план работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему

Сафина Лилия Наильевна

Работа с ОД осуществляется по направлениям:

1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:

·            социально-психологическое изучение учащихся школы;

·            отбор одаренных детей;

·            психологическое обследование одаренных учащихся;

·            психофизиологическое и медицинское обследование ОД;

·            психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение;

·            беседы с родителями ОД.

·           усиление работы над привлечением  одаренных детей из окрестных детских садов

2.     Психолого-педагогическое сопровождение ОД

·               создание банка данных индивидуально-психологических характеристик ОД;

·               Создание развернутых характеристик на ОД;

·               Организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей;

·              Разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из ОД;

·               Оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети».

·               Организация психолого-педагогического семинара для учителей.

·              Организация системы тренингов, способствующих творческому росту учителей и ОД.

·            Организация мониторинга развития ОД. 

3.     Организация работы с ОД  в рамках учебного процесса.

·                Выбор педагогов для работы с ОД.

·                Формирование учебных групп из ОД (с разной целевой направленностью).

·                Выбор стратегии обучения для каждого ОД ( обогащение, ускорение, экстернат, др.)

·                Разработка программ индивидуальной работы с ОД.

·                Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по учебным предметам.

·                 Предоставление ОД свободы в выборе форм итогового контроля с предпочтением защит творческих работ.

4.     Организация работы с ОД во внеурочной деятельности.

Предпрофильная и профильная подготовка предполагает разработку предметно-внекласссных комплексов. Каждый комплекс соответствует конкретной предметной области. Он может включать:

·                Организацию кружковой работы;

·                 Организацию спецкурсов по выбору;

·                 Создание научного общества;

·                Организацию олимпиад по учебным предметам;

·                 Организацию проектной деятельности;

·                 Организацию экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д.

·                 Организацию погружения в предметы по профилям (в каникулярное время).

·                 Организацию ученических научных конференций.

·                   Создание клубов по интересам.

·                 Организацию предметных выставок.

·                Организацию вечеров и праздников.

·                 Организацию лекционных обществ.

·                 Работа школьного театра.

·                Работа  спортивной « Лиги чемпионов» .

·                 Организацию конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.

·                 Выпуск стенгазет.

·               Образовательные туристические поездки.

 5.   Материально-техническое и информационное обеспечение.

·        Обеспечение нормальной наполняемости классов.

·        Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС.

·        Укомплектованность библиотеки учебниками, периодическими изданиями, методической, научной, и художественной литературой.

·        Подключение школы к сети INTERNET.

·        Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.

6.  Взаимодействие с организациями.

·        С Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

·        С методическим центром учителей.

·        С центральной детской библиотекой.

·        С детскими садами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_odarennymi.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

решением Педагогического Совета

Протокол от _27.08.2015  № _1___

УТВЕРЖДАЮ                                                                  Директор МБОУ СШ № 9                                                                    _________ Е.Н.Купряева

      «__31_»____августа___2015г.

Приказ №366 от 01.09.2015

Работа с одарёнными детьми МБОУ СШ № 9

на 2015-2016 учебный год

Работа с ОД осуществляется по направлениям:

1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:

  •     социально-психологическое изучение учащихся школы;
  •     отбор одаренных детей;
  •     психологическое обследование одаренных учащихся;
  •     психофизиологическое и медицинское обследование ОД;
  •     психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение;
  •     беседы с родителями ОД.
  •    усиление работы над привлечением  одаренных детей из окрестных детских садов

2.     Психолого-педагогическое сопровождение ОД

  •        создание банка данных индивидуально-психологических характеристик ОД;
  •        Создание развернутых характеристик на ОД;
  •        Организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей;
  •       Разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из ОД;
  •        Оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети».
  •        Организация психолого-педагогического семинара для учителей.
  •       Организация системы тренингов, способствующих творческому росту учителей и ОД.
  •     Организация мониторинга развития ОД. 

3.     Организация работы с ОД  в рамках учебного процесса.

  •         Выбор педагогов для работы с ОД.
  •         Формирование учебных групп из ОД (с разной целевой направленностью).
  •         Выбор стратегии обучения для каждого ОД ( обогащение, ускорение, экстернат, др.)
  •         Разработка программ индивидуальной работы с ОД.
  •         Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по учебным предметам.
  •          Предоставление ОД свободы в выборе форм итогового контроля с предпочтением защит творческих работ.

4.     Организация работы с ОД во внеурочной деятельности.

Предпрофильная и профильная подготовка предполагает разработку предметно-внекласссных комплексов. Каждый комплекс соответствует конкретной предметной области. Он может включать:

  •         Организацию кружковой работы;
  •          Организацию спецкурсов по выбору;
  •          Создание научного общества;
  •         Организацию олимпиад по учебным предметам;
  •          Организацию проектной деятельности;
  •          Организацию экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д.
  •          Организацию погружения в предметы по профилям (в каникулярное время).
  •          Организацию ученических научных конференций.
  •            Создание клубов по интересам.
  •          Организацию предметных выставок.
  •         Организацию вечеров и праздников.
  •          Организацию лекционных обществ.
  •          Работа школьного театра.
  •         Работа  спортивной « Лиги чемпионов» .
  •          Организацию конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.
  •          Выпуск стенгазет.
  •        Образовательные туристические поездки.

 5.   Материально-техническое и информационное обеспечение.

  • Обеспечение нормальной наполняемости классов.
  • Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС.
  • Укомплектованность библиотеки учебниками, периодическими изданиями, методической, научной, и художественной литературой.
  • Подключение школы к сети INTERNET.
  • Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.

6.  Взаимодействие с организациями.

  • С Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.
  • С методическим центром учителей.
  • С центральной детской библиотекой.
  • С детскими садами.

План работы с одаренными детьми МБОУ СШ № 9 на 2015-2016 учебный год

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.

1. Реализация коррекционно-развивающей программы интеллектуальной сферы и креативности учащихся

1.1.

Накопление банка данных «Одарённые дети». Ведение картотеки учащихся, проведение опроса учителей, классных руководителей методом независимой характеристики

В течение года

Педагоги-психологи

1.2.

Подбор и изучение психологической литературы для проведения диагностики среди учащихся

Сентябрь

Ноябрь

Педагоги-психологи

1.3.

Проведение диагностики среди учащихся 1-11 классов

1 триместр

Педагоги-психологи

1.4.

Работа по выявлению одарённых и талантливых учащихся, их способностей

В течение года

Педагоги-психологи учителя-предметники

1.5.

Проведение анкетирования одарённых детей по различным проблемам, актуальным для школы

2 раза в год

Педагоги-психологи

1.6.

Собеседования с учителями-предметниками, работающими с одарёнными детьми

Постоянно

Педагоги-психологи Зам. директора по УВР Сафина Л.Н.

1.7.

Организация и проведение психологических тренингов среди старшеклассников по выявлению интеллектуальных способностей

В течение года

Педагоги-психологи

1.8.

Оказание консультативной помощи семье, детям по проблемам обучения

В течение года

Педагоги-психологи

1.9.

Организация работы с одарёнными учащимися по развитию личности, коммуникативных способностей через психологические часы

Постоянно

Никифорович С.П.

Амелина А.А.

1.10.

Организация и проведение психологических тренингов среди старшеклассников по выявлению интеллектуальных способностей

В течение года

Педагоги-психологи

2.

2. Организация мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей

2.1.

Вовлечение детей в творческие кружки, студии

До 20.09.2015

Кл. руководители

2.2.

Конкурсы творческих работ (сочинений, рисунков, прикладного искусства)

По плану работы

зам. директора по ВР Севастьянова М.А.

2.3.

Проведение конкурсов по предметам на выявление одарённых и талантливых детей, участие в олимпиадах различного уровня

В течение года

Педагоги-психологи Руководители МО

Зам.директора по УВР Сафина ЛН

2.4.

Проведение смотров, конкурсов художественной самодеятельности

По плану работы

зам. директора по ВР

2.5.

Проведение предметных недель, организация конкурсов интеллектуалов, эрудитов, «Умницы и умники».

По плану работы

зам. директора по УВР,

руководители МО, Руководитель «НООСФЕРА»

2.6.

Проведение конкурса «Ученик года»

По плану работы

зам. директора по ВР

2.7.

Работа научного общества учащихся  по плану работы НОУ «Ноосфера»

в течение года

Капкова Т.Г.

  Педагоги-психологи

2.8.

Участие в городских конференциях, конкурсах, исследовательских проектах.

в течение года

Капкова Т.Г.

Сафина Л.Н.

Педагоги-психологи

2.9.

Общешкольная научно - практическая конференция

Апрель 2016

Капкова Т.Г.

Сафина Л.Н.

2.10.

Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

Постоянно

Учителя информатики

2.11.

Обобщение опыта работы учителей, работающих  с одаренными детьми.

Апрель 2016

Учителя- предметники

Зам. директора по УВР

2.12.

Распространение опыта работы с одаренными детьми.

В течение года

Учителя- предметники

Зам. директора по УВР

3

3. Организация мероприятий  по развитию физической сферы развития детей

3.1.

Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки

сентябрь

Классные руководители, учителя физической культуры

3.2.

Проведение  спортивных конкурсов  и соревнований

В течение года

зам. директора по ВР

4.

4. Поддержка  и развитие интеллектуально-творческих способностей детей

4.1

Развитие критического, рационального мышления детей на уроках

В течение года

Учителя-предметники

4.2.

Организация проектной и  исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности

В течение года

Учителя-предметники, классные руководители

4.3.

Проведение классных интеллектуальных мероприятий

В течение года

Учителя-предметники, классные руководители

4.4.

Введение широкого круга разнообразных по тематике элективных курсов; кружков различной направленности.

постоянно

Зам директора по УВР

4.5.

Углубленное изучение отдельных предмет

постоянно

Учителя-предметники

4.6.

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей.

Постоянно

Крупина Т.В.

Сафина Л.Н.

4.7.

Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных  учащихся в различные образовательные учреждения области, России.

Постоянно

Учителя-предметники

Крупина Т.В.

4.8.

Работа над открытием профильных классов

В течение года

Зам. директора по УВР,

Крупина Т.В.

5.

5. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности

5.1.

Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад.

постоянно

Зам. директора по ВР

5.2.

Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).

В течение года

Зам. Директора по ВР

5.3.

Отправление благодарственных писем родителям.

В течение года

Классные руководители

5.4.

Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.

В течение года

Классные руководители

66II

6. Материально-техническое и информационное обеспечение.

6.1

Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС.

постоянно

Зам.директора по АХЧ

Классные руководители

6.2.

Укомплектованность библиотеки учебниками, периодическими изданиями, методической, научной, и художественной литературой.

В течение года

Зав. библиотекой

6.3.

Подключение школы к сети INTERNET

В течение года

Директор школы

6.4.

Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.

В течение года

Директор школы

Приложение к плану

Конкурсы, турниры  учащихся 2-11 классов в 2015-2016 учебном году

п/п

Конкурсы, турниры в 2012-2013 учебном году

Сроки исполнения

Ответственные

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок»

Ноябрь 2015

Руководитель МО учителей словесности

Всероссийская олимпиада школьников по предметам:

(школьный этап)

(муниципальный этап)

(региональный этап)

Октябрь 2015

ноябрь, декабрь 2015

январь 2016

Сафина ЛН

руководители МО

Международная математическая конкурс-игра «Кенгуру»

март 2016

Сафина ЛН

руководители МО

Молодежные Международные чемпионаты по предметам

1-2 триместры

.Сафина ЛН

руководители МО

Всероссийский конкурс «КИТ»

2 триместр

Ягуртова Е.Н.

Олимпиады, проводимые ДИТИ НИЯУ МИФИ

1-3 триместры

Сафина Л.Н.

Учителя-предметники

Всероссийский конкурс «ЧИП»

3 триместр

Капкова ТГ

Сафина ЛН

«Малая академия» (конкурс исследований младших школьников)

Март 2016

Весенние каникулы 2016

Маврина ЕВ

Городская игра «Математическая карусель»

ноябрь 2015

Сафина ЛН

Платонова ТГ

Дистанционный турнир -интеллектуальная игра «Азбука» об окружающем мире, географии, искусстве, культуре

февраль 2016

Капкова ТГ

руководители МО

Олимпиады по математике, физике им. И.Н.Лукачева

март 2016

Ягуртова ЕН.

Платонова ТГ

Олимпиада МИФИ по физике и математике

февраль 2016

Ягуртова ЕН

Сафина Л.Н.

Общероссийская предметная олимпиада «ОЛИМПУС» по предметам

Осенняя, зимняя, весенняя сессии

Сафина ЛН

руководители МО

14.

Всероссийские дистанционные конкурсы по предметам

сентябрь -май 2015-2016

Зам. директора по УВР

руководители МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

Одарённость  – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Очень важ...

План работы с одарёнными детьми на 2015 - 2016

Пояснительная запискаПроблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно оп...

План работы с мотивированными детьми на 2015-2016 учебный год

План работы с одаренными детьми МОУ Ржавская СОШ на 2015-2016 учебный год...

План работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год

План работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год.Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в математической области, расширение возможностей развития индивидуальных способностей,...

План работы с одаренными детьми на 2017-2018 учебный год

План работы с одаренными детьми на 2017-2018 учебный год...