Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы
презентация к уроку на тему

Анпилогова Ирина Олеговна

Творческий отчет о применении ТРКМЧП на примере рассказа И.С. Тургенева "Муму".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trkm.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы »Подготовила Анпилогова Ирина Олеговна, учитель МБОУ лицея «Престиж» Советского района г .о.Самара

Слайд 2

Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое мышление-

Слайд 3

Технология КМ дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Приобретают необходимые умения: Применять в спорах аргументы Смотреть на старые идеи с новой точки зрения Отличать факты от предположений Различать обоснованные и необоснованные оценки Выделять причинно-следственные связи Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале

Слайд 4

Трехфазная структура урока -основа ТРКМ осмысление рефлексия вызов

Слайд 5

Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Приём «Корзина идей»

Слайд 6

1. Могла ли ситуация, описанная Тургеневым, произойти в наше время? 2. Что могло произойти, если бы Герасим не утопил Муму ? 3. Почему Тургенев изменил финал реальной истории про дворника Андрея? Мозговой штурм

Слайд 7

« Верю – не верю» № утверждение Верю Не верю 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема повести: осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей. В основе повести « Муму » лежит нереальное событие. Действие происходит в Орле. Немота Герасима имеет символический смысл и означает, что в своей стране он не может открыто высказаться. По характеру Герасим был замкнутым. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле», автор использовал сравнение.

Слайд 8

Приём «верю - не верю»

Слайд 9

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос интерпретация Практический вопрос ?

Слайд 10

Ромашка Блума Простой вопрос : «Кем Герасим служил в доме барыни?» Уточняющий вопрос : «Почему Герасиму не нравилось жить в городе?» Интерпретационный (объясняющий) вопрос : «Почему Герасим так сильно привязался к собаке?» Творческий вопрос: «Каков смысл немоты Герасима?» Практический вопрос : «Какой исторический период изображен в повести, что вы о нем знаете? В каких произведениях мы встретились с этой эпохой?»

Слайд 11

Прием «Чтение с остановками» Схема реализации приема: Рассказ учителя о своем личном опыте знакомства с этим произведением; Обсуждение названия произведения. -Почему именно так называется произведение? -Что может произойти в рассказе с таким названием?

Слайд 12

Прием « Инсерт » Маркировка текста значками по мере его чтения: 1.Самоактивизирующая « v » – уже знал 2.Системная разметка «+» - новое 3.Для эффективного «-» - думал иначе 4.Чтения и размышления «?»- не понял

Слайд 13

Прием «Представление информации в кластерах».

Слайд 14

Письмо с дырками Восстановите текст Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был ......, мужчина ……, сложенный богатырем и …… . Барыня взяла его ……, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым …… мужиком.

Слайд 15

Логические цепочки

Слайд 16

Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. 1 2 3 4 5 6 7 8 Жизнь Герасима в доме барыни. Герасим находит щенка. Любовь Герасима к Татьяне. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. Расставание с Татьяной. Барыня требует уничтожить собаку. Герасим подчиняется воле помещицы, топит собаку. 9 Встреча Муму и барыни

Слайд 17

2 4 7 5 3 9 6 8 Жизнь Герасима в доме барыни. Герасим находит щенка. Любовь Герасима к Татьяне. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. Расставание с Татьяной. Барыня требует уничтожить собаку. 1 Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. Герасим подчиняется воле помещицы, топит собаку. Встреча Муму и барыни. К Л Ю Ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 18

В переводе с французского- стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам. Прием «Написание синквейн »

Слайд 19

Мышление Критическое, оценивающее Организует, направляет, развивает Учит думать, осмысливать, действовать Ценно Составление синквейна о ТРКМ

Слайд 21

Творческая работа

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Презентация создана для проведения мастер-класса на школьной методической конференции...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках географии

Данная технология  позволяет сделать обучение более осмысленным, а участие учеников в этом процессе более активным, способствует формированию социально значимых качеств личности и, прежде всего, ...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка

В данной статье автор описывыет основные методы и приемы технологии развития критического мышления и рассказывает о том, как можно их применять на уроках русского языка....

Использование приемов технология развития критического мышления на уроках биологии, на примере урока в 8классе по теме6 "Кожа - наружный покров оганизма"

Использование технологии развития критического мышления позволяет человеку решить множество интеллектуальных проблем.Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприяти...

Мастер-класс "Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы"

Материал содержит описание приемов ТРКМ на примере урока современной литературы в 11 классе...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в 9-11 классах в образовательном контенте «Мобильное Электронное Образование»

Сборник методических рекомендаций «Использование приемов технологии развития         критического мышления на уроках русского языка и литературыв 9-11 классах в образова...