"Проектирование коррекционно-развивающей программы отдельных учебных предметов для обучающихся с особыми образовательными потребностями"
материал по математике на тему

Арнаутова Ольга Юрьевна

Итоговая аттестационаая работа по результатам курсовой подготовки «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» реферативного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnaya_rabota_2017.docx49.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Проектирование коррекционно-развивающей программы отдельных учебных предметов для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Выполнила:

Арнаутова О.Ю.

группа № 218

Челябинск  

2017 г.


Оглавление

Введение.        3

Глава 1. Разработка рабочих программ учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью        4

Учебная программа и ее виды        4

Документы, регламентирующие написание и реализацию рабочей программы учебного курса        6

Алгоритм составления программы        6

Структура рабочей программы        8

Глава 2. Содержание некоторых разделов рабочей программы по предмету «Математика» 5 класс  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)        14

Заключение        18

Библиографический список        19


Введение.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. Ставится акцент на адаптацию образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.

Данное положение обусловлено тем, что образовательные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья зависят от структуры и содержания программ, по которым они обучаются, существует попытка выразить образовательный процесс через проект совместной деятельности педагога и обучающегося, который получил название «адаптированная образовательная программа».

Глава 1. Разработка рабочих программ учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Учебная программа и ее виды

Словарное значение слова «программа»: план деятельности, работ; содержание основных положений и целей; документ с основными направлениями работы.

Сегодня в терминологическом аппарате дидактики используется следующие понятия учебных программ:

1. примерные программы по учебным предметам;

2. авторские программы по учебным предметам;

3. рабочие программы по учебным предметам.

Нельзя строить образовательный процесс на основе только примерной или только авторской программ.

Примерная программа – это документ рекомендательного характера, который составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего образования. Она детально раскрывает обязательные компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету Базисного учебного плана.

Авторская программа – это документ, созданный на основе федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов и определяет содержание образования определенного предмета, но не учитывает школьный и региональный компонент. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений  Авторской программе  предшествует ее экспертиза и апробация.

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Рабочая программа – это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении.

«Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин» относится к компетенции образовательного учреждения (пункт 2.7. ст.32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ   «Об образовании»)

Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

Целью разработки рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета

Задачи рабочей программы:

  • дать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретных  предметов;
  • конкретно определить содержание, объем,  порядок изучения учебного предмета с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Документы, регламентирующие написание и реализацию рабочей программы учебного курса

Нормативные федеральные документы:

  • Закон «Об образовании»
  • ФГОС  ОВЗ «Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря   2014 года»
  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта  ОВЗ
  • Базисный учебный план государственных специальных  коррекционных общеобразовательных учреждений;
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в государственных специальных  коррекционных общеобразовательных  учреждениях, реализующих программы начального общего образования
  • «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой.

Локальные  акты образовательной организации:

  • Адаптированная образовательная программа;
  • Годовой календарный учебный график школы;
  • Учебный план школы на конкретный учебный год;
  • Положение о рабочей программе педагога, принятое педагогическим    советом и утвержденное приказом директора школы

Алгоритм составления программы

  1. Предварительная оценка образовательных потребностей ребёнка и запроса родителей. Изучение комплексного психолого-педагогического обследования, определение  его возможностей  в изучении данного курса
  2. Выбрать программу по учебному курсу и соответствующее ей учебно-методическое обеспечение.
  3. Поставить цели изучения учебного курса с учетом целей Примерной программы по учебному курсу и целями и задачами образовательного учреждения.
  4. Определить уровень подготовки обучающихся к концу изучения курса в соответствии с требованиями, прописанными в Примерной программе и с требованиями, прописанными в основной образовательной программе учреждения.
  5. Прописать цели ориентиры освоения учебного курса.
  6. Прописать цели ориентиры формирования базовых учебных действий.
  7. Прописать краткое содержание рабочей программы, составив перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу.
  8. Определить разделы и темы из Авторских программ курсов и дополнить ими рабочую программу.
  9. Определить последовательность изучения тем и количество часов, составить календарно тематическое планирование.
  10. Составить перечень дидактического, справочного материала.
  11. Составить перечень учебных средств и оборудования, необходимых для реализации Рабочей программы.
  12. Определить средства контроля освоения учащимися Рабочей программы
  13. Представить Рабочую программу  методическому объединению учителей образовательного учреждения.
  14. Представить Рабочую программу на утверждение руководителю образовательного учреждения.
  15. Доработать программу с учетом рекомендаций членов методического объединения учителей  и/или руководителя образовательного учреждения.
  16. Использовать Рабочую программу после приказа об её утверждении руководителем образовательного учреждения

Структура рабочей программы

Структура программ отдельных учебных предметов, курсов для различных вариантов АООП приведена в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью с учетом специфики образования различных категорий обучающихся с ОВЗ.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО (пункт 19.5. в редакции от 31.12.2015 г.):

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения первого варианта АООП НОО.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (пункт 2.9.5.):

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ (второй – четвертый вариант).

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе:

  • требований к результатам освоения АООП НОО;
  • программы формирования универсальных (базовых) учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
  2. общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;
  3. описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;
  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса (в зависимости от варианта АООП НОО программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать только личностные и предметные результаты, указанные в приложениях №№ 1-8 стандарта);
  6. содержание учебного предмета, коррекционного курса;
  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения АООП НОО с учётом основных направлений программ, включённых в структуру ПАООП НОО.

В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (пункт 2.9.5.):

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе:

  • требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП;
  • программы формирования базовых учебных действий.

Программы учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
  2. общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
  3. описание места учебного предмета в учебном плане;
  4. личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;
  5. содержание учебного предмета, коррекционного курса;
  6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  7. описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

В вышеуказанных структурах рабочих программ жирным шрифтом выделены компоненты обязательные для АООП, составленных в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

Пояснительная записка конкретизирует:

  • нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная АООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);
  • общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса, категории обучающихся с ОВЗ;
  • роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса), а также решения задач коррекции развития;
  • обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательных отношений/компонента образовательной организации.

Общая характеристика учебного предмета, курса

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей образования категории обучающихся с ОВЗ (с опорой на концепцию Стандартов специального образования), современных требований к результатам освоения АООП. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами социализации и дальнейшей социальной адаптации лиц с ОВЗ.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Данный раздел предполагает указание классов, в которых планируется освоение данной рабочей программы, и количества часов, выделенных на освоение программы, а также разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательных отношений/компонент образовательной организации) части. Возможна разбивка общего количества часов по неделям и годам обучения в табличном виде.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в соответствующем ФГОС, а формулировки результатов из ПАООП. В данном разделе отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса (далее третьего и четвертого вариантов АООП НОО и вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью – только личностные и предметные), согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают как общие (общественные и государственные), так и особые (для данной категории обучающихся с ОВЗ) образовательные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Необходимо показать связь планируемых образовательных результатов с достижением коррекционных целей образования в ходе освоения содержания учебного предмета обучающимися с ОВЗ.

В данном разделе могут фиксироваться элементы общей стратегии, направления и технологии, а также специальные требования к условиям формирования УУД (БУД) у обучающихся с ОВЗ, раскрыты ожидаемые результаты сформированности УУД (БУД) в учебном предмете, курсе. Кроме того, в данном разделе рабочих программ педагогам рекомендуется представить особенности содержания индивидуально ориентированной работы, определенные программой развития УУД (БУД) образовательной организации.

Содержание учебного предмета, курса включает:

  • наименование разделов учебной программы и характеристику основных содержательных линий;
  • перечень планируемых видов деятельности, экскурсий;
  • направления проектной деятельности обучающихся;
  • использование резерва учебного времени.

Проектирование содержания (порядок изучения разделов и тем) учебного предмета, количество часов на изучение каждой темы осуществляется в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ или ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью индивидуально учителем (автором или коллективом авторов рабочей программы) с учётом используемого УМК, особенностей образовательной организации и категории обучающихся с ОВЗ.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) включает:

  • разделы программы (должны совпадать с наименованиями разделов, указанными в предыдущем компоненте рабочей программы «Содержание учебного предмета»);
  • темы, входящие в данный раздел;
  • основное содержание по темам;
  • характеристику основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на уровень образования или на учебный курс по предмету. Указывается разбивка содержания образования по часам и годам обучения.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

  • печатные пособия (учебники указываются с теми годами издания, которые имеются в школьной библиотеке и будут выданы обучающимся для освоение тем и разделов рабочей программы по учебному предмету);
  • экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);
  • технические средства обучения (средства ИКТ);
  • цифровые и электронные образовательные ресурсы;
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • натуральные объекты;
  • демонстрационные пособия;
  • музыкальные инструменты;
  • натуральный фонд.

Рабочая программа может включать систему оценки планируемых результатов обучения, выраженную в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности обучающихся и их индивидуальных достижений в соответствии с утвержденной в образовательной организации системой оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов, представленной в целевом разделе АООП.

Глава 2. Содержание некоторых разделов рабочей программы по предмету «Математика» 5 класс  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) одобрена 22.12.2015 г, Протокол № 4/15.
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа школы
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
  6. Школьный учебный план на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта на 2017-2018 учебный год.
  7. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планах для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год»

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной.

Общая характеристика учебного предмета

Математика является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение математике направлено на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнений, обобщений, классификаций и др.), произвольного запоминания и внимания.

Курс обеспечивает доступность обучения, накопление опыта, моделирования (объектов, связей, отношений) и является продолжением органической частью школьного математического образования.

Задачи программы:

  • формировать доступные математические знания, умение практически применять их в повседневной жизни;
  • максимально развить у учащихся, средствами данного учебного предмета, коррекцию недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитать у школьников целенаправленную деятельность, навык контроля и самоконтроля, умение принимать решение, устанавливать общечеловеческие и производственные отношения в современном обществе.

Личностные результаты освоения предмета:

  1. Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни.
  6. Владение умениями коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
  7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
  8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  9. Развитие умений сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  12. Формирование установки за безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  13. Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения предмета:

знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;
  • десятичный состав чисел в пределах 1000;
  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
  • римские цифры;
  • дроби, их виды;
  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше)  в  пределах 1 000.
  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
  • умножать и делить на однозначное число;
  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  • различать радиус и диаметр.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на  204 часа, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.

Заключение

Создание рабочей программы представляет собой достаточно сложный и трудоемкий процесс. Рабочая программа – нормативный документ локального уровня с максимально конкретизированным описанием содержания обучения. Разрабатывается педагогом на основе примерных (авторских) программ и допускает изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.д.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе:

  • требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП;
  • программы формирования базовых учебных действий.

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)"Об образовании в Российской Федерации"  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221341/
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/
  3. Интернет-ресурс https://infourok.ru/rabochie-programmi-dlya-detey-s-ovz-1609192.html Дата обращения: 14.11.2017.
  4. Методические рекомендации по разработке  и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2017-2018 учебном году / составители Кузма Л.П., Шевченко Л.Е. –ГБОУ ИРО Краснодарского края. 2017.
  5. Модельная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): методические рекомендации / под ред. С. В. Потапчук, М. И. Солодковой, А. В. Ильиной, И. М. Черновой. — Челябинск: Цицеро, 2015.
  6. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к т...

Словарная работа на уроках письма и развития речи, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Использование разнообразных методов, приемов, форм работы над словарными словами активизирует умственную деятельность учащихся и повышает интерес к изучению словарных слов. Использование разнообразных...

Социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Опираясь на особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  психолого-логопедической службой во взаимодействии с учителями школы были включены разные формы работы с учетом дефици...

Сценарий праздника последнего звонка в школьном отделении для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Сценарий разработан для праздника последнего звонка для обучающихся с нарушением интеллектуального развития....

Рабочая программа по внеурочной деятельности с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Данный материал подготовлен для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Программа воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями

Основное назначение программы – быть средством интеграции и мобилизации всего школьного коллектива совместно с родителями (законными представителями) обучающихся на достижение поставленных...

Программа корреционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в рамках реализации ФГОС СОО

Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимисяс особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами,на уровне ступени среднего общего о...