План работы учителя-словесника с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год
опыты и эксперименты на тему

В плане отражена не только внеурочная деятельность, но и формы урочной. Просматривается многогранный индивидуализированный подход к организации работы с одаренными детьми. Указаны источники информации и выходные данные работы учителя-словесника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми 2015-2016 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Примечание

Результаты

1

Диагностика результативности изучения учащимися преподаваемых предметов. Мониторинг качества знаний.

В течение учебного года

2

Изучение нормативно-правовой  базы организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС:

  • Указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
  • Федеральный закон «Об образовании»
  • Концепция модернизации образования.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

сентябрь

3

Участие в вебинарах по теме: «Работа с одаренными детьми»

В течение учебного года

4

Изучение вопросов, связанных с организацией работы с одаренными детьми:

  • Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность.
  • Психологические особенности одаренных детей
  • Индивидуализация работы с одаренными детьми;
  • Методы урочного обучения одаренных детей
  • Формы внеурочной работы с одаренными детьми
  • Педагогические  и детские проблемы. Способы решения проблем  при организации  работы с одаренными детьми.
  • Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми
  • Роль психолога в организации работы с одаренными детьми

сентябрь

5

Создание банка данных одаренных детей в области русского языка в преподаваемых классах

октябрь

6

Создание банка данных одаренных детей в области литературы в преподаваемых классах

октябрь

7

Составление индивидуальных «карт успеха»

октябрь

8

Участие в конкурсах различных уровней

В течение учебного года

9

Участие в олимпиадах различных уровней

В течение учебного года

10

Участие одаренных детей в творческих мастерских

В течение учебного года

11

Участие одаренных детей в работе предметного кружка «Исследователь-филолог»

В течение учебного года

12

Участие в интеллектуальных марафонах и играх

В течение учебного года

13

Участие детей в научно-практических конференциях различного уровня

февраль

14

Создание индивидуального мини-сайта ученика

март-апрель

15

Публикация результатов обучающихся на личном сайте учителя в социальной сети работников образования nsportal.ru

май-август

Учитель русского языка и литературы:                      Е.В.Долгова

Источники

Ӏ.Нормативно-правовая  база  организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС

1 Электронный ресурс  Министерства образования и науки. сайт http://standart.edu.ru/.

2. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден  приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт http://standart.edu.ru/.

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».http://standart.edu.ru/.

3.Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.lexed.ru/doc.php?id=3206#/Центр образовательного законодательства

4.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг. [Электронный ресурс] // http://www.fcpro.ru/

6.Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.isiorao.ru/news/index.php?news=3043

7.Концепция поддержки одаренных детей.Р ежим доступа: [http://www.menobr.ru/materials/164/30058/

ӀӀ. Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей.

1.Одаренные дети и педагогические условия их развития.

http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih

2.Психология одарённости детей и подростков.

 http://library.sgu.ru/cgi-bin/irbis64r_13/cgiirbis_64.exe

3.   Иванова Е. А Психологические особенности одаренных детей и их психолого-педагогическое сопровождение.  Москва 2006 год.

4. Леднева, С.А. Детская одаренность глазами педагогов.  Начальная школа.- 2003.-№ 1

5.Мандель Б. Р. Возрастная психология. Учебное пособие НИЦ Инфра-М, 2012.  

6.Уласевич Светлана Александровна:Одарённые дети.Москва. 2008 год.

ӀӀӀ Индивидуализация работы с одаренными детьми.

1. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.

2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

3.  Ландау Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4.Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2004.

5 Электронный ресурс  Министерства образования и науки. сайт http://standart.edu.ru/.

6. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден  приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт http://standart.edu.ru/.

7.Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. http://www.isiorao.ru/news/index.php?news=3043

ӀV Методы урочного обучения одаренных детей

1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007.

2. Безрукова В.С. Педагогика и психология. - М.: Мысль, 2009

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. - М: Велби, 2007.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академический проект, 2007.

5.Социально-педагогическая поддержка одаренных детей.

http://festival.1september.ru/articles/581671/]

6.Одаренные дети и педагогические условия их развития.

http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih

V Формы внеурочной работы с одаренными детьми

1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб. ТОО «Динамит», 1996.

2. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

3. Слуцкой Г.Б.Одаренные дети.  М.: Прогресс, 2001.

4.Одаренные дети и педагогические условия их развития.

http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih

5. Работа школы с одарёнными детьми .

http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Rabota-shkoly-s-odarjonnymi-detmi/Rabota-shkoly-s-odarjonnymi-detmi.html

VӀ Педагогические  и детские проблемы. Способы решения проблем  при организации  работы с одаренными детьми.

1. Азарова, Л.Н. Работа с одаренными детьми.  Москва, 2010

2. Бабаева, Ю.Д. Одаренность детей и подростков. Мысль.2002

3. Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание,1991.

4.Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Москва.2003.

5. Савенков А.И. Проблемы и психология детской одаренности. - М., 2010.

6. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М., 2000.

VӀӀ Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми

1. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. Одаренный ребенок: особенности обучения. М.: Просвещение, 2006.

2.Ландау Э. Одаренность требует мужества: М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3.Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. "Учитель для одаренных", м., 1991.

4.Рубинштейн С.Л. "Основы общей психологии" С.-П., Питер, 1998.

5.Тищенко А.В. доцент кафедры педагогики, к. п. н. Подготовка учителей для одаренных детей. Ростов. 2007 год.

6.Чудновский В.Э., Юркевич В.С. "Одаренность: дар или испытание", М. Знание, 1990.

VӀӀӀ Роль психолога в организации работы с одаренными детьми

1.Алексеева, Андреенко, Видова: Развитие одаренных детей. Издательство Учитель.2014 год.

2..Брюно Ж.  Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика.  С - П. 2005.

3. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991.

4. Гильбух Ю.З. "Психодиагностика в школе". М. Знание. 1997.

5.Запотылок О.А. Работа с одаренными детьми. Минск: Красико-Принт, 2006.

6.Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста.   Книга практического психолога.1998.  

 7.Комарова А.Б. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников. М. Мысль. 2000г.

8.Толмачева Н. А. Одаренность как педагогический и психологический феномен. Одаренный ребенок, М. 2004.

Дополнительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год

совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год...

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год...

План работы методического объединения учителей русского языка на 2015 - 2016 учебный год.

План работы методобъединения учителей русского языка города Янгиера....

план работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год

Работа с ОД осуществляется по направлениям:1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:·            социально-психологичес...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2015-2016 учебный год.

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...

План работы школьного уполномоченного по правам ребенка в 2015 - 2016 учебном году

План работы школьного уполномоченного по правам ребенка в 2015 - 2016 учебном году...

анализ работы и план работы учителей физической культуры и ОБЖ на 2015-2016 учебный год

Руководство любым делом - это, прежде всего руководство людьми, осуществлять которое без знания и учёта особенностей людей, всё равно, что управлять современным сверхзвуковым самолётом без знания и уч...