Современные образовательные технологии
презентация к уроку на тему

Рунова Нина Викторовна

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, эффективно использовать учебное время. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.pptx179.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МБОУ « Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района « Стрелецко-Слободская основная общеобразовательная школа» СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила: учитель английского языка Рунова Н.В.

Слайд 2

«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л.Н. Толстой

Слайд 3

Слово «технология» происходит от греческого слова: “ techne ” – искусство, мастерство, умение “logos” - наука, закон. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

Слайд 4

Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определённую дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость честность доброжелательность сопереживание взаимопомощь Инновационные педагогические технологии обеспечивают образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Слайд 5

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКО-ЗАЧЁТНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (КОМАНДНАЯ., ГРУППОВАЯ РАБОТА) ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО»

Слайд 6

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Достигаемые результаты Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению. В результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения.

Слайд 7

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Достигаемые езультаты У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях. Слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Слайд 8

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Достигаемые результаты Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные (2-6 часов), среднесрочные (12-15 часов), долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа.

Слайд 9

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ Достигаемые результаты Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Учебно-исследовательская деятельность – это такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Слайд 10

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКО-ЗАЧЁТНАЯ СИСТЕМА Достигаемые результаты Данная система используется в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся. Данная система обучения имеет следующие функции: информационную, мировоззренческую, методическую

Слайд 11

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ Достигаемые результаты Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Игра –один из приёмов преодоления пассивности учеников. Функции игры: социокультурная , межнациональная коммуникация, самореализация, диагностическая. игротерапевтическая . коррекционная, развлекательная.

Слайд 12

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (КОМАНДНАЯ, ГРУППОВАЯ РАБОТА) Достигаемые результаты Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Слайд 13

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Достигаемые результаты ИКТ- это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ

Слайд 14

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Достигаемые результаты Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий. Чередовать мыслительную деятельность с физминутками , определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении.

Слайд 15

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии СИСТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО» Достигаемые результаты Формирование персонифицированного учёта достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. Типы портфолио : портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов.

Слайд 16

Использование широкого спектра педагогических технологий даёт возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...