Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий
материал (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
3.1.1. Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий
1. Проектные методы обучения
Цель использования технологии/методики | Результат применения технологии/методики |
1. Повышение уровня владения предметным материалом 2. Развитие проектной культуры учащегося 3. Обогащение опыта творческой, коммуникативной деятельности. 4. Опыт саморазвития учащегося | 1. Значительное повышение уровня владения предметным материалом. В процессе изучения темы "Отечественная война 1812 г." обучающиеся 8а класса готовили проект по теме: " Ярославцы- герои войны 1812г". Количество отличных и хороших оценок за контрольный тест по данной теме возросло, по сравнению с оценками за контрольный тест по теме "Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг." . Диаграмма №1. " Результаты контрольных тестов обучающихся 8 "а" класса 3. Повышение уровня внутренней мотивации обучающихся, уровня самостоятельности обучающихся. Обучающиеся 7а классе в 2012 году работали над проектом по краеведческой теме: "История моей семьи в истории государства". Одним из результатов работы стал сборник исследовательских рассказов о прадедах, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. 4. Увеличилось количество обучающихся, охваченных проектной деятельностью Диаграмма №2. " Количество обучающихся, охваченных проектной деятельностью 5. Повышение общего интеллектуального уровня развития учащихся. |
2. Исследовательские методы обучения
Цель использования технологии/методики | Результат применения технологии/методики |
1. Формирование умения обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. | 1. Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Обучающиеся 7а класса подготовили для родителей открытое мероприятие " Реликвии моей семьи". Родители получили на память " Семейный дневник" - это творческая работа обучающихся в которых собраны исследовательские работы по темам:
2. Наблюдается активизация процесса обучения, возникновения желания для самообучения. Обучающиеся могут анализировать, обобщать, делать выводы, сопоставлять факты по предлагаемым ситуациям. Данные навыки они показывают в работе над заданиями исследовательского характера:
3. Обучающиеся с интересом принимают участие в конкурсах исследовательских работ В 2015 году обучающийся 8а класса Бекренев К. подготовил исследовательскую работу " Блокадный Ленинград в истории моей семьи", стал победителем Всероссийского конкурса " Города Воинской Славы России", посвященного 70 - летию Великой Победы. В мае 2015 года Бекренев К. выступил с презентацией своей работы в московской штаб - квартире Российского географического общества |
2. Игровые методы обучения
Цель использования технологии/методики | Результат применения технологии/методики |
1. Развитие коммуникативного общения 2. создание с помощью игры эвристической среды, которая стимулирует познавательную и творческую активность обучающихся с целью повышения мотивации обучения | 1. Создание активной формы развития познавательной деятельности 2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков обучающихся 3. Создание комфортной обстановки в классе для развития личности учащихся. При опросе в игровой форме в 7а классе по теме " Россия при Петре Первом" обучающиеся были более активны и получали больше хороших и отличных оценок, чем при фронтальном и монологическом ответе по теме " Дворцовые перевороты". В итоге результаты контрольного теста по данным темам были соответствующими. Диаграмма № 3 "" Результаты контрольных тестов обучающихся 7 "а" класса Ежегодно в рамках дней науки в школе для обучающиеся провожу мероприятия в игровой форме: 2011-2012 уч. г: 5"а" "б" класс- интеллектуальная игра" Афины и Спарта" 8 "а" "б" класс - умники и умницы " Золотой век русской культуры" 2012-2013 уч. г: 6"а" "б" класс- интеллектуальная игра"Великие полководцы прошлого" 9 "б" класс - умники и умницы " Великие войны XX века" 2013-2014 уч. г: 7 "а" "б" класс- брейн - ринг по теме " Эпоха Петра Первого" 10 "а" класс - правовая игра " Имею право" 2014-2015 уч. г: 5"а" "б" класс- интеллектуальная игра" Древний Восток" 8 "а" "б" класс- умники и умницы " Война 1812г." 11 "а" класс - деловая игра " Я выбираю" |
3. Информационно-коммуникационные технологии
Цель использования технологии/методики | Результат применения технологии/методики |
1. интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, 2. развитие у учащихся навыков и умения для информационного моделирования в качестве способа учебной деятельности, 3. формирование у обучаемых видения современной системно-информационной картины мира; - развиватие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией | 1. Провожу уроки с использованием интерактивной доски:
2. Использую презентацию для объяснения нового материала на уроках истории и обществознания. 3. Использую презентацию обучающегося на различных этапах урока:
Результатом является активизация учебно–познавательных процессов, происходит повышение мотивации при изучении предмета, повышение качества знаний по предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий
План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий...

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельностьЧленство в комиссиях и курсы повышения квалификации...

Повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использования новых образовательных технологий
В моей работе задачей на современном уроке является: создание для каждого обучающегося комфортной образовательной среды или создание и организация условий, инициирующих детское действие, создание ситу...

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе
Доклад с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развитияДоклад "Повышение уровня со...

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах...

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Формирование современной образовательной средыПродукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий Транслирование опыта профессиональной деятельности пе...

Критерий 4. Личный вклад в повышения качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практической деятельности.
4.1. Методическая деятельность в сфере образования.4.2. Разработка электронных образовательных продуктов.4.3. Повышение квалификации педагогов4.4. Проектирование уроков на основе применения образовате...