Презентация мастер-класса "Формирование критического мышления"
материал на тему

Надежда Анатольевна Малкова

Презентация к мастер-классу "Формирование критического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_malkovoy_n.a.pptx123.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброго всем дня! Начнем продуктивную работу!

Слайд 2

Закончите высказывания и определите тему мастер-класса: 1 .«Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложной ситуации, (ученик] действительно …» Джон Дьюи 2 . Не мыслям надобно учить, а …. Иммануил Кант 3. Если вы … ясно, вы и писать будете ясно, если ваша … ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон

Слайд 3

Закончите высказывания и определите тему мастер-класса: 1. Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложной ситуации, (ученик] действительно думает . Джон Дьюи 2 . Не мыслям надобно учить, а мыслить Иммануил Кант 3. Если вы мыслите ясно , вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон

Слайд 4

Тема мастер-класса « Технология развития критического мышления на уроках – как один из путей реализации задач обучения в рамках требования ФГОС» Составила: Малкова Н.А., учитель русского языка и литературы МБОУ Боханской СОШ №2

Слайд 5

В технологии критического мышления используются 3 последовательные стадии : 1 стадия ВЫЗОВ 2 стадия ОСМЫСЛЕНИЯ 3 стадия РЕФЛЕКСИЯ актуализация имеющих знаний; пробуждение интереса к получению информации; постановка учеником собственных целей обучения. получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения. размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения.

Слайд 6

1 стадия «Вызов» Приемы: Для пробуждения вызова можно использовать: рисунок вопрос задачу п роблемную ситуацию мозговой штурм работу с ключевыми терминами перевернутые логические цепи свободное письмо разбивку на кластеры и т.д.

Слайд 7

2 стадия «Осмысление нового материала» Изучите теоретический материал сделайте в нем соответствующие пометки: “+” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому что вы знаете; “-” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому что вы знали или думали что это знаете; “V” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым; “?” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Слайд 8

2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель ценит совместную работу, в которой возникает общее мнение;

Слайд 9

2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель ценит совместную работу, в которой возникает общее мнение; стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования

Слайд 10

2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель проявляет любознательность.

Слайд 11

2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель проявляет любознательность. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность , открытость новым идеям

Слайд 12

2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель репродуктивно воспроизводит материал

Слайд 13

2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель репродуктивно воспроизводит материал Школьник, способный критически мыслить, владеет разнообразными способами осмысления и оценки информации, может выделить противоречия, аргументировать свою точку зрения

Слайд 14

2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель использует исследовательские методы;

Слайд 15

2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель использует исследовательские методы; Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов.

Слайд 16

2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель п рименяет полученные знания только в учебном процессе

Слайд 17

2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель п рименяет полученные знания только в учебном процессе Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.

Слайд 18

2 стадия «Осмысление нового материала» Приемы: Прием «Таблица аргументов» Прием «ИНСЕР» Прием “ Двухчастный дневник ” Прием “Лист решения проблем” Приём “Ромашка Блума ” и тд

Слайд 19

3 стадия «Рефлексия» Правила написания синквэйна : В первой строчке тема называется одним словом (существительным). Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.

Слайд 20

Мышление. Критическое, аргументированное. Развивает, помогает, объединяет. Люблю учить детей мыслить. Познание.

Слайд 21

3 стадия «Рефлексия» П риемы : Прием “ Эссе” Прием “Самоанализ” Прием “Шесть шляп критического мышления” Приём “Ключевые слова” Приём “ Взаимообучение ”

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология развития критического мышления"

Презентация предназначена для теоретического семинара по теме "Технология развития критического мышления"...

Презентация: "Применение технологии критического мышления в учебной деятельности".

Данная презентация позволит более наглядно раскрыть тему: "Применение технологии критического мышления в учебной деятельности"....

Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"

Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"...

Презентация "Развитие элементов критического мышления на уроках математики"

Данная презентация к выступлению по теме"Развитие элементов критического мышления на уроках математики". Текст на моем сайте....

презентация "приемы технологии критического мышления"

презентация поможет учителю разобраться с некоторыми приемами работы с информацией во время учебного занятия....