проектно-исследовательская деятельность учащихся
презентация к уроку на тему

выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность Педагогический совет

Слайд 2

Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность... Бернард Шоу Требования ФГОС Программа развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) включает формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Слайд 3

Выпускник научится : планировать и выполнять учебное исследование; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования; формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать такие математические методы и приёмы , как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; использовать такие естественно-научные методы и приёмы , как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

Слайд 4

У выпускников будут заложены: потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт; основы критического отношения к знанию, жизненному опыту; основы ценностных суждений и оценок; уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами; основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Слайд 5

Учебно-исследовательская и проектная деятельность Любое исследование по форме можно рассматривать как проект. Однако не любой проект можно рассматривать как исследование (только если в качестве доминирующего метода получения нового продукта используется исследовательский метод).

Слайд 6

Подведем итоги : Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского «брошенный вперед». В русском языке слово проект означает совокупность документов, расчетов или, наконец, какой-либо замысел или план Исследование – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам.

Слайд 7

Цель проектной деятельности – формирование регулятивных УУД (целеполагание, планирование…); Цель исследовательской деятельности – формирование познавательных УУД (способы установления, описания и объяснения фактов и явлений) ЗАЧЕМ? ! формирование личностных качеств учащихся ! формирование коммуникативных УУД

Слайд 8

Задачи учителя: Выявлять и создавать условия для развития исследовательских способностей. Создавать условия для поддержания и развития поисковой активности школьника. Создавать условия для развития исследовательского типа мышления

Слайд 9

Решение педагогического совета: Рекомендовать всем учителям-предметникам использовать методы проектной и исследовательской технологий в целях повышения качества знаний обучающихся. Разработать положение о проектной и проектно-исследовательской деятельности. Организовать на школьном сайте методическую копилку для педагогов с целью обмена передовым педагогическим опытом по реализации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе. Провести конкурс среди педагогов «Урок-исследование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как способ формирования УУД учащихся.

В работе говорится о проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы как способе формирования УУД ....

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...