Особенности составления рабочей программы по ФГОС
презентация к уроку на тему

Алёхин Александр Павлович

Презентация для выступления на педсовете. Тема "Особенности составления рабочей программы по ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_ped._sovetu_mkou_ssh_no_16.pptx961.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО

Слайд 2

Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России

Слайд 4

Отличительные особенности ФГОС Изменения в требованиях к результатам Стандарт 2004г. Стандарт II поколения знать личностные уметь ЗУН метапредметные УУД использовать предметные

Слайд 6

Структура рабочих программ определена в пункте 19.5 «Программы отдельных учебных предметов, курсов» Стандарта. Программы отдельных учебных предметов, курсов (рабочие программы) должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели Основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные , метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; Планируемые результаты учебного предмета, курса. Структура рабочей программы

Слайд 7

В пояснительной записке к программе должны быть отражены: – место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования; – цели и задачи изучения учебного предмета – краткая характеристика сформированных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы, которыми должны овладеть обучающиеся на начало года; – личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года; – сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе; – особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ (указать количество годовых и недельных часов, а также уровень обучения – базовый, углубленный, профильный); – УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе; – предпочтительные формы контроля; – педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.

Слайд 8

2. общую характеристику учебного предмета, курса ;

Слайд 9

3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане ;

Слайд 10

В данном разделе перечисляются личностные , метапредметные и предметные результаты , которые будут достигнуты по окончании изучения учебного предмета, курса, в начальной, основной или средней ступени обучения. По каждому предмету они будут, естественно, различными. По стандарту 2004 г. мы писали, что в результате изучения предмета обучающийся должен знать, понимать, уметь.

Слайд 11

5. содержание учебного предмета, курса ;

Слайд 12

№ п / п Раздел. Тема урока. Кол-во часов Содержание урока. Планируемые результаты (УУД ) Виды деятельности учащихся Дата Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Тема 1. Название темы. (кол-во часов) Содержание (перечисление дидактических единиц) Знать … Владеть… Анализировать… Наблюдать… Сравнивать… Создавать… И т.п. В связи с организацией учебного процесса на деятельностной основе тематическое планирование включает в себя не только содержание, но и характеристику видов деятельности учащихся. Рекомендуется оформлять этот раздел в виде таблицы: В пункт «Тематическое планирование» рекомендуется включить название крупных тем, разделов с указанием часов на изучение и кратким содержанием. Подробное содержание и основные виды деятельности учащихся рекомендовано указывать в календарно-тематическом планировании в отдельной графе. Примерная форма календарно-тематического планирования:

Слайд 13

№ п/п Тема урока. Кол-во часов Дата По плану Дата Факт ЭОР Планируемые результаты Домашнее задание предметные метапредметные личностные (обучающиеся научатся) (обучающиеся получат возможность научиться) 1 Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 0,5 0,5 Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» Иметь представление об информации и информатике. соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Набирать слова, используя клавиатуру. Правильно организовывать свое рабочее место при работе с компьютером способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта. Организация компьютерного рабочего стола. Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, §1.1.

Слайд 14

№ урока Дата проведения урока Содержание (тема урока) Примечание По стандарту 2004 г. для КТП достаточно четырёх столбцов.

Слайд 15

Пункт «Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса» рекомендуется оформлять в виде таблицы или в свободной форме.

Слайд 16

данный элемент рабочей программы учителя представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных операционально (через действия обучающихся) и диагностично. Перечень целей - результатов должен включать в себя определенный уровень достижений (предметных и общих учебных умений и способов деятельности). Требования к уровню подготовки обучающихся прописываются в соответствии с ФГОС ООО и примерной/авторской программой; они не могут быть ниже требований, сформулированных в данных документах. В то же время они должны быть понятными для обучающихся и их родителей.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Особенности составления рабочей программы педагога в условиях ФГОС» к педагогическому совету

Материал содержит информацию о структуре рабочей программы педагога с подробным описанием каждого пункта....

Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный н...

Рекомендации по составлению рабочей программы по предмету "Технология" в рамках ФГОС

Данная рабочая программа составлена с учетом основных требований ФГОС.  Все структурные элементы программы расположенны в правильном порядке и соответствуют нормам оформления рабочих программ по ...

Пример составления рабочей программы по фгос

Пример составления рабочей программы по фгос...

Особенности составления рабочей программы по ФГОС

краткие рекомендации учителю при составлении рабочей программы...