось все с того, что во время обеда мы стали замечать, как небрежно дети относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол.  Конечно, дети наши городские и никогда не видели, как делают хлеб, не ощущают, не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили в помойку. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше — зачем ценить то, что доступно и недорого. Также мы заметили, что дети плохо едят ржаной хлеб и булочки с начинками.

И мы совместно решили организовать проект  под названием «От зернышка к зернышку», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Нам хотелось заинтересовать детей: рассказать им об истории создания хлеба, показать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб и какой хлеб любят в других странах.

         Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

 Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

  1. Цель и задачи проекта

  1. Цель проекта

Обогащать знания детей о хлебе, сформировать представления детей о выращивании хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря.

Создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно- исследовательской деятельности, развивать стремление узнать   больше об основном продукте питания человека; расширение кругозора детей.

  1. Задачи проекта:

- формировать представления детей о том, как выращивали хлеб раньше и сейчас;

- формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий, вспомнить названия разных видов хлеба;

- уточнить представление о свойствах муки, теста;

- познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; расширять кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию;

- формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра;

- развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур;

- учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках;

- расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

3.3 Целевая группа проекта:

Дети 5-6 лет (старшая группа)

  1. Объект исследования

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее к нему относиться.

  1.  Предмет исследования

Зерновые злаки.

  1. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Все занятия по проекту «От зернышка к зернышку» взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу над проектом. Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.

В радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе с дошкольниками по ознакомлению их с процессом возникновения хлеба.

5.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

5.1 Сроки реализации проекта  с сентября 2014г. по август 2015г.

5.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный ( с сентября по октябрь)

2. Основной (с ноября по май)

3. Заключительный (с июня по август)

5.3 Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

Рассматривали зерновые культуры.

Группа

2 недели

Воспитатель

Беседы

Группа

1 неделя

Воспитатель

Подбор материала

Группа

1 неделя

Воспитатель, родители

Экскурсии в хлебный магазин

Магазин

1 неделя

Воспитатель, родители, заведующая

Выставка зерновых культур

Группа

1 неделя

Воспитатель, завхоз

Посадка ржи в огороде

Участок детского сада

1 неделя

Воспитатель, завхоз, заведующая

Наблюдение за ростками

Участок детского сада

1 неделя

Воспитатель, дети

Этап 2

Набор хлебобулочных изделий

Группа

Месяц

Воспитатель, дети, родители.

Создание презентации о хлебе

Группа

Месяц

Воспитатель, дети, родители.

Постановка театральных представлений

Группа

Месяц

Воспитатель, дети.

Дидактические игры

Группа

Месяц

Воспитатель, дети.

Консультации родителям

Группа

Месяц

Воспитатель, дети, родители.

Чтение стихов, рассказов, сказок о хлебе

Группа

Месяц

Воспитатель

Проверка озимых

Участок

1 неделя

Воспитатель

Подготовка зерновых культур к посадке

Участок

1 неделя

Воспитатель, дети, завхоз.

Этап 3

Наблюдение за проросшими злаками

Участок

Месяц

Воспитатель, дети, завхоз

Наблюдение за колосьями

Участок

Месяц

Воспитатель, дети.

Сбор колосьев, зерен

Участок

1 неделя

Воспитатель, дети.

Просмотр зерен

Группа

1 неделя

Воспитатель, дети.

Промолка зерен в кофемолке. Получение муки

Группа

1 неделя

Воспитатель, дети.

Приготовление теста для печенья

Группа, кухня

1 неделя

Воспитатель, дети, родители, повара.

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к хлебобулочным изделиям.

2. Ребята будут бережно относиться  к хлебу, будут стремиться к правильному поведению за столом.

3. У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 4. Дети будут уверенно отличать  и называть характерные признаки разных хлебобулочных изделий.

 5. К  проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей даст большой плюс в воспитании детей.

Заключение

За время начала проведения проекта «От зернышка к зернышку» у детей сформировались представления о хлебе: откуда появился хлеб (процесс выращивания), кто его выращивает, из чего делают хлеб и хлебопродукты, люди каких профессий помогают хлеборобам и т.п.

Нам удалось заинтересовать детей и их родителей. Мы заметили положительные изменения по отношению к хлебу. Дети получили очень сильные впечатления: многое узнали о хлебе, о труде хлеборобов, пекарей, кондитеров.  Дети после проведения проекта стали бережнее относиться к хлебу.  Были моменты, когда дети забывали, и приходилось напоминать о бережном отношении к труду людей, которые пекли для них хлеб. И тогда они начинали вспоминать, как делают хлеб, делали друг другу замечания, если кто-то брал хлеб, откусывал, но не доедал его. Воспитательный момент укладывался на сильные впечатления и  интерес детей, что, наверное, и дало определенный эффект.

Список использованной литературы

1.О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2010 г. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

2. Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе», М.: Мозаика -Синтез,   2007г

3.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика - Синтез,2012

4. Интернет-ресурс http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/6692-proekt-khleb-vsemu-golova.html

5.Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.:ТЦ «Сфера»,    2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Работа с родителями на год в подготовительной группе"Ручеек"

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ГОД ГРУППА «РУЧЕЕК».СЕНТЯБРЬ...

Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас».

Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас»....

Проектно- исследовательская деятельность в подготовительной группе “ Москва – столица нашей Родины”

Проектно- исследовательская деятельность  в подготовительной группе “ Москва – столица нашей Родины&rdquo...