Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
рабочая программа на тему

Сорокина Галина Юрьевна

Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Опорные вопросы

  1. Комментарии

Примечания

Каково назначение данной программы?

Обеспечивает обязательное исполнение требований ФГОС к результатам освоения обучающимися ООП

Каковы основания для разработки программы?

Обязательна ссылка на ФГОС (требования к результатам освоения ООП), на авторскую программу, программу формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования. Указываются ценностные ориентиры содержания учебного предмета или курса внеурочной деятельности

Каково место учебного предмета (курса) в учебном плане или плане внеурочной деятельности?

Компонент содержания образования инвариантной или вариативной части учебного плана (плана внеурочной деятельности)

Какова цель реализации программы?

Цель изучения предмета как специфическая цель, определяющая направления деятельности в свете реализации общей цели, обозначенной в ООП

Каковы особенности обучающихся, осваивающих программу?

Индивидуальные особенности (например, готовность к школе, особенности восприятия и т. п.), наличие детей с ограниченными возможностями здоровья

Как в содержании учебного предмета (курса) будет отражена специфика образовательного учреждения (далее – ОУ)?

Описать, как будет проводиться преподавание учебного предмета (курса) с учетом индивидуальной составляющей данного ОУ, проявляющейся в социальном заказе, ценностных ориентациях, приоритетах и условиях осуществления образовательного процесса, характерных для данного ОУ

На достижение каких результатов нацелена программа?

Характеризуются личностные, метапредметные и предметные результаты. Общие планируемые результаты, зафиксированные в разделе ООП "Планируемые результаты освоения ООП", должны быть проработаны в рамках учебного предмета (курса), уточнены и конкретизированы с позиции организации их достижения и оценки

Может ли авторская программа быть реализована в полном объеме? Каковы основания внесения изменений, и в чем они проявляются?

Ответ на данный вопрос требуется в том случае, когда за основу разработки программы учебного предмета (курса) берется авторская программа. Прописывается, чем данная программа отличается от авторской. Обосновываются изменения в программе, например, в объеме времени, отводимом на изучение той или иной темы. Основанием для внесения изменений являются состав обучающихся (индивидуальные особенности), приоритеты в деятельности ОУ

На каком содержании и с помощью каких методов, форм, технологий будет обеспечиваться достижение планируемых результатов обучения?

Перечень учебного материала (ведущие идеи, основные понятия, факты и т. п.), тематическое планирование. Указываются формы, методы, технологии

Какие действия по освоению содержания программы будут осуществлять обучающиеся?

Прописываются виды деятельности обучающихся, основные способы действий, посредством которых младшие школьники осваивают учебный материал

Каким образом будет отслеживаться достижение планируемых результатов освоения программы?

Содержание оценки, критерии, инструменты, процедуры

Какие условия будут определять успех в достижении запланированных результатов?

Указывается материально-техническое и информационно-методическое оснащение образовательного процесса в рамках учебного предмета (курса)

Какую структуру должен иметь документ?

Пояснительная записка, раскрывающая основы разработки программы, цель, планируемые результаты. Описание содержания обучения должно содержать ответ на вопрос: "чему и как учить" или "чему научится обучающийся и как этому научиться" (т. е. характеристика изучаемого материала), тематическое планирование. Система оценки достижения планируемых результатов. Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)

Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса)....

УЧЕБНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 5-9 класс УМК "Forward"

Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания об­щего образования, требований к результатам основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету (курсу) «Изобразительное искусство» 5-6 класс ( Б. Неменский)

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 класс ФГОС (Б.Неменский)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету (курсу) «Изобразительное искусство» 7 класс

Рабочая программа по ИЗО  7 класс (Б. Неменский) с календарно-тематическим планированием....

Формирование интереса к изучению родного края средствами учебных предметов (ино яз) и внеурочной деятельности.

Мир вокруг нас. Организация внеурочной деятельности обучающихся в 6-9 классах....

"Проектирование коррекционно-развивающей программы отдельных учебных предметов для обучающихся с особыми образовательными потребностями"

Итоговая аттестационаая работа по результатам курсовой подготовки «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» реферативного характера....

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности в ОО по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО...