Использование ИКТ на уроках инностранного языка в начальной школе.
статья на тему

Шаповалова Александра Владимировна
Информационно-комуникативные технологии обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Вобщем обо всем об этом в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Использование ИКТ на уроках.18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на роках иностранного языка в начальной школе.

подготовила: Шаповалова А.В.

учитель английского языка

МОБУ СОШ №3

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.
Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса.
Компьютерная технология может осуществляться как "проникающая" (применение компьютерного обучения при изучении отдельных тем, разделов) и как монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.

Я в своем докладе остановлюсь на «проникающей» технологии, потому как именно её мы и используем на уроках в начальной школе.

 Использование на уроках таких программ как Microsoft Power Point (анимационные конспекты), Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel (раздаточный материал), Internet Explorer (поисковая деятельность), интерактивный комплекс Smart (перемещение слов, картинок) позволяют: разгрузить учителя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональные составляющие, повысить темп урока, обеспечить обратную связь, осуществить быстрый поиск нужной информации.

Остановимся на использовании мультимедийных средствах обучения: это картинка, звук, видео. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Самая простая и самая часто используемая программа на уроках в начальной школе программа – это презентация. Я думаю, каждый учитель сталкивался с этим явлением. в Интернете можно найти тысячи готовых презентаций на любые темы, для любого уровня обучения. но также презентацию довольно просто приготовить самим. Презентация - целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи, в котором компьютер выступает не только как средство, дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала. 
Презентации могут быть разного типа. Одни могут охватывать только часть урока, например, введение новой лексики (през. I can) или повторение лексики пройденной на прошлом уроке, фонетическая или грамматическая зарядка. Другие сопутствуют всему уроку, включая все этапы работы на уроке. Представляю вашему вниманию презентацию на тему “Halloween”(през. )

Можно использовать презентацию и для составления монологического высказывания, так называемую логико-синтаксическую схему. Например: УМК Биболетова 4 класс «My unusual pet-friend».

  • Особенности использования компьютера и мультимедийного проектора на уроках английского языка
  • качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
  • повышение уровня использования наглядности на уроке. в начальной школе главным принципом является наглядность, посмотреть, пощупать, дать потрогать;
  • повышение производительности урока;
  • экономия времени. использование презентаций позволяет экономить время подготовки к уроку в классе, а также сменяющиеся с определенной скоростью  слайды способствуют нужному темпу урока.

Еще одной находкой в преподавании английского языка в начальной школе это использование интерактивного курса по УМК Биболетовой со 2 по 4 класс. Бедное техническое оснащение школы не позволяет использовать данный курс в полном объеме индивидуально для каждого, тем не менее его можно использовать для коллективного просмотра. просто выводим с проектора на экран и работаем. преимущество использования курса можно оценить сразу после первого применения.

Обучение аудированию – это, пожалуй, самая трудная задача, особенно для 2 класса. Использование просто аудиозаписи не эффективно, а вот картинка плюс звук работают безотказно.

Применение мультимедийных технологий в процессе урока хорошо сочетается с технологией развивающего обучения, а также проблемным и дифференцированным обучением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"

В данной работе учитель обобщает опыт работы с применением новых информационных технологий на основе компьютера, интерактивной доски, мультимедийных презентаций, ЦОР. Такой способ организа...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.

    В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновац...

Использование песен на уроках английского языка в начальной школе

Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...

Использование компьютера на уроках иностранного языка в начальной школе

Способы использования и методы диагностики эффективности...

Использование сайтов на уроках английского языка в начальной школе.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновационные формы и методы препо...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе по ФГОС II поколения

                                             Методическая разработка учителя а...

Использование видео на уроках французского языка в начальной школе

В статое вы найдете не только различные виды работы с видео на уроках французского языка в начальной школе, но и поэтапное разъяснение как самому найти правильный материал для урока, разработать задан...