КИМ ОБЖ СПО
материал (10 класс) на тему

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Отрадненский государственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине ОДБ. 09 ОБЖ

 

 

Специальность:

 150415 Сварочное производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Рассмотрено:

Утверждено:

Преподаватель истории:

____________ Хайрушев В.В.

 

На заседании  ПЦК ООД

Протокол № ___

От «___» _________ 2013г.

Председатель ПЦК ООД: Иванова Д.В.

Подпись:_______________________

 

Председатель МС

Г.В. Светлышева

Подпись:_________

«_____»_________2013 г.

 

Отрадный, 2013 г.

 

 

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОДБ.09 ОБЖ сформированы в соответствии с ФГОС СПО и Рабочей программой учебной дисциплины ОДБ. 09 ОБЖ для специальности 150415 Сварочное производство по программе подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также на основе Примерной программы учебной дисциплины ОДБ. 09 ОБЖ, одобренной и рекомендованной  для использования на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

 

Организация-разработчик: Министерство образования и науки Самарской области

 ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум»

 

Разработчик: 

Хайрушев Закбай Умерзакович, преподаватель истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Пояснительная записка

Происходящие в  обществе социально-экономические изменения выдвигают высокие требования к обучению специалистов различного уровня подготовки.  В концепции модернизации российского образования сформулированы требования к системе образования в следующем виде: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
        В процессе обучения каждый студент  должен получить  базовые знания, умения и навыки. Уровень получаемых знаний, умений и навыков определяется разнообразными видами и формами контроля

         Государственные требования к уровню подготовки студентов определены федеральными государственными стандартами (ФГОС СПО). Данный документ взят за основу в подготовке контрольно-измерительных материалов (КИМ). Настоящий стандарт устанавливает требования к минимуму содержания рабочей образовательной программы для  специальности среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена 150415 Сварочное производство (технический профиль).

Другим документом, определяющим содержание контрольно-измерительных материалов, является учебный план, разработанный в ГБОУ СПО ОГТ с вышеназванным стандартом.

Таким образом, эти два документа являются основой и исходными данными при создании контрольно-измерительных материалов.

Контрольно-измерительные материалы по ОБЖ для студентов ГБОУ СПО ОГТ для специальности среднего профессионального образования   вводятся при работе по следующему УМК:

1.  Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.09 ОБЖ для специальности по программе подготовки специалистов среднего звена 150415 Сварочное производство (технический профиль), М., Просвещение, 2009.

         Предлагаемые КИМы могут быть использованы на любом этапе обучения при повторении и закреплении изученного, актуализации опорных знаний и др.

         На выполнение тематических тестов и самостоятельных работ отводится 15 – 20 минут. Обобщающие тесты, итоговый тест и контрольные работы рассчитаны на 45 - 90 минут.

         Приведенные материалы избыточны и могут быть использованы  как в учебной аудитории, так и дома. КИМы различны по форме контроля.

         Данный комплект КИМов позволяет эффективно изучать учебный материал ОБЖ, закреплять и систематизировать знания, умения и навыки студентов и проверять формирование основных предметных компетенций:

 Предмет «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) – универсальный учебный междисциплинарный курс, включающий в себя элементы междисциплинарных связей курсов «Гражданская оборона», «Охрана труда», «Охрана окружающей среды», основанный на последних достижениях естественных наук. Он предназначен для обобщения методов безопасного ведения производственных процессов в различных областях человеческой деятельности, научного исследования, создания экологически чистых технологий, оптимального поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Задача курса – изучение теоретических основ БЖД, необходимых для функционирования человека в условиях производства, живой и неживой природы и чрезвычайных ситуациях, а также для приобретения некоторых практических навыков.

В результате изучения дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» студент должен знать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

-  способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- теоретические основы ОБЖ в системе «человек-среда обитания»;

- правовые, нормативно-технические и организационные основы ОБЖ

анатомо-физиологические последствия воздействия на человека  травмирующих, вредных и поражающих факторов;

- знать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

- знать мероприятия по защите производственного персонала  и населения в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.

 

Должен уметь:

-  действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

-пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

- эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

Ключевые понятия:

Травмоопасный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу.

 

Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию. При определенных условиях вредный фактор может стать травмоопасным.

 

Риск - вероятность реализации негативного воздействия (травма, гибель) в зоне пребывания человека.

 

 

 

 

II. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

{C}{C}1.                {C}{C}Требования  к результатам освоения учебной дисциплины ОБЖ:

 

 Знать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

-  способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 

Уметь:

-  действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

-  пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

 

2. Спецификация форм контроля и критериев оценивания.

Для проверки знаний основных разделов Рабочей программы следует использовать различные формы текущего контроля, которые будут охватывать основные вопросы изученного материала.

Формы контроля –  тесты, контрольная  работа, самостоятельная работа.

2.1. Тестовая работа

2.2. Самостоятельная работа

2.3. Контрольная работа

 

 

 

III. Контрольно-измерительный материал

3.1 Диагностическая  карта текущего контроля

Предмет - ОБЖ по образовательной программе:

специальность: 150415 Сварочное производство (технический профиль)

Объем курса – 78 часов

Требования к уровню подготовки студентов по освоению учебной дисциплины ОДБ. 09  ОБЖ:

Количество контрольных точек

( Самостоятельная работа, тестовая работа)

№ урока

Знания, умения, навыки

№ работы

Время

№ 7

Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера способы безопасного поведения в природной среде; уметь ориентироваться на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Тестовая работа № 1

15 мин.

№ 11

Знать способы безопасного поведения в природной среде; уметь ориентироваться в пространстве, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу, сооружать временное укрытие

Тестовая работа № 2

 

20 мин.

№ 18

Знать приемы оказания первой медицинской помощи при ожогах; уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему.

Тестовая работа № 3

 

45 мин.

№ 30

Знать условия сохранения и укрепления здоровья, влияние окружающей среды и вредных привычек на здоровье человека; основы Семейного кодекса РФ; уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Тестовая работа № 4

45 мин.

№ 42

Знать правила оказания первой медицинской помощи при ОСН, травмах, ожогах, обморожениях, электротравмах и  травматическом  шоке; уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты.

Тестовая работа № 5

45 мин.

№ 52

Знать Законодательство РФ и нормативно-правовую базу о противодействии терроризму и экстремизму; уметь действовать в экстремальных ситуациях при обнаружении взрывного устройства, выполнять правила поведения при терактах.

Тестовая работа № 6

45мин.

 

 

 

 

3.2. Тексты контрольно – измерительных  материалов

 

Тестовая работа №1

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

в

а

в

б

б

а

б

б

а

а

а

а

а

б

б

а

а

б

а

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

б

б

а

в

в

а

б

а

в

б

а

б

в

в

б

а

в

б

а

б

 

 

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

в

а

б

б

б

а

а

б

б

б

а

а

б

а

в

в

г

а

б

а

 

 

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

а

б

в

в

а

а

б

в

б

а

 

 

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

а

в

а

б

а

а

б

а

б

в

а

в

а

в

в

в

а

б

а

в

 

 

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

197

108

109

110

а

в

в

а

а

в

б

а

а

а

б

г

б

г

в

в

б

в

в

б

 

 

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

59

60

б

б

в

в

б

в

в

в

в

в

а

б

а

г

г

а

б

в

 

 

 

 

129

130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема1-2раздела. РСЧС,ГО,ОМП.1-27 вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Что называется чрезвычайной ситуацией:

А)Ситуация, в которой возникает реальная угроза жизни человека, его имуществу

Б)Ситуация, в которой возникает угроза имуществу человека

 

2.Чрезвычайные ситуации бывают:

А)Природного характера

Б)Техногенного характера

В)Природного, техногенного, социального характера

 

3.В каком из ответов правильно перечисленных стихийные бедствия?

А)Наводнения, землетрясения, оползни, снежные заносы, селевые потоки

Б)Наводнения, землетрясения, дожди, таяние снега

 

 

4.Ваши действия при землетрясении?

А)Выбежать на улицу

Б)Укрыться в защитном сооружении

В)При первых толчках по возможности выбежать на улицу, а если не предоставляется такой возможности, то стать в оконный или дверной проём или лечь в ванную

 

5.Ваши действия при наводнении?

А)Оставаться дома

Б)Занять возвышенные места

В)Выйти на улицу

 

6.Ваши действия при снежных заносах?

А)Очищать снег

Б)Прекратить всякие передвижения, а если снегопад застал в пути- не прекращать движение

В)Укрыться в защитном сооружении

 

7.Цели и задачи РСЧС:

А)Предупреждение и ликвидация ЧС

Б)Оповещение населения об угрозе применение ОМП

 

8.Когда образовалась РСЧС?

А)1990 год

Б)1991 год

В)1992 год

Г)1994 год

 

9.Ващи действия по сигналу “Внимание! Всем!”

А)Необходимо выбежать на улицу

Б)Необходимо включить телевизор, радио

 

10.Перечислите виды ОМП

А)Ядерное, химическое, биологическое

Б)Стрелковое, высокоточное оружие

 

11. В каком ответе правильно перечислены поражающие факторы ядерного взрыва?

А) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс.

Б) Поражение происходит осколками

В) Ударная волна, световое излучение

 

12. На чем основано действие химического оружия?

А) на использовании болезнетворных микробов

Б) на использовании термоядерной реакции

В) на использовании токсических свойств химических элементов

 

13. На чем основано действие биологического оружия?

А) на использовании болезнетворных микробов

Б) на использовании термоядерной реакции

В) на использовании токсических свойств химических элементов

 

 

14.К средствам к индивидуальной защиты органов дыхания относятся:

А)Противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, ПТМ

Б)ОЗК, костюм Л-1

 

15.К индивидуальным  средствам защиты кожи относятся:

 А) Противогазы, респираторы

 Б) ОЗК, защитный костюм Л-1, фильтрующая защитная одежда.

 В) Убежище.

 

16.Как подбирается рост шлем-маски  общевойскового противогаза?

А) По высоте лица

Б) По окружности головы через щеки

 В) По обьему лица

 

 

17. Как подбирается рост шлем-маски   противогаза ГП-5?

 А) По высоте лица

 Б) По окружности головы через щеки

 В) По обьему лица

 

18. Общевойсковой противогаз состоит:

А)Фильтрующий бочёк, шлем-маска, соединительная трубка

Б)Фильтрующий бочёк, шлем-маска

В)Полуоткрытая шлем-маска, соединительная трубка, фильтрующий бочёк

 

19. Противогаз ГП-5 состоит:

А)Фильтрующий бочёк, шлем-маска, соединительная трубка

Б)Фильтрующий бочёк, шлем-маска

В)Полуоткрытая шлем-маска, соединительная трубка, фильтрующий бочёк

 

20. Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания вы используете при   химическом заражении местности:

   А)Противогаз

    Б)Ватно-марлевая повязка респиратор

    В)Противогаз, ватно-марлевая повязка и респиратор

 

21. Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания вы используете при радиоактивном заражении местности?

      А) Противогаз

      Б) Противогаз. Респиратор, ватно-марлевая повязка

 

22.  Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания вы используете при    заражении биологическими веществами:

       А)Противогаз

       Б)Ватно-марлевая повязка, респиратор

       В)Противогаз, ватно-марлевая повязка и респиратор

 

 

 

23.Правила одевания противогаза:

А)Закрыть глаза, прекратить дыхание, противогаз взять таким образом, что бы большие пальцы были наружу, вставить подбородок, резким движением одеть противогаз, открыть глаза, и сделать глубокий выдох

Б)Любым способом

 

 

24. К средствам коллективной защиты относится:

А)Противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки

Б)ОЗК, костюм Л-1

В)Убежище, ПРУ, щели, подвальные помещения

 

 

25. Какое защитное сооружение обладает наибольшим коэффициентом защиты:

        А)ПРУ

        Б)Перекрытая щель

        В)Убежище

 

26.Спасательные работы проводятся с целью:

А)Спасение людей и оказание им первой медицинской помощи

Б)Для предотвращении стихийного бедствия

 

27.Ко вторичным факторам при проведении спасательных работ относятся:

А)Ударная волна, световое излучение

Б)Загазованность, затопление, разрушение конструкций здания

 

Тема 7.Основы военной службы.28-58вопрос.

 

28.Магнитная стрелка компаса располагается относительно магнитного меридиана:

А)Север – Юг

Б)Восток – Запад

 

29. В каком ответе правильно перечислены виды уставов ВС РФ?

А) Огневой, строевой, тактический

Б) Огневой, строевой, тактический, внутренней службы, дисциплинарный.

В) Караульной и гарнизонной служб, строевой, внутренней службы, дисциплинарный.

 

 

30. Военнослужащий это:

А)Граждане мужского пола от 18 лет

Б)Лицо, состоящее на действительной военной службе

 

31. Интервал это:

А) Расстояние между военнослужащими по фронту

Б) Расстояние между военнослужащими в глубину строя

В) Правая и левая оконечность строя

 

32. Дистанция это:

А) Расстояние между военнослужащими по фронту

Б) Расстояние между военнослужащими в глубину строя

В) Правая и левая оконечность строя

 

33. Фланг это:

А) Расстояние между военнослужащими по фронту

Б) Расстояние между военнослужащими в глубину строя

В) Правая и левая оконечность строя

 

34. Фронт это:

А) Сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом

Б) Расстояние между военнослужащими в глубину строя

В) Правая и левая оконечность строя

 

35. Тыл это:

А) Расстояние между военнослужащими по фронту

Б) Сторона строя, противоположная фронту

В) Правая и левая оконечность строя

 

 

36. Гражданин  обязан проходить военную службу в соответствии:

А) Конституцией РФ

Б) Воинскими уставами

В) Законами РФ

 

37. Призыв на военную службу осуществляется в возрасте:

А)От 16 до 27 лет

Б)От 18 до 28 лет

В)От 18 до 27 лет

 

38. В каком возрасте юношей ставят на первичный воинский учёт?

А)С 15 лет

Б)С 16 лет

В)С 18 лет

 

39. Кто из перечисленных категорий граждан пользуется правом отсрочки?

А) Лица, впервые обучающиеся в учебных заведениях НПО

Б) Лица до 27 лет

В) Работающие юноши

 

40. В каком ответе правильно перечислены воинские звания сержантского  состава ВС РФ?

А) Майор, подполковник, полковник.

Б) Младший сержант, сержант, старший сержант, старшина

В) Лейтенант, старший лейтенант, капитан

 

 

41. В каком ответе правильно перечислены воинские звания младшего офицерского состава?

А) Майор, подполковник, полковник.

Б) Прапорщик, старший прапорщик

В) Лейтенант, старший лейтенант, капитан

 

42. В каком ответе правильно перечислены воинские звания старшего офицерского состава?

А) Майор, подполковник, полковник.

Б) Прапорщик, старший прапорщик

В) Лейтенант, старший лейтенант, капитан

 

43. В каком ответе правильно перечислены воинские звания высшего офицерского состава?

А) Майор, подполковник, полковник.

Б) Генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

В) Лейтенант, старший лейтенант, капитан

 

 

44.Высшим орденом для высшего командного состава ВС СССР  в годы ВОВ являлся:

А)Орден Славы

Б )Орден Победы

В)Орден ВОВ 1-й степени

 

45. Боевое Знамя  Воинской части это:

 А)Государственная символика

 Б)Символ воинской доблести и славы

 В)Отличительный знак воинской части

 

 

46.Патриотизм  это:

А) Любовь к своей Родине, своему народу.

Б) Темперамент человека

В) Воинский устав

 

47. При утрате Боевого знамени воинская часть:

А) Расформировывается

Б) Получает другой номер

В) Получает другое знамя

 

48. Что такое воинский долг?

А) Любовь к своей Родине, своему народу

Б) Нравственно- правовая норма поведения военнослужащего

В) Исполнение приказов

 

49. Что такое воинский ритуал?

А) Принятие присяги

Б) Торжественный акт, при проведении которого установлен определенный порядок- церемониал

В) Увольнение из рядов ВС

 

50.К ритуалам ВС РФ относится:

А)Призыв на военную службу

Б)Принятие военной присяги, проводы военнослужащих уволенных в запас, вручение оружия молодому пополнению

В) Ведение боевых действий

 

51. Кто из перечисленных категорий граждан пользуется правом отсрочки?

А) Лица, впервые обучающиеся в учебных заведениях НПО

Б) Лица до 27 лет

В) Работающие юноши

 

 

 

52. В каком году утвержден действующий текст военной присяги?:

А) 1991 год

Б ) 1998 год

В)  2013 год

 

53.В каком году вышел Декрет об образовании РККА?

А)1917 году

Б)1918 году

В)1941 году

Г)1945 году

 

54. Для чего служат поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам?

А) Для поддержания воинской дисциплины

Б) Для улучшения боевой подготовки

В) Для уменьшения  срока службы

 

55.В каком из ответов наиболее полно и правильно перечислены Виды Вооружённых Сил России:

А)Мотострелковые, воздушно десантные войска, пограничные войска, внутренние войска.

Б)Автомобильные, танковые, радиотехнические войска.

В)РВСН, ВВС, ВМФ, сухопутные войска.

 

56.Укажите самый крупный по численности и разносторонний по боевому составу вид ВС России:

А)РВСН

Б)Мотострелковые войска

В)Сухопутные войска

 

57.Самый многочисленный род сухопутных войск это:

А)Воздушно десантные войска

Б) Внутренние войска

В)Танковые войска

Г)Мотострелковые войска

 

58.ВВС состоят из следующих родов авиации:

А)Дальняя, истребительная, бомбардировочная, военно-транспортная, тактическая авиация

Б)Разведывательная, фронтовая, дальняя

 

Тема7.Основы военной службы.

 

59.Непоследственное руководство ВС России осуществляет:

А)Президент

Б)Министр обороны

В)Совет безопасности

 

60.Высшее руководство вооружёнными силами РФ осуществляет:

А)Верховный Главнокомандующий

Б)Министр обороны

В)Государственная Дума

 

61.К специальным войскам относятся:

А) Воздушно десантные войска, пограничные войска, войска правительственной связи

Б) Пограничные войска, внутренние войска, войска ГО, войска правительственной

 

62. Автомат Калашникова предназначен:

А) Для стрельбы

Б) Для уничтожения живой силы противника в ближнем бою

В) Для прохождения службы

 

63. Вес автомата Калашникова составляет:

А) 5 кг

Б) 7,62 кг

В) 3,6 кг

 

64. Дальность полета пули автомата Калашникова составляет:

А) 1000 метров

Б) 1500 метров

В) 3000 метров

 

65. Прицельная дальность  автомата Калашникова составляет:

А) 1000 метров

Б) 1500 метров

В) 3000 метров

 

66. Калибр ствола это:

А) Расстояние между противоположными полями

Б) Расстояние между противоположными нарезами

В) Расстояние между стволом и затвором

 

67. Калибр ствола автомата Калашникова составляет:

А) 5 мм

Б) 7,62 мм

В) 3,6 мм

 

68. Емкость магазина автомата Калашникова составляет:

А) 70 патронов

Б) 45 патронов

В) 30 патронов

 

 

69. Боевая скорострельность автомата Калашникова составляет:

А) 70 выстрелов в минуту

Б) Очередями 100 выстрелов в минуту, одиночными 40 выстрелов в минуту

В) 600 выстрелов в минуту

 

70. Прицельное приспособление  автомата Калашникова представляет:

А)  Открытый прицел

Б)  Оптический прицел

В)  Диоптрический прицел

 

71. Вес штык-ножа автомата Калашникова составляет:

А) 450 г.

Б) 7,62 кг

В) 3,6 кг

 

72. Темп стрельбы автомата Калашникова составляет:

А) 700 выстрелов в минуту

Б) 400 выстрелов в минуту

В) 600 выстрелов в минуту

 

73. Затвор  автомата Калашникова предназначен:

А)  Досылания патрона в патронник, разбития капсюля, выброса израсходованной гильзы

Б)  Досылания патрона в патронник

В)  Ведение автоматического огня

 

74. Затворная рама  автомата Калашникова предназначена:

А)  Досылания патрона в патронник, разбития капсюля, выброса израсходованной гильзы

Б)  Приведения в действие затвора

В)  Ведение автоматического огня

 

75. Прицельное приспособление  автомата Калашникова предназначено:

А)  Для наведения автомата на цель

Б)  Приведения в действие затвора

В)  Ведение автоматического огня

 

76. Приклад  автомата Калашникова предназначен:

А)  Для удобства стрельбы

Б)  Наведения автомата на цель

В)  Ведение автоматического огня

 

77. Ручные осколочные гранаты РГД-5 и Ф-1 предназначены:

А) Для метания из окопа

Б) Для уничтожения живой силы противника в ближнем бою

В) Для борьбы с танками

 

78. В наступлении используется граната:

А) РГД-5

Б) Ф-1

 

79. В обороне используется граната:

А) РГД-5

Б) Ф-1

 

80. Время срабатывания запала ручных осколочных гранат РГД-5 и Ф-1:

А) 3-4 секунды

Б) 4-5 секунд

В) 3,2-4,2 секунды

 

81. Дальность разлета осколков гранаты РГД-5 до:

А) 25 метров

Б) 45 метров

В) 200 метров

 

 

82. Дальность разлета осколков гранаты Ф-1 до:

А) 25 метров

Б) 45 метров

В) 200 метров

 

83. Караульная служба предназначена для:

А) Охраны и обороны военных и государственных обьектов

Б) Наведения  внутреннего порядка

В) Выполнения  боевых действий

 

84. Часовой это:

А) Боец спецназа

Б) Любой караульный

В) Вооруженный караульный, находящийся на посту

 

85. Постом называется:

А) Караульное помещение

Б) Строевой плац

В) Все врученное для охраны и обороны часовому

 

86. Часовой подчиняется:

А) Командиру роты

Б) Старшине роты

В) Начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему

 

87. Часовой может применить оружие без предупреждения:

А) При явном нападении на него или охраняемый обьект

Б) При нарушении границ поста

В) При обьявлении тревоги

 

88. Суточный наряд роты предназначен для:

А) Охраны и обороны военных и государственных обьектов

Б) Наведения  внутреннего порядка и наблюдения за комнатой для хранения оружия

В) Выполнения  боевых действий

 

89. Каковы действия дневального при обьявлении тревоги?

А) Подать команду: «Рота! Подьем! Тревога»

Б) Наводить внутренний порядок

В) Ожидать прибытия командира роты

 

90. Каковы действия дневального по прибытию в роту командира роты?

А) Подать команду: «Рота! Подьем! Тревога»

Б) Наводить внутренний порядок

В) Подать команду: «Рота! Смирно!»

 

 

91. Каковы действия дневального по прибытию в роту старшины роты?

А) Подать команду: «Дежурный по роте! На выход!»

Б) Наводить внутренний порядок

В) Подать команду: «Рота! Смирно!»

 

92. Каковы действия дневального по прибытию в роту дежурного по полку?

А) Подать команду: «Дежурный по роте! На выход!»

Б) Наводить внутренний порядок

В) Подать команду: «Рота! Смирно!»

 

93. Каковы действия дневального по прибытию в роту командира полка?

А) Подать команду: «Дежурный по роте! На выход!»

Б) Наводить внутренний порядок

В) Подать команду: «Рота! Смирно!»

 

94. Современный бой является:

А) Общевойсковым

Б) Тактическим

В) Победным

 

95. В военные ВУЗы принимаются граждане не прошедшие службу в возрасте:

А) От 16 до 22 лет

Б)  От 18 до 22 лет

В)  От 16 до 24 лет

 

96. В военные ВУЗы принимаются граждане  прошедшие службу в возрасте:

А) До 22 лет

Б)  До 23 лет

В)  До 24 лет

 

97. Первый контракт о прохождении воинской службы вправе заключать граждане в возрасте:

А) От 18 до 22 лет

Б)  От 18 до 40 лет

В)  От 16 до 24 лет

 

98. Первый контракт о прохождении воинской службы заключается:

А) На 3 года

Б)  На 5  лет

В)  На 10 лет

 

99. Последующие контракты о прохождении воинской службы заключается:

А) На 3,  5, 10 лет

Б)  На 5  лет

В)  На 10 лет

 

100. Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести нарушения несут:

А) Дисциплинарную, уголовную, административную, материальную, гражданско-правовую

Б)  Административную, материальную

В)  Дисциплинарную, уголовную, административную

 

Тема 4-5.Основы  здорового образа жизни. Основы медицинских знаний.101-130 вопрос.

 

 

101.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

  а. гомеопатические;

  б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.

102.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

  а. сапрофиты;

  б. спорофиты;

  в. условно патогенные;

  г. болезнетворные (патогенные);

  д. безусловно патогенные.

103.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

  а. снижение температуры тела;

  б. подъём температуры тела;

  в. кровотечение;

 

104.Какими путями обычно передаются инфекции?

  а. фекально-оральным;

  б. фекально-капельным;

  в. воздушно-капельным и  контактным или контактно-бытовым путём.

 

105.Дополните предложение.

Здоровый образ жизни-это…

  а. способ существования разумных существ;

  б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

  в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

 

106.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

  а. сердечно-дыхательная выносливость;

  б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

  в. сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость;

  г. скоростные качества и гибкость.

 

107.Каковы основные признаки отравления человека никотином?

  а. покраснение лица, повышение температуры тела;

  б. кашель, тошнота; головокружение; горечь во рту.

 

 

108.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

  а. на щитовидную;

  б. на слюнные и лимфатические;

  в. на поджелудочную; на половую

 

109.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

  а. ополоснуть кожу марганцовкой;

  б. протереть это место спиртом;

  в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

 

110.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

  а. положить на живот горячую грелку;

  б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок; положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

  в. дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом;

 

 111.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?

  а. уложить пострадавшего на спину;

  б. очистить дыхательные пути пострадавшего; уложить пострадавшего на бок или живот;

  в. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;

 

112.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

  а. дать обезболивающие средство;

  б. вызвать «скорую помощь»; промыть пострадавшему желудок;

  г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

 

113.Каковы основные признаки наружного кровотечения?

  а. быстрое и пульсирующие кровотечение;

  б. сильная боль в повреждённой части тела;

  в. кровь спокойно вытекает из раны

 

114.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

  а. кровь спокойно вытекает из раны;

  б. кровь фонтанирует из раны;

  в. кровь темно-вишневого цвета.

 

115.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

  а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

  б. на 3-5см выше раны приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

  в. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

  г. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

 

116.Как правильно наложить давящую повязку?

  а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

  б. обработать края раны вазелином или кремом;

  в. обработать края раны йодом, прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт; наложить повязку.

 

117.Укажите признаки артериального кровотечения?

  а. порозовение кожи в области повреждения;

  б. посинение кожи в области повреждения;

  в. кровь  бьет сильной пульсирующей струей;

  г. кашель с кровянистыми выделениями;

  д. повышение артериального давления;

  е. чувство неутолимого голода.

 

118.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

  а. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её спиртом;

  б. смазать рану вазелином или кремом;

  в. кожу вокруг раны обработать  йодом, наложить стерильную повязку.

 

119.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

  а. наложением холода на место ушиба;

  б. наложением тепла на место ушиба;

  в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

 

 120. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

  а. наложить на повреждённое место груз;

  б. наложить на повреждённое место тепло;

  в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

 

121.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

  а. обеспечить повреждённой конечности покой, зафиксировать конечность в положении удобной для пострадавших;

  б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

  в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  г. вправить вывих.

 

122.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

   а. вправить вышедшие наружу кости;

  б. остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком; на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

 провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

 

123.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

  а. провести иммобилизацию места перелома;

  б. устранить искривление конечности;

  в. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

124.Какой должна быть первая медицинская помощь при электротравме?

  а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

  б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

  в. на голову пострадавшему положить холод;

  г. дать болеутоляющее, успокаивающее и сердечное средство.

 

125.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

  а. положить пострадавшего на бок на твёрдую ровную поверхность;

  б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

  в. произвести прекардиальный удар в область грудины;

  г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

 

126.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

  а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

  б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

  в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

 

127.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

  а. отсрочку от военной службы;

  б. призыв на военную службу;

  в. военное обучение;

  г. призыв на военные сборы и их прохождение.

 

128.Дополните предложение.

Самовоспитание-это…

  а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;

  б. конкретные действия по воспитанию окружающих;

  в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;

  г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.

 

129.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

  а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,  прохождение медицинского освидетельствования

  б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

  в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

  г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

 

130.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

  а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики.

  б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

  в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

  г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_obzh_spo.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Отрадненский государственный техникум»

Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине ОДБ. 09 ОБЖ

Специальность:

 150415 Сварочное производство

Разработал:

Рассмотрено:

Утверждено:

Преподаватель истории:

____________ Хайрушев В.В.

На заседании  ПЦК ООД

Протокол № ___

От «___» _________ 2013г.

Председатель ПЦК ООД: Иванова Д.В.

Подпись:_______________________

Председатель МС

Г.В. Светлышева

Подпись:_________

«_____»_________2013 г.

Отрадный, 2013 г.


Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОДБ.09 ОБЖ сформированы в соответствии с ФГОС СПО и Рабочей программой учебной дисциплины ОДБ. 09 ОБЖ для специальности 150415 Сварочное производство по программе подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также на основе Примерной программы учебной дисциплины ОДБ. 09 ОБЖ, одобренной и рекомендованной  для использования на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

Организация-разработчик: Министерство образования и науки Самарской области

 ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум»

Разработчик:  

Хайрушев Закбай Умерзакович, преподаватель истории.

II. Пояснительная записка

Происходящие в  обществе социально-экономические изменения выдвигают высокие требования к обучению специалистов различного уровня подготовки.  В концепции модернизации российского образования сформулированы требования к системе образования в следующем виде: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
       
В процессе обучения каждый студент  должен получить  базовые знания, умения и навыки. Уровень получаемых знаний, умений и навыков определяется разнообразными видами и формами контроля

         Государственные требования к уровню подготовки студентов определены федеральными государственными стандартами (ФГОС СПО). Данный документ взят за основу в подготовке контрольно-измерительных материалов (КИМ). Настоящий стандарт устанавливает требования к минимуму содержания рабочей образовательной программы для  специальности среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена 150415 Сварочное производство (технический профиль).

Другим документом, определяющим содержание контрольно-измерительных материалов, является учебный план, разработанный в ГБОУ СПО ОГТ с вышеназванным стандартом.

Таким образом, эти два документа являются основой и исходными данными при создании контрольно-измерительных материалов.

Контрольно-измерительные материалы по ОБЖ для студентов ГБОУ СПО ОГТ для специальности среднего профессионального образования   вводятся при работе по следующему УМК:

1.  Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.09 ОБЖ для специальности по программе подготовки специалистов среднего звена 150415 Сварочное производство (технический профиль), М., Просвещение, 2009.

        Предлагаемые КИМы могут быть использованы на любом этапе обучения при повторении и закреплении изученного, актуализации опорных знаний и др.

        На выполнение тематических тестов и самостоятельных работ отводится 15 – 20 минут. Обобщающие тесты, итоговый тест и контрольные работы рассчитаны на 45 - 90 минут.

        Приведенные материалы избыточны и могут быть использованы  как в учебной аудитории, так и дома. КИМы различны по форме контроля.

        Данный комплект КИМов позволяет эффективно изучать учебный материал ОБЖ, закреплять и систематизировать знания, умения и навыки студентов и проверять формирование основных предметных компетенций:

 Предмет «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) – универсальный учебный междисциплинарный курс, включающий в себя элементы междисциплинарных связей курсов «Гражданская оборона», «Охрана труда», «Охрана окружающей среды», основанный на последних достижениях естественных наук. Он предназначен для обобщения методов безопасного ведения производственных процессов в различных областях человеческой деятельности, научного исследования, создания экологически чистых технологий, оптимального поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Задача курса – изучение теоретических основ БЖД, необходимых для функционирования человека в условиях производства, живой и неживой природы и чрезвычайных ситуациях, а также для приобретения некоторых практических навыков.

В результате изучения дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» студент должен знать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

-  способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия; 

- теоретические основы ОБЖ в системе «человек-среда обитания»;

- правовые, нормативно-технические и организационные основы ОБЖ

анатомо-физиологические последствия воздействия на человека  травмирующих, вредных и поражающих факторов;

- знать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

- знать мероприятия по защите производственного персонала  и населения в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.

Должен уметь:

-  действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

-пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

- эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

Ключевые понятия:

Травмоопасный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу.

Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию. При определенных условиях вредный фактор может стать травмоопасным.

Риск - вероятность реализации негативного воздействия (травма, гибель) в зоне пребывания человека.

II. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

  1. Требования  к результатам освоения учебной дисциплины ОБЖ:

 Знать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

-  способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. 

Уметь:

-  действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

-  пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

2. Спецификация форм контроля и критериев оценивания.

Для проверки знаний основных разделов Рабочей программы следует использовать различные формы текущего контроля, которые будут охватывать основные вопросы изученного материала.

Формы контроля –  тесты, контрольная  работа, самостоятельная работа.

2.1. Тестовая работа

2.2. Самостоятельная работа

2.3. Контрольная работа

III. Контрольно-измерительный материал

3.1 Диагностическая  карта текущего контроля

Предмет - ОБЖ по образовательной программе:

специальность: 150415 Сварочное производство (технический профиль)

Объем курса – 78 часов

Требования к уровню подготовки студентов по освоению учебной дисциплины ОДБ. 09  ОБЖ:

Количество контрольных точек

( Самостоятельная работа, тестовая работа)

№ урока

Знания, умения, навыки

№ работы

Время

№ 7

Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера способы безопасного поведения в природной среде; уметь ориентироваться на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. 

Тестовая работа № 1

15 мин.

№ 11

Знать способы безопасного поведения в природной среде; уметь ориентироваться в пространстве, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу, сооружать временное укрытие

Тестовая работа № 2

20 мин.

№ 18

Знать приемы оказания первой медицинской помощи при ожогах; уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему.

Тестовая работа № 3

45 мин.

№ 30

Знать условия сохранения и укрепления здоровья, влияние окружающей среды и вредных привычек на здоровье человека; основы Семейного кодекса РФ; уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Тестовая работа № 4

45 мин.

№ 42

Знать правила оказания первой медицинской помощи при ОСН, травмах, ожогах, обморожениях, электротравмах и  травматическом  шоке; уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты.

Тестовая работа № 5

45 мин.

№ 52

Знать Законодательство РФ и нормативно-правовую базу о противодействии терроризму и экстремизму; уметь действовать в экстремальных ситуациях при обнаружении взрывного устройства, выполнять правила поведения при терактах.

Тестовая работа № 6

45мин.



3.2. Тексты контрольно – измерительных  материалов

Тестовая работа №1

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

в

а

в

б

б

а

б

б

а

а

а

а

а

б

б

а

а

б

а

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

б

б

а

в

в

а

б

а

в

б

а

б

в

в

б

а

в

б

а

б

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

в

а

б

б

б

а

а

б

б

б

а

а

б

а

в

в

г

а

б

а

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

а

б

в

в

а

а

б

в

б

а

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

а

в

а

б

а

а

б

а

б

в

а

в

а

в

в

в

а

б

а

в

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

197

108

109

110

а

в

в

а

а

в

б

а

а

а

б

г

б

г

в

в

б

в

в

б

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

59

60

б

б

в

в

б

в

в

в

в

в

а

б

а

г

г

а

б

в

129

130

а

б

Тема1-2раздела. РСЧС,ГО,ОМП.1-27 вопрос.

1.Что называется чрезвычайной ситуацией:

А)Ситуация, в которой возникает реальная угроза жизни человека, его имуществу

Б)Ситуация, в которой возникает угроза имуществу человека

2.Чрезвычайные ситуации бывают:

А)Природного характера

Б)Техногенного характера

В)Природного, техногенного, социального характера

3.В каком из ответов правильно перечисленных стихийные бедствия?

А)Наводнения, землетрясения, оползни, снежные заносы, селевые потоки

Б)Наводнения, землетрясения, дожди, таяние снега

4.Ваши действия при землетрясении?

А)Выбежать на улицу

Б)Укрыться в защитном сооружении

В)При первых толчках по возможности выбежать на улицу, а если не предоставляется такой возможности, то стать в оконный или дверной проём или лечь в ванную

5.Ваши действия при наводнении?

А)Оставаться дома

Б)Занять возвышенные места

В)Выйти на улицу

6.Ваши действия при снежных заносах?

А)Очищать снег

Б)Прекратить всякие передвижения, а если снегопад застал в пути- не прекращать движение

В)Укрыться в защитном сооружении

7.Цели и задачи РСЧС:

А)Предупреждение и ликвидация ЧС

Б)Оповещение населения об угрозе применение ОМП

8.Когда образовалась РСЧС?

А)1990 год

Б)1991 год

В)1992 год

Г)1994 год

9.Ващи действия по сигналу “Внимание! Всем!”

А)Необходимо выбежать на улицу

Б)Необходимо включить телевизор, радио

10.Перечислите виды ОМП

А)Ядерное, химическое, биологическое

Б)Стрелковое, высокоточное оружие

 

11. В каком ответе правильно перечислены поражающие факторы ядерного взрыва?

А) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс.

Б) Поражение происходит осколками

В) Ударная волна, световое излучение

12. На чем основано действие химического оружия?

А) на использовании болезнетворных микробов

Б) на использовании термоядерной реакции

В) на использовании токсических свойств химических элементов

13. На чем основано действие биологического оружия?

А) на использовании болезнетворных микробов

Б) на использовании термоядерной реакции

В) на использовании токсических свойств химических элементов

14.К средствам к индивидуальной защиты органов дыхания относятся:

А)Противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, ПТМ

Б)ОЗК, костюм Л-1

15.К индивидуальным  средствам защиты кожи относятся:

 А) Противогазы, респираторы

 Б) ОЗК, защитный костюм Л-1, фильтрующая защитная одежда.

 В) Убежище.

16.Как подбирается рост шлем-маски  общевойскового противогаза?

А) По высоте лица

Б) По окружности головы через щеки

 В) По обьему лица

17. Как подбирается рост шлем-маски   противогаза ГП-5?

 А) По высоте лица

 Б) По окружности головы через щеки

 В) По обьему лица

18. Общевойсковой противогаз состоит:

А)Фильтрующий бочёк, шлем-маска, соединительная трубка

Б)Фильтрующий бочёк, шлем-маска

В)Полуоткрытая шлем-маска, соединительная трубка, фильтрующий бочёк

19. Противогаз ГП-5 состоит:

А)Фильтрующий бочёк, шлем-маска, соединительная трубка

Б)Фильтрующий бочёк, шлем-маска

В)Полуоткрытая шлем-маска, соединительная трубка, фильтрующий бочёк

20. Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания вы используете при   химическом заражении местности:

   А)Противогаз

    Б)Ватно-марлевая повязка респиратор

    В)Противогаз, ватно-марлевая повязка и респиратор

21. Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания вы используете при радиоактивном заражении местности?

      А) Противогаз

      Б) Противогаз. Респиратор, ватно-марлевая повязка

22.  Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания вы используете при    заражении биологическими веществами:

       А)Противогаз

       Б)Ватно-марлевая повязка, респиратор

       В)Противогаз, ватно-марлевая повязка и респиратор

23.Правила одевания противогаза:

А)Закрыть глаза, прекратить дыхание, противогаз взять таким образом, что бы большие пальцы были наружу, вставить подбородок, резким движением одеть противогаз, открыть глаза, и сделать глубокий выдох

Б)Любым способом

24. К средствам коллективной защиты относится:

А)Противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки

Б)ОЗК, костюм Л-1

В)Убежище, ПРУ, щели, подвальные помещения

25. Какое защитное сооружение обладает наибольшим коэффициентом защиты:

        А)ПРУ

        Б)Перекрытая щель

        В)Убежище

26.Спасательные работы проводятся с целью:

А)Спасение людей и оказание им первой медицинской помощи

Б)Для предотвращении стихийного бедствия

27.Ко вторичным факторам при проведении спасательных работ относятся:

А)Ударная волна, световое излучение

Б)Загазованность, затопление, разрушение конструкций здания

Тема 7.Основы военной службы.28-58вопрос.

28.Магнитная стрелка компаса располагается относительно магнитного меридиана:

А)Север – Юг

Б)Восток – Запад

29. В каком ответе правильно перечислены виды уставов ВС РФ?

А) Огневой, строевой, тактический

Б) Огневой, строевой, тактический, внутренней службы, дисциплинарный.

В) Караульной и гарнизонной служб, строевой, внутренней службы, дисциплинарный.

30. Военнослужащий это:

А)Граждане мужского пола от 18 лет

Б)Лицо, состоящее на действительной военной службе

31. Интервал это:

А) Расстояние между военнослужащими по фронту

Б) Расстояние между военнослужащими в глубину строя

В) Правая и левая оконечность строя

32. Дистанция это:

А) Расстояние между военнослужащими по фронту

Б) Расстояние между военнослужащими в глубину строя

В) Правая и левая оконечность строя

33. Фланг это:

А) Расстояние между военнослужащими по фронту

Б) Расстояние между военнослужащими в глубину строя

В) Правая и левая оконечность строя

34. Фронт это:

А) Сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом

Б) Расстояние между военнослужащими в глубину строя

В) Правая и левая оконечность строя

35. Тыл это:

А) Расстояние между военнослужащими по фронту

Б) Сторона строя, противоположная фронту

В) Правая и левая оконечность строя

36. Гражданин  обязан проходить военную службу в соответствии:

А) Конституцией РФ

Б) Воинскими уставами

В) Законами РФ

37. Призыв на военную службу осуществляется в возрасте:

А)От 16 до 27 лет

Б)От 18 до 28 лет

В)От 18 до 27 лет

38. В каком возрасте юношей ставят на первичный воинский учёт?

А)С 15 лет

Б)С 16 лет

В)С 18 лет

39. Кто из перечисленных категорий граждан пользуется правом отсрочки?

А) Лица, впервые обучающиеся в учебных заведениях НПО

Б) Лица до 27 лет

В) Работающие юноши

40. В каком ответе правильно перечислены воинские звания сержантского  состава ВС РФ?

А) Майор, подполковник, полковник.

Б) Младший сержант, сержант, старший сержант, старшина

В) Лейтенант, старший лейтенант, капитан

41. В каком ответе правильно перечислены воинские звания младшего офицерского состава?

А) Майор, подполковник, полковник.

Б) Прапорщик, старший прапорщик

В) Лейтенант, старший лейтенант, капитан

42. В каком ответе правильно перечислены воинские звания старшего офицерского состава?

А) Майор, подполковник, полковник.

Б) Прапорщик, старший прапорщик

В) Лейтенант, старший лейтенант, капитан

43. В каком ответе правильно перечислены воинские звания высшего офицерского состава?

А) Майор, подполковник, полковник.

Б) Генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

В) Лейтенант, старший лейтенант, капитан

44.Высшим орденом для высшего командного состава ВС СССР  в годы ВОВ являлся:

А)Орден Славы

Б )Орден Победы

В)Орден ВОВ 1-й степени

45. Боевое Знамя  Воинской части это:

 А)Государственная символика

 Б)Символ воинской доблести и славы

 В)Отличительный знак воинской части

46.Патриотизм  это:

А) Любовь к своей Родине, своему народу.

Б) Темперамент человека

В) Воинский устав

47. При утрате Боевого знамени воинская часть:

А) Расформировывается

Б) Получает другой номер

В) Получает другое знамя

48. Что такое воинский долг?

А) Любовь к своей Родине, своему народу

Б) Нравственно- правовая норма поведения военнослужащего

В) Исполнение приказов

49. Что такое воинский ритуал?

А) Принятие присяги

Б) Торжественный акт, при проведении которого установлен определенный порядок- церемониал

В) Увольнение из рядов ВС

50.К ритуалам ВС РФ относится:

А)Призыв на военную службу

Б)Принятие военной присяги, проводы военнослужащих уволенных в запас, вручение оружия молодому пополнению

В) Ведение боевых действий

51. Кто из перечисленных категорий граждан пользуется правом отсрочки?

А) Лица, впервые обучающиеся в учебных заведениях НПО

Б) Лица до 27 лет

В) Работающие юноши

52. В каком году утвержден действующий текст военной присяги?:

А) 1991 год

Б ) 1998 год

В)  2013 год

53.В каком году вышел Декрет об образовании РККА?

А)1917 году

Б)1918 году

В)1941 году

Г)1945 году

54. Для чего служат поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам?

А) Для поддержания воинской дисциплины

Б) Для улучшения боевой подготовки

В) Для уменьшения  срока службы

55.В каком из ответов наиболее полно и правильно перечислены Виды Вооружённых Сил России:

А)Мотострелковые, воздушно десантные войска, пограничные войска, внутренние войска.

Б)Автомобильные, танковые, радиотехнические войска.

В)РВСН, ВВС, ВМФ, сухопутные войска.

56.Укажите самый крупный по численности и разносторонний по боевому составу вид ВС России:

А)РВСН

Б)Мотострелковые войска

В)Сухопутные войска

57.Самый многочисленный род сухопутных войск это:

А)Воздушно десантные войска

Б) Внутренние войска

В)Танковые войска

Г)Мотострелковые войска

58.ВВС состоят из следующих родов авиации:

А)Дальняя, истребительная, бомбардировочная, военно-транспортная, тактическая авиация

Б)Разведывательная, фронтовая, дальняя

Тема7.Основы военной службы.

59.Непоследственное руководство ВС России осуществляет:

А)Президент

Б)Министр обороны

В)Совет безопасности

60.Высшее руководство вооружёнными силами РФ осуществляет:

А)Верховный Главнокомандующий

Б)Министр обороны

В)Государственная Дума

61.К специальным войскам относятся:

А) Воздушно десантные войска, пограничные войска, войска правительственной связи

Б) Пограничные войска, внутренние войска, войска ГО, войска правительственной

62. Автомат Калашникова предназначен:

А) Для стрельбы

Б) Для уничтожения живой силы противника в ближнем бою

В) Для прохождения службы

63. Вес автомата Калашникова составляет:

А) 5 кг

Б) 7,62 кг

В) 3,6 кг

64. Дальность полета пули автомата Калашникова составляет:

А) 1000 метров

Б) 1500 метров

В) 3000 метров

65. Прицельная дальность  автомата Калашникова составляет:

А) 1000 метров

Б) 1500 метров

В) 3000 метров

66. Калибр ствола это:

А) Расстояние между противоположными полями

Б) Расстояние между противоположными нарезами

В) Расстояние между стволом и затвором

67. Калибр ствола автомата Калашникова составляет:

А) 5 мм

Б) 7,62 мм

В) 3,6 мм

68. Емкость магазина автомата Калашникова составляет:

А) 70 патронов

Б) 45 патронов

В) 30 патронов

69. Боевая скорострельность автомата Калашникова составляет:

А) 70 выстрелов в минуту

Б) Очередями 100 выстрелов в минуту, одиночными 40 выстрелов в минуту

В) 600 выстрелов в минуту

70. Прицельное приспособление  автомата Калашникова представляет:

А)  Открытый прицел

Б)  Оптический прицел

В)  Диоптрический прицел

71. Вес штык-ножа автомата Калашникова составляет:

А) 450 г.

Б) 7,62 кг

В) 3,6 кг

72. Темп стрельбы автомата Калашникова составляет:

А) 700 выстрелов в минуту

Б) 400 выстрелов в минуту

В) 600 выстрелов в минуту

73. Затвор  автомата Калашникова предназначен:

А)  Досылания патрона в патронник, разбития капсюля, выброса израсходованной гильзы

Б)  Досылания патрона в патронник

В)  Ведение автоматического огня

74. Затворная рама  автомата Калашникова предназначена:

А)  Досылания патрона в патронник, разбития капсюля, выброса израсходованной гильзы

Б)  Приведения в действие затвора

В)  Ведение автоматического огня

75. Прицельное приспособление  автомата Калашникова предназначено:

А)  Для наведения автомата на цель

Б)  Приведения в действие затвора

В)  Ведение автоматического огня

76. Приклад  автомата Калашникова предназначен:

А)  Для удобства стрельбы

Б)  Наведения автомата на цель

В)  Ведение автоматического огня

77. Ручные осколочные гранаты РГД-5 и Ф-1 предназначены:

А) Для метания из окопа

Б) Для уничтожения живой силы противника в ближнем бою

В) Для борьбы с танками

78. В наступлении используется граната:

А) РГД-5

Б) Ф-1

79. В обороне используется граната:

А) РГД-5

Б) Ф-1

80. Время срабатывания запала ручных осколочных гранат РГД-5 и Ф-1:

А) 3-4 секунды

Б) 4-5 секунд

В) 3,2-4,2 секунды

81. Дальность разлета осколков гранаты РГД-5 до:

А) 25 метров

Б) 45 метров

В) 200 метров

82. Дальность разлета осколков гранаты Ф-1 до:

А) 25 метров

Б) 45 метров

В) 200 метров

83. Караульная служба предназначена для:

А) Охраны и обороны военных и государственных обьектов

Б) Наведения  внутреннего порядка

В) Выполнения  боевых действий

84. Часовой это:

А) Боец спецназа

Б) Любой караульный

В) Вооруженный караульный, находящийся на посту

85. Постом называется:

А) Караульное помещение

Б) Строевой плац

В) Все врученное для охраны и обороны часовому

86. Часовой подчиняется:

А) Командиру роты

Б) Старшине роты

В) Начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему

87. Часовой может применить оружие без предупреждения:

А) При явном нападении на него или охраняемый обьект

Б) При нарушении границ поста

В) При обьявлении тревоги

88. Суточный наряд роты предназначен для:

А) Охраны и обороны военных и государственных обьектов

Б) Наведения  внутреннего порядка и наблюдения за комнатой для хранения оружия

В) Выполнения  боевых действий

89. Каковы действия дневального при обьявлении тревоги?

А) Подать команду: «Рота! Подьем! Тревога»

Б) Наводить внутренний порядок

В) Ожидать прибытия командира роты

90. Каковы действия дневального по прибытию в роту командира роты?

А) Подать команду: «Рота! Подьем! Тревога»

Б) Наводить внутренний порядок

В) Подать команду: «Рота! Смирно!»

91. Каковы действия дневального по прибытию в роту старшины роты?

А) Подать команду: «Дежурный по роте! На выход!»

Б) Наводить внутренний порядок

В) Подать команду: «Рота! Смирно!»

92. Каковы действия дневального по прибытию в роту дежурного по полку?

А) Подать команду: «Дежурный по роте! На выход!»

Б) Наводить внутренний порядок

В) Подать команду: «Рота! Смирно!»

93. Каковы действия дневального по прибытию в роту командира полка?

А) Подать команду: «Дежурный по роте! На выход!»

Б) Наводить внутренний порядок

В) Подать команду: «Рота! Смирно!»

94. Современный бой является:

А) Общевойсковым

Б) Тактическим

В) Победным

95. В военные ВУЗы принимаются граждане не прошедшие службу в возрасте:

А) От 16 до 22 лет

Б)  От 18 до 22 лет

В)  От 16 до 24 лет

96. В военные ВУЗы принимаются граждане  прошедшие службу в возрасте:

А) До 22 лет

Б)  До 23 лет

В)  До 24 лет

97. Первый контракт о прохождении воинской службы вправе заключать граждане в возрасте:

А) От 18 до 22 лет

Б)  От 18 до 40 лет

В)  От 16 до 24 лет

98. Первый контракт о прохождении воинской службы заключается:

А) На 3 года

Б)  На 5  лет

В)  На 10 лет

99. Последующие контракты о прохождении воинской службы заключается:

А) На 3,  5, 10 лет

Б)  На 5  лет

В)  На 10 лет

100. Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести нарушения несут:

А) Дисциплинарную, уголовную, административную, материальную, гражданско-правовую

Б)  Административную, материальную

В)  Дисциплинарную, уголовную, административную

Тема 4-5.Основы  здорового образа жизни. Основы медицинских знаний.101-130 вопрос.

101.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

  а. гомеопатические;

  б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.

102.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

  а. сапрофиты;

  б. спорофиты;

  в. условно патогенные;

  г. болезнетворные (патогенные);

  д. безусловно патогенные.

103.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

  а. снижение температуры тела;

  б. подъём температуры тела;

  в. кровотечение;

104.Какими путями обычно передаются инфекции?

  а. фекально-оральным;

  б. фекально-капельным;

  в. воздушно-капельным и  контактным или контактно-бытовым путём.

105.Дополните предложение.

Здоровый образ жизни-это…

  а. способ существования разумных существ;

  б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

  в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

106.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

  а. сердечно-дыхательная выносливость;

  б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

  в. сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость;

  г. скоростные качества и гибкость.

107.Каковы основные признаки отравления человека никотином?

  а. покраснение лица, повышение температуры тела;

  б. кашель, тошнота; головокружение; горечь во рту.

108.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

  а. на щитовидную;

  б. на слюнные и лимфатические;

  в. на поджелудочную; на половую

109.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

  а. ополоснуть кожу марганцовкой;

  б. протереть это место спиртом;

  в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

110.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

  а. положить на живот горячую грелку;

  б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок; положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

  в. дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом;

 111.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?

  а. уложить пострадавшего на спину;

  б. очистить дыхательные пути пострадавшего; уложить пострадавшего на бок или живот;

  в. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;

112.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

  а. дать обезболивающие средство;

  б. вызвать «скорую помощь»; промыть пострадавшему желудок;

  г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

113.Каковы основные признаки наружного кровотечения?

  а. быстрое и пульсирующие кровотечение;

  б. сильная боль в повреждённой части тела;

  в. кровь спокойно вытекает из раны

114.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

  а. кровь спокойно вытекает из раны;

  б. кровь фонтанирует из раны;

  в. кровь темно-вишневого цвета.

115.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

  а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

  б. на 3-5см выше раны приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

  в. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

  г. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

116.Как правильно наложить давящую повязку?

  а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

  б. обработать края раны вазелином или кремом;

  в. обработать края раны йодом, прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт; наложить повязку.

117.Укажите признаки артериального кровотечения?

  а. порозовение кожи в области повреждения;

  б. посинение кожи в области повреждения;

  в. кровь  бьет сильной пульсирующей струей;

  г. кашель с кровянистыми выделениями;

  д. повышение артериального давления;

  е. чувство неутолимого голода.

118.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

  а. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её спиртом;

  б. смазать рану вазелином или кремом;

  в. кожу вокруг раны обработать  йодом, наложить стерильную повязку.

119.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

  а. наложением холода на место ушиба;

  б. наложением тепла на место ушиба;

  в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

 120. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

  а. наложить на повреждённое место груз;

  б. наложить на повреждённое место тепло;

  в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

121.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

  а. обеспечить повреждённой конечности покой, зафиксировать конечность в положении удобной для пострадавших;

  б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

  в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  г. вправить вывих.

122.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

   а. вправить вышедшие наружу кости;

  б. остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком; на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

 провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

123.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

  а. провести иммобилизацию места перелома;

  б. устранить искривление конечности;

  в. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

124.Какой должна быть первая медицинская помощь при электротравме?

  а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

  б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

  в. на голову пострадавшему положить холод;

  г. дать болеутоляющее, успокаивающее и сердечное средство.

125.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

  а. положить пострадавшего на бок на твёрдую ровную поверхность;

  б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

  в. произвести прекардиальный удар в область грудины;

  г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

126.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

  а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

  б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

  в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

127.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

  а. отсрочку от военной службы;

  б. призыв на военную службу;

  в. военное обучение;

  г. призыв на военные сборы и их прохождение.

128.Дополните предложение.

Самовоспитание-это…

  а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;

  б. конкретные действия по воспитанию окружающих;

  в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;

  г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.

129.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

  а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,  прохождение медицинского освидетельствования

  б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

  в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

  г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

130.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

  а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики.

  б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

  в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

  г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.