Проблемы обучения техники чтения на английском языке.
статья по теме

Шаповалова Александра Владимировна
Статья содержит обзор различных методов обучения техники чтения на английском языке. А также предлагает такой способ, как персонификация букв. Обо всем подробней с данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_obueniya_tehniki_chteniya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Шаповалова Александра Владимировна

МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский Чунского р-на

Проблемы обучения техники чтения на английском языке.

Начиная обучение английскому языку учеников 2-го класса, сталкиваешься с важной и животрепещущей проблемой:  а надо ли учить читать? Ответ однозначен: чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования.

Если это так, то встает другой вопрос: когда начинать учить читать и как это сделать правильно? И здесь под словами «учить читать» мы имеем в виду технику чтения. Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения – быстрого и качественного извлечения информации.

На сегодняшний день в практике обучения технике чтения господствуют два метода: метод целых слов и метод чтения с опорой на фонетическую транскрипцию.

Метод целых слов в трактовке советских ученых развивался Н. Н. Шкляевой, И. Н. Верещагиной, Е. А. Ленской, М. З. Биболетовой, Е. И. Онищенко и др. Обучение технике чтения на основе данного метода предполагает, в самом начале предъявление учащимся образа целого слова с графическим выделением в нем изучаемой буквы или буквосочетания, затем прочтение слова, его анализ и определение правила чтения. Либо предъявление правила-инструкции, а уже после этого, чтение однотипных слов по аналогии с опорой на ключевое слово. Такой подход позволяет формировать у учащихся не только отдельные навыки техники чтения, но и понимание смысла читаемого на уровне изолированного слова.

Звуковой метод представлен работами З. Н. Никитенко, Е. И. Негневицкой, К. Э. Безукладникова, Л. И. Шолпо, М. Д. Астафьевой, М. Н. Кравченко  и предполагает, что на начальном этапе обучения дети овладевают звуковой формой слов и транскрипцией как зрительной опорой для усвоения алфавита и правил чтения. На каждом уроке детям предлагается прочитать знаки транскрипции, слова, записанные в транскрипции, и т. п. В течение II и III четвертей вводятся буквы алфавита и правила их чтения, на следующей стадии изучаются правила чтения гласных и согласных. Детей обучают технике чтения вслух и про себя, вводится разметка текста: знаки повышающего и понижающего тона, ударения в слове и фразе, знаки обозначения пауз .

Несомненно что оба эти метода эффективны, но единственным недостатком является то, что буква и звук изучается не одновременно. А это вызывает у учащихся начальной школы большие затруднения. Так как из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Остальные буквы — совершенно новые.

 И тут на помощь приходит прием персонификации, который представляет букву как некий образ, в честь которого написан стишок.  Этот позволяет каждое звуко-буквенное соответствие предъявлять в нерасторжимом единстве, как неотъемлемые части единого целого — наглядного, эмоционально насыщенного образа, привлекательного и понятного 7-8-летнему ребенку.

Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

Обучение техники чтения на английском языке

В этой статье представлены  разработки, связанные с этапом обучения чтению на английском языке...

Важность обучения технике чтения на иностранном языке.

Одним из условий выроботки образовательной стратегии для осуществление межкультурной коммуникации  является систематическая работа с иноязычными текстами, формирующая умения иноязычного общения....

Статья по английскому языку" Проблемы овладения техникой чтения"

Статья по английскому языку «Проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе»Необходимость овладения английским языком становится все более насущной в современном мире. Изучен...

Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащимися младших классов.

Существует большое количество различных методик обучения технике чтения млдаших школьников. И не один из них не стал приорететным. Все они наровне используются разными авторами учебников и разными учи...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ КОРРЕКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В статье описывается эксперимент, проведенный в гимназии №9 г. Казани по коррективной технологии «Техно-Р», проведенный с учащимися третьих классов в области обучения технике чтения на французском язы...

Таблица для проверки техники чтения по английскому языку

Инструкция: ниже напечатаны слова, которые нужно прочитать вслух. Читайте быстро и правильно. Ваша оценка будет зависеть не столько от быстроты, сколько от правильности чтения. На выполнение теста дае...